Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету "Основы здоровья" для учащихся 7-х классов "Мы-за здоровый образ жизни"»
Подготовила: практический психолог, учитель
предмета «Основы здоровья»,
ОШ№ 41, Удачина Г.С.
Цель :
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
Критерии оценки здоровья человека
отсутствие болезней;
нормальная работа организма;
полное психическое, физическое и социальное благополучие;
равновесие организма в системе «природа – человек»;
способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды;
способность полноценно трудиться и обращаться с людьми;
- стремление к творчеству.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Биологические:
Социальные:
Дыхание;
Питание;
Свет;
Тепло;
Двигательная активность;
Уединение;
Игры.
Эстетичность;
Нравственность;
Присутствие волевого начала;
Способность к самоограничению.
ЭСТЕТИКА
Эстетика – наука о прекрасном.
Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.
НРАВСТВЕННОСТЬ
Нравственность – особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений.
«Ум человека таков, что он может и Ад сделать Небесным и Небеса Адом»
Джон Мильтон
(1608 – 1674)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
Рациональное питание
Оптимальный двигательный режим
Закаливание организма
Личная гигиена
Положительные эмоции
НЕРАЗУМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В Тульской области ежегодно рождается 500-600 детей уродов
В Тульской области смертность от запоев в 3 раза выше, чем по России
Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек.
«Человек своими мыслями и поступками, подобно гусенице, свивает себе кокон, которые его в последствии и удушает»
Е.П.Блаватская
(1831 – 1891)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух.
Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого.
«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли».