В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций"»
АНТИТЕРРОР и БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям.
Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности
В.И. Кнутас, учитель высшей квалификационной категории
2018 год
Документы
по антитеррористической безопасности ОУ
1
Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в накопительные дела и хранятся в папках
2
2
3
Система обеспечения безопасности образовательных учреждений
Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации основных мероприятий антитеррористической направленности
2
Организации антитеррористической работы в образовательных учреждениях
Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ – заместитель директора по безопасности, назначается приказом директора ОУ.
Его главные функции - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
4
Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ
Мероприятия и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
Антитеррористическая комиссия ОУ
Организация пропускного режима
Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима
Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима
Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП круглосуточно, дежурным администратором и дежурным учителем образовательного учреждения и создается в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.
Обязанности сотрудника
ЧОП
5
Обязанности дежурного администратора
Обязанности дежурного администратора
Основные направления деятельности дежурного учителя
Основные направления деятельности дежурного учителя
Организация безопасности
в праздничные дни
Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся ОУ;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в ОУ, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий
5
Организация профилактических мероприятий с детьми
Безопасность учащихся
Безопасность учащихся
Безопасность учащихся в ОУ зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.
7
Воспитательная работа антитеррористической направленности
Воспитательная работа антитеррористической направленности
Взаимодействие с правоохранительными органами
Взаимодействие с правоохранительными органами
Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности
Звуковая информация
Наглядная информация
Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей
8
Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности
Проведение тренировок
В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия персонала и учащихся ОУ:
по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;
организации оповещения;
- организации эвакуации.
Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям
8
Проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.
8
Список литературы
1. Антитеррористическая безопасность: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н. Нозикова, А.В. Печерского, А.Ю. Малыгина. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. - 244 с.
2. Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. -- М.: МНЦМО, 2007. - 216 с.
3. Бутрин С.М. Политические технологии противодействия терроризму в Российской Федерации: дис… канд. полит. наук. -М., 2006.
4. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему: монография. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 460 с.
5. Карпов А.В. Экстремизм и его спутник терроризм - реальные угрозы российской государственности / А.В.Карпов, В.В.Ломакин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.112.
6. Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10 января 2000 года.
7. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2008. - 308с.
8. Моторный И.Д. Защита гражданских объектов от терроризма : науч.-практ. пособие / И.Д. Моторный. - М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2005. - 163 с.
9. Методические рекомендации по организации антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций города Ставрополя. Утверждено
Приказом управления образования администрации города Ставрополя № 156-ОД от 05.04.2012г
10. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Academia, 2006. - 235 с.
11. Петров С.В. Обеспечение безопасности организаций и производственных объектов. Практич. пособие: - М.: НЦ ЭНАС, 2007.
12. Репин Ю.В. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». – М.: Дрофа, 2005. – C.98.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». http://nak.fsb.ru/ - Официальный сайт Национального антитеррористического комитета РФ.С.79.