Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами. Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта «Транспорт». Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.
Основной этап:
Реализация темы недели «Транспорт»
Понедельник
1.Вовлечение в деятельность: Оформление стенда «Виды транспорта». Беседа «Транспорт – что это?» НОД Рисование «Грузовая машина».
Вторник
2.Прожитие темы недели: Организация выставки книг: Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», «История транспорта». Конструирование «Машина». НОД «Познавательное развитие» «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».
Беседа с детьми «Поведение в транспорте, на дороге».
Среда
Просмотр презентации «Виды транспорта». Конструирование «Самолет». НОД «Физическое развитие» Подвижная игра «Цветные автомобили».Организация выставки детских работ «Наземный транспорт». НОД ОО «Речевое развитие» Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт). Беседа «Кто работает на транспорте». Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Пятница
Виртуальное прожитие темы. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». НОД Аппликация «Пароход»
Заключительный этап:
Создание альбома «Разные виды транспорта». Составление презентации проекта.