Презентация по литературному чтению "А.А.Блок. "Сны", "Ворона"
Презентация по литературному чтению "А.А.Блок. "Сны", "Ворона"
Разработка урока по литературному чтению позволит учителю ввести учащихся в тему урока. Загадка может быть использована для определения тем и названий стихотворений-сон и ворона.Вопросы помогут разобрать содержание стихотворений.Работая со словарными словами ученики узнают значения непонятных слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "А.А.Блок. "Сны", "Ворона"»
Литературное чтение 3классУМК «Школа России»
Меньшикова Светлана Николаевна
Учитель начальных классов
ГБОУРО Новошахтинская школа-интернат
А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
Александр Александрович Блок
[16 ноября 1880 - 07 августа 1921]
Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока.
Книги А.Блока
Памятник А. А. Блоку
в Москве во дворе
дома 8 по улице
Спиридоновка.
«Ветхая избушка»
Не стукнет, не брякнет, а ко
всякому подойдёт.
Что слаще мёда, сильнее льва?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
«Сны»
Работа над стихотворением
«Сны».
ЛАМПАДКА –
ВНЕМЛЮ —
ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ-
ПОКРОВ -
небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
дремота -полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;
верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое вы читали? Кто его написал?
Стихотворение И. Сурикова «Детство».
Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?
«Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.
Какое настроение передано в стихотворении?
Сонное, сказочное, волшебное.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Серо-чёрная та птица,Говорят, никак, певица.Мол, как каркать прекращает,Птицам певчим подражает.
Как вы поняли, о чем это стихотворение?
В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.
Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово(эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
Здесь ему помогает слово лохматой.
Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.
Была любопытна?
Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?
Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..
Используемые источники
Фон для презентации: http://pedsovet.su/load/321-1-0-13965