kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Береги осанку смолоду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта:

•Узнать, зачем нужно беречь осанку.

•Исследовать причины, из-за которых у детей часто нарушается осанка.

Задачи исследования:

•Узнать, что такое осанка, к чему приводит неправильная осанка.

•Пройти медицинское обследование и собрать данные о состоянии осанки и здоровья обучающихся 2 «А» класса.

•Провести тест на правильную осанку.

•Измерить вес портфелей нашего класса.

•Провести посильную работу по профилактике сколиоза у учащихся.

•Выработать рекомендации и советы для учащихся и их родителей.

Основополагающий вопрос.
Влияет ли осанка на здоровье человека.

Гипотезы:

•Допустим, что тяжелый ранец или портфель влияет на осанку.

•Предположим, что сидеть за партой можно как хочешь.

•Может быть освещение тоже влияет на осанку?

•Возможно, занятия физкультурой и спортом формируют правильную осанку.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Береги осанку смолоду" »

Тема проекта Береги осанку смолоду «Без осанки конь – корова» В проекте участвовали обучающиеся 2 «А» класса МБОУ «СОШ № 30» Руководитель проекта: Токарева Л.Л.

Тема проекта

Береги осанку смолоду

«Без осанки конь – корова»

В проекте участвовали обучающиеся 2 «А» класса МБОУ «СОШ № 30»

Руководитель проекта: Токарева Л.Л.

Цели проекта

Цели проекта

  • Узнать, зачем нужно беречь осанку.
  • Исследовать причины, из-за которых у детей часто нарушается осанка.
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Узнать, что такое осанка, к чему приводит неправильная осанка.
  • Пройти медицинское обследование и собрать данные о состоянии осанки и здоровья обучающихся 2 «А» класса.
  • Провести тест на правильную осанку.
  • Измерить вес портфелей нашего класса.
  • Провести посильную работу по профилактике сколиоза у учащихся.
  • Выработать рекомендации и советы для учащихся и их родителей.
Основополагающий вопрос.   Влияет ли осанка на здоровье человека.

Основополагающий вопрос.

Влияет ли осанка на здоровье человека.

Гипотезы:

Гипотезы:

  • Допустим, что тяжелый ранец или портфель влияет на осанку.
  • Предположим, что сидеть за партой можно как хочешь.
  • Может быть освещение тоже влияет на осанку?
  • Возможно, занятия физкультурой и спортом формируют правильную осанку.
Результаты опроса. 1. Знаете ли вы, что такое осанка? Да - 5 человек Нет – 19 чел. 2. Соблюдаете ли вы правильную осанку, сидя за столом? Да - 10 человек Нет –14 чел. 3. Знаете ли вы, как проверить свою осанку?

Результаты опроса.

1. Знаете ли вы, что такое осанка?

  • Да - 5 человек Нет – 19 чел.

2. Соблюдаете ли вы правильную осанку, сидя за столом?

  • Да - 10 человек Нет –14 чел.

3. Знаете ли вы, как проверить свою осанку?

  • Да - 0 человек Нет – 24 чел.
  • Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека?
  • Да - 23 человека Нет – 1 чел.
Работа в группах Мы решили узнать, что такое осанка.

Работа в группах

Мы решили узнать, что такое осанка.

Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.

Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.

Правильная осанка Туловище выпрямлено, голова приподнята, плечи расправлены, живот втянут, ноги прямые, походка легкая.

Правильная осанка

Туловище

выпрямлено,

голова приподнята,

плечи расправлены,

живот втянут,

ноги прямые,

походка легкая.

Неправильная осанка Если человек ходит сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот- это плохая осанка.

Неправильная осанка

Если человек

ходит сгорбившись,

опустив голову и плечи,

выпятив живот- это

плохая осанка.

  • Сутулый человек кажется ниже ростом, чем человек с прямой спиной.
Красивая осанка

Красивая осанка

Наша группа решила выяснить, влияет ли вес ранца на осанку. Мы провели практическую работу: взвесили ранцы нашего класса.

Наша группа решила выяснить, влияет ли вес ранца на осанку.

Мы провели

практическую

работу: взвесили

ранцы нашего

класса.

Результаты взвешивания Ф.и.о ученика Вес пустого ранца 1.Бойко Алена Вес полного ранца 500 г 2.Денисова Ирина 2 кг 600 г 600 г 3.Елесин Даниил 4.Иванова Софья 2 кг 600 г 400 г 5.Ивушкина Настя 800 г 2 кг 100 г 600 г 6.Кирдянкина Яна 2 кг 800 г 2 кг 900 г 600 г 7.Киреев Вася 2 кг 400 г 8.Лыткина Ангелина 1 кг 2 кг 400 г 1 кг 9.Лаврова Настя 2 кг 700 г 1 кг 10.Маюнова Маша 11.Мельников Илья 3 кг 200 г 700 г 2 кг 800 г 500 г 12.Пономарев Артем 2 кг 700 г 1 кг 13.Рамзаев Дима 2 кг 800 г 500 г 14.Санников Игорь 3 кг 1 кг 300 г 15.Тонкошкурова Даша 16.Трифонов Кирилл 800 г 3 кг 3 кг 800 г 700г 17.Худякова Вика 4 кг 200 г 800 г 18.Швецова Маша 2 кг 100 г 1 кг 200 г 19.Шумилина Лера 3 кг 800 г 800 г 3 кг 200 г

Результаты взвешивания

Ф.и.о ученика

Вес пустого ранца

1.Бойко Алена

Вес полного ранца

500 г

2.Денисова Ирина

2 кг 600 г

600 г

3.Елесин Даниил

4.Иванова Софья

2 кг 600 г

400 г

5.Ивушкина Настя

800 г

2 кг 100 г

600 г

6.Кирдянкина Яна

2 кг 800 г

2 кг 900 г

600 г

7.Киреев Вася

2 кг 400 г

8.Лыткина Ангелина

1 кг

2 кг 400 г

1 кг

9.Лаврова Настя

2 кг 700 г

1 кг

10.Маюнова Маша

11.Мельников Илья

3 кг 200 г

700 г

2 кг 800 г

500 г

12.Пономарев Артем

2 кг 700 г

1 кг

13.Рамзаев Дима

2 кг 800 г

500 г

14.Санников Игорь

3 кг

1 кг 300 г

15.Тонкошкурова Даша

16.Трифонов Кирилл

800 г

3 кг

3 кг 800 г

700г

17.Худякова Вика

4 кг 200 г

800 г

18.Швецова Маша

2 кг 100 г

1 кг 200 г

19.Шумилина Лера

3 кг 800 г

800 г

3 кг 200 г

Посещение библиотеки Из литературы мы узнали, что пустой ранец должен весить 300 г, а с учебными принадлежностями не более 3 кг. Слишком тяжелый ранец  давит на позвоночник и  школьник наклоняется  вперед.

Посещение библиотеки

  • Из литературы мы узнали, что пустой ранец должен весить 300 г, а с учебными принадлежностями не более 3 кг.
  • Слишком тяжелый ранец

давит на позвоночник и

школьник наклоняется

вперед.

Оказалось,

Оказалось,

  • Что у 15 человек из нашего класса вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
  • Самым тяжелым оказался ранец Трифонова Кирилла ( 4кг 200 г)
  • Самым тяжелым ранцем без школьных принадлежностей – Санникова Игоря ( 1 кг 900 г)
Самый тяжелый пустой ранец

Самый тяжелый пустой ранец

Вывод:

Вывод:

  • При покупке ранца следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но и на вес.
  • В ранце должны быть принадлежности, необходимые для учебы на конкретный учебный день.
  • Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных заболеваний внутренних органов.
Мы наблюдали: Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо становится ниже другого. Развивается сколиоз- боковое искривление позвоночника.

Мы наблюдали:

Если носить ранец

или портфель в

одной руке, одно

плечо становится

ниже другого.

Развивается сколиоз-

боковое искривление

позвоночника.

Мы узнали, что одной из причин появления сколиоза является неправильная посадка за партой, столом.

Мы узнали, что одной из причин появления сколиоза является неправильная посадка за партой, столом.

Мнение взрослых.   Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотре телевизора, играх на компьютере.

Мнение взрослых.

Особенно портит

осанку

неправильная

поза при

письме, чтении,

просмотре

телевизора,

играх на

компьютере.

Выводы: Сидеть за партой  как попало нельзя. Это приводит к болезням внутренних органов и искривлению позвоночника.

Выводы:

Сидеть за партой

как попало нельзя.

Это приводит к

болезням внутренних

органов и искривлению

позвоночника.

Сидеть за письменным столом нужно правильно: Голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо. Между грудью и столом должно оставаться 3 – 4 сантиметра.

Сидеть за письменным столом нужно правильно:

Голову слегка

наклонить вперед,

спину держать прямо.

Между грудью и

столом должно

оставаться

3 – 4 сантиметра.

Как проверить осанку Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы, лопатки и затылок. В этом положении между стеной и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Как проверить осанку

Встаньте спиной

к стене, плотно

прижмите пятки,

ягодицы, лопатки

и затылок. В этом

положении между

стеной и поясницей

должна проходить

ладонь. Если проходит

кулак – осанка нарушена.

На приеме у школьного врача.

На приеме у школьного врача.

Результаты медицинского обследования 2 «А» класса.

Результаты медицинского обследования 2 «А» класса.

  • Количество учеников в классе – 24
  • Количество учеников с правильной осанкой- 23
  • Количество детей с нарушением осанки – 1
  • Количество детей с нарушением зрения – 1
  • Количество детей с лишним весом – 1
  • Количество детей с недостаточным весом -1
Мы узнали, что    На осанку влияет освещение в классе и дома. Свет должен падать с левой стороны.

Мы узнали, что

На осанку влияет освещение в классе и дома. Свет должен падать с левой стороны.

Очень полезны упражнения на равновесие

Очень полезны упражнения на равновесие

  • Ходьба с различными предметами на голове.
Мы вырабатываем красивую осанку

Мы вырабатываем красивую осанку

Очень полезны разные упражнения

Очень полезны разные упражнения

Выводы:

Выводы:

  • Наши успехи в учебе и в жизни зависят от нашего здоровья. И мы доказали нашим исследованием, что главную роль во всем этом играет наша осанка.
  • Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им, поэтому беречь ее надо смолоду.
  • Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы.
  • Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Советы по сохранению осанки.

Советы по сохранению осанки.

  • Вы, ребята, посмотрите:
  • Все ли правильно сидите.
  • Быть прямой должна спина,
  • Как гитарная струна.
Приучайтесь день встречать  С утренней зарядки  Чтоб с осанкою прямой  Было все в порядке.

Приучайтесь день встречать С утренней зарядки Чтоб с осанкою прямой Было все в порядке.

Ноги вы соедините,  прямо голову держите.  Ну, а чтобы не устать, позу нужно поменять  А минут так через 30  походить не полениться.

Ноги вы соедините, прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать, позу нужно поменять А минут так через 30 походить не полениться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Береги осанку смолоду"

Автор: Токарева Людмила Леонидовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144017

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства