Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе ФГОС ООО.
Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе ФГОС ООО.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Систематическое использование метода проектов в школьном образовании позволит развивать познавательные умения учащихся, то есть умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве ;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как метод развития самосознания в системе ФГОС ООО. »
Проектная деятельность как метод развития самосознания в системеФГОС ООО.
МБОУ «СОШ№7»,
Молошникова Алла Николаевна,
учитель ОБЖ.
Основные цели современной системы образования интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.
Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В современных условиях недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, необходимо уметь их применять в реальной жизни .
Одним из главных качеств личности современного ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Задачи учителя :
Теперь он должен быть не источником информации, дающим знания, а организатором самообразования и самопознания учащихся, мотивирующим на творческий поиск.
ФГОС устанавливает определенные требования к результатам образования, называя их личностными, метапредметными и предметными. На сегодняшнем этапе необходимо взаимопроникновение, взаимосвязь, взаимодействие данных результатов образовательной деятельности, ведь они не могут существовать друг без друга, например: не может быть личностного результата, если он не связан с конкретными предметными.
В соответствие с этим в школе должны меняться используемые технологии и методы обучения.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности .
Деятельность ребенка должна организовываться как потребность в саморазвитии своей личности и познании себя:
в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);
в самовыражении (общение, творчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
в самосознании (способность осмыслить и распознать то, что в жизни подлинно значимо, поиск, оценка себя)
в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);
в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).
Целью работы над проектом
становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию
Для того, необходимо:
Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, определенный опыт успеха и тренинг достижений.
Адекватные стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.
Использование проектного образования позволяет:
индивидуализировать обучение, путем осознания себя как личности;
актуализировать знания и умения, имеющиеся у учащегося;
позволяет каждому ученику участвовать в учебном процессе;
помогает выполнять работу в собственном ритме;
использовать полученные знания в практическом применении;
четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности;
видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности;
корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.
Обязательная моя задача как педагога —
дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость ( кто Я, что могу, самооценка…) и необходимость в выполнении общего дела. Для подростка важно выделить себя в этом мире, познавать свой внутренний мир переживать его и определенным образом относиться к себе. Мерилом к человеку в отношении к себе являются прежде всего другие люди, поэтому выполняя проект учащейся обращает внимание на свою значимость в выполнении работы, на оценку со стороны других людей.
Поэтому я применяю ступенчатую оценку и отметку проекта:
1.оценка и отметка внутри группы;
2.оценка и отметка экспертов;
3.оценка и отметка учителя;
4.суммарная оценка и отметка.
Перед собой, я ставлю цель - продолжить максимально использовать метод проектов в своей профессиональной дея-тельности учителя ОБЖ.
Моя задача, как учителя:
создать условия для развития и самореализации учеников ;
дать продуктивные знания, умения, навыки;
развить потребность пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Для этого необходимо:
учить учиться;
учить учащихся мыслить самостоятельно;
учить понимать причинно-следственные связи;
учить применять свои знания на практике;
учитывать индивидуальные особенности ученика;
развивать творческие способности, мышление;
учитель должен быть грамотным специалистом и быть в курсе всех инноваций;
необходимо показывать ученику его перспективы в обучении;
воспитывать личностно-ориентированную личность.
Все это необходимо для решения основной цели современного образования- формирования и развития личности.