-нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение,
-подражание другим лицам,
нарушающим Правила.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию.
Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Часто дети переоценивают безопасность собственного поведения.
Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности.
Остальное достигается при помощи умения предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.
Также в отличие от взрослых у детей
снижено чувство собственной безопасности.
По статистике:
* 43% детей от общего числа пострадавших в ДТП попадают под колеса автомобилей, внезапно выехавших из-за объектов, создающих помехи при обзоре дороги, – домов, стоящих автомобилей, зарослей кустарника, заборов и т.п.;
* каждые три часа на дорогах России гибнет ребенок; дети становятся жертвами каждого девятого дорожно-транспортного происшествия, зарегистрированного в России;
* по данным министерства образования, в России каждый год 1 сентября практически не садится за парты одна большая школа. Это полторы тысячи погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей.
Только факты
За 2014 годна территории Владимирской области зарегистрировано
312дорожно-транспортных происшествий с участием детей в
возрасте до16лет,
в которых5несовершеннолетних погибли и348получили травмы
различной степени тяжести
В результате дорожных автопроисшествий пострадали307детей и
подростков - жители нашей области.
В Камешковском районе число автопроисшествий с участием детей
увеличилось с8до16.
Классификация пострадавших детей в дорожно-транспортных
происшествиях выглядит следующим образом: пешеходы -100ДТП,
пассажиры-152ДТП, водители -60ДТП.
Нерегулируемый пешеходный переход около школы
Выход к улицам Школьная и Совхозная
Нерегулируемый перекрёсток Между улицами Молодёжная и Школьная
Опасные места
около нашей школы
Мероприятия по профилактике ДДТТ
в1-А и 4-А классах:
Изучение правил дорожного движения, проведение занятий и бесед, тематических классных часов, учебных экскурсий, организация игр, соревнований, конкурсов рисунков, показ учебных видеофильмов,
работа над проектами«Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Безопасный путь».
Проведение инструктажей по технике безопасности перед проведением экскурсий, поездок, походов. Ведение журнала инструктажей.
В наших классах часто проходят встречи с инспектором полиции –Киселёвой М.Г. Она проводит различные мероприятия по профилактике ДДТТ , информирует о происшествиях в районе, о том как их можно было бы избежать.
Знакомьтесь:
наш инспектор-
Киселёва
Марина Геннадьевна
Проведение праздников, конкурсных программ,
викторин, соревнований по ПДД.
Победитель районного конкурса рисунков по ПДД- ученица 4-А класса
Мокина Мария
Чтобы в любую погоду и в темноте водителю была бы заметна фигура пешехода, все ученики приобрелистикеры.
В школе проводятся родительские собрания , на которых обсуждаются вопросы по профилактике и предупреждению ДДТТ. Родители участвуют в создании схем безопасного движения ребёнка в школу, помогают организовать безопасные экскурсии по городу для первоклассников, приобретают стикеры для детей.
Ученики 4-А класса
входят в состав школьного отряда
Юных Инспекторов Движения
Руководитель
отряда ЮИД-
Егорова Е.И.
В феврале 2015 года команда нашей школы
заняла почётное второе место в районных соревнованиях.
Сейчас ребята готовятся к новой конкурсной программе
Составлениеучащимися
(совместно с родителями)
индивидуальных
схем
безопасного
движения
по городу
из дома в школу
1-А и 4-А
классы
Карта маршрутов безопасного передвижения на прилегающей к школе территории
Рекомендации
по обучению детей ПДД
ПРИ ВЫХОДЕ
ИЗ ДОМА
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу.
При переходе проезжей части
Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
-Иди только на зелёный сигнал
светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть,
прекращай разговоры.
-Не спеши, не беги, переходи дорогу размеренно.
-Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне увидел друзей или нужный автобус, потому что это опасно.
- даже если на дороге мало машин, переходи осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
- Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта.
Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем!Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку.
Дети должны сидеть в специальном детском устройстве
и занимать самые безопасные места в автомобиле:
середину или правую часть заднего сиденья .
Важно ,чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Рекомендации
по формированию навыков
поведения на улицах
-Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
-Навык переключения на улицу: подходя к дороге , остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях
-Навык спокойного, уверенного поведения на улице:уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Правила эти вас защищают! Ваше здоровье и жизнь берегут! Как уберечь себя, объясняют. Как не попасть на дороге в беду.