kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на темку "Комплексная безопасность образовательного учреждения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" на теу "Комплексная безопасность образовательного учреждения".

Презентация разработана согласно требованиям ФГОС в 2016 году, для учащихся средней школы и студентов среднего и высшего профессионального образования, с целью повышения уровня знаний по средствам презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на темку "Комплексная безопасность образовательного учреждения"»

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Учебные вопросы:  Учебные вопросы:   - Основы безопасности ОУ - Виды опасных ситуаций  и вредных факторов - Система безопасности ОУ и ее элементы - Технические средства обеспечения безопасности ОУ

Учебные вопросы:

  • Учебные вопросы:

 

- Основы безопасности ОУ

- Виды опасных ситуаций и вредных факторов

- Система безопасности ОУ и ее элементы

- Технические средства обеспечения безопасности ОУ

Литература: - Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ

Литература:

  • - Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №11, ст. 1146, №31, ст. 3452);
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 "О мерах по противодействию терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №8, ст. 897);
  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2012 г.;
  • Федеральный закон РФ ОТ 11 МАРТА 1992г. «О частной детективной и охранной деятельности; - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 13 января 1996г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности Федеральный закон от 25 июля 2002г. «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральный закон от 13 января 1996г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности
  • Федеральный закон от 25 июля 2002г. «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
  • -Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

-Федеральный закон РФ от 21 декабря 94г. № 68-ФЗ «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

- Федеральный закон РФ от 13 апреля 1999г. №-77-ФЗ №О ведомственной охране»

- Федеральный Закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г. (ред. от 07.12.2011г.) « О мерах по реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с «Положением о применении оружия и боевой техники ВС РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечении такого террористического акта; Постановление Правительства РФ от15.091999г. №1040 «О мерах по противодействию терроризму»; Постановление правительства Российской Федерации от 13.09.1996 года № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный Закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.

  • Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г. (ред. от 07.12.2011г.) « О мерах по реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с «Положением о применении оружия и боевой техники ВС РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечении такого террористического акта;
  • Постановление Правительства РФ от15.091999г. №1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Постановление правительства Российской Федерации от 13.09.1996 года № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Основные нормативные документы, регламентирующие  безопасность жизнедеятельность ОУ

Основные нормативные документы,

регламентирующие безопасность жизнедеятельность ОУ

  • Руководящий документ МВД РФ РД 78.36.003-2002г. «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (утв. МВД РФ 6 ноября 2002г.);
  • Письмо Минобрнауки от 25 мая 2011 г. CM -477/08 о «материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
  • Письмо Минобрнауки от 4 июня 2008г. №03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании Единой системы обеспечения безопасности ОУ РФ;
  • Совместный приказ ГУ ВД по Красноярскому краю, Минобрнауки Красноярского края, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Управл. ФС безопасности по Красноярскому краю от 24.12.2012г. № 693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края;
  • Организационно-методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности ОУ по Красноярскому краю от 09.12.2010г. № 4/5303.
Термины использованные в правовых документах по вопросам охраны труда : Опасность – воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия неблагоприятных процессов, явлений, событий, иных внешних и внутренних факторов на учащихся и персонал ОУ, их жизнь, здоровье, права и свободы, имущество и окружающую среду. Опасный фактор – природный, социальный, техногенный процесс (явление), действие которого угрожает жизни и здоровью учащихся (воспитанников или работников ОУ), их имуществу, среде обитания, правам и интересам. Опасный производственный фактор – негативный фактор, воздействие которого в ходе образовательного или трудового процесса на обучаемого или работника ОУ может привести к травме или заболеванию. Это частный случай опасного фактора.

Термины использованные в правовых документах по вопросам охраны труда :

  • Опасность – воздействие или угроза поражающего (деструктивного) воздействия неблагоприятных процессов, явлений, событий, иных внешних и внутренних факторов на учащихся и персонал ОУ, их жизнь, здоровье, права и свободы, имущество и окружающую среду.
  • Опасный фактор – природный, социальный, техногенный процесс (явление), действие которого угрожает жизни и здоровью учащихся (воспитанников или работников ОУ), их имуществу, среде обитания, правам и интересам.
  • Опасный производственный фактор – негативный фактор, воздействие которого в ходе образовательного или трудового процесса на обучаемого или работника ОУ может привести к травме или заболеванию. Это частный случай опасного фактора.

Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС. Авария – локальное происшествие техногенного характера, не повлекшее человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов. Катастрофа – крупное происшествие техногенного, социального или природного характера, повлекшее человеческие жертвы и не поправимые разрушения объектов. ЧС (чрезвычайная ситуация) – официальный термин, используемый в документах, - неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, землетрясения, всевозможные катастрофы, вооруженные конфликты, захваты заложников, террористические акты.
  • Опасная ситуация – любая неблагоприятная обстановка, в которой действуют или могут начать действовать негативные факторы, угрожающие жизни и здоровью человека, его правам и свободам, имуществу и окружающей среде. При правильном поведении может благополучно разрешиться без тяжких последствий и не перерасти в ЧС.
  • Авария – локальное происшествие техногенного характера, не повлекшее человеческих жертв и непоправимых разрушений объектов.
  • Катастрофа – крупное происшествие техногенного, социального или природного характера, повлекшее человеческие жертвы и не поправимые разрушения объектов.
  • ЧС (чрезвычайная ситуация) – официальный термин, используемый в документах, - неблагоприятная обстановка, сложившаяся в результате действия особо опасных факторов на людей, их среду обитания, предполагающая наступление тяжких последствий, введение специальных сил, мер и планов. К ЧС относятся сильные эпидемии, наводнения, землетрясения, всевозможные катастрофы, вооруженные конфликты, захваты заложников, террористические акты.

ЧП (чрезвычайное происшествие) Экстремальная ситуация Производственный травматизм – характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) – это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы. Несчастный случай – опасное событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть (термин из сферы охраны труда). Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую утрату трудоспособности
  • ЧП (чрезвычайное происшествие)
  • Экстремальная ситуация
  • Производственный травматизм – характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) – это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды. Различают производственные и бытовые травмы.
  • Несчастный случай – опасное событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья на работе или в пути следования, повлекшее утрату профессиональной трудоспособности или смерть (термин из сферы охраны труда).
  • Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием вредных производственных факторов, и повлекшее временную или стойкую утрату трудоспособности Безопасность ОУ – состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, имущества, окружающей среды и законных интересов обучаемых и работников ОУ от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве.

  • Система безопасности - это совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические, профилактические и иные средства и мероприятия для целей обеспечения безопасности. Система безопасности включает все средства обеспечения безопасности, в том числе технику безопасности и охрану труда.
  • Средства индивидуальной и коллективной безопасности (защиты)
  • Техника безопасности – совокупность мероприятий, трудовых приемов и средств, с помощью которых минимизируется травматизм и заболеваемость обучающихся и работников ОУ в процессе занятий, учебно-трудовой и досуговой деятельности в образовательной или производственной сфере (термин из сферы охраны труда).
  • Охрана труда- система сохранения жизни, здоровья обучаемых и работников ОУ в процессе учебной трудовой и досуговой деятельности, включая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные, и иные мероприятия.
  • Условия жизнедеятельности- совокупность благоприятных и неблагоприятных
  • факторов производственной и окружающей среды, учебного и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность, здоровье и безопасность работников ОУ и обучающихся в процессе обучения, труда и досуга и иных видов жизнедеятельности. Элементы системы охраны труда полностью совпадают с элементами системы безопасности ОУ и входят в нее как составная часть (подсистема).

ВИДЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ  природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода); социально-биологические (болезни, эпидемии) ; техногенные (аварии или катастрофы, связанные с техникой); социальные (криминальные, политические, экономические, семейно-бытовые, на религиозной почве, военные).

ВИДЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ

  • природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода);
  • социально-биологические (болезни, эпидемии) ;
  • техногенные (аварии или катастрофы, связанные с техникой);
  • социальные (криминальные, политические, экономические, семейно-бытовые, на религиозной почве, военные).

Прогнозируемые возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС) в ОУ.  Социально-политические :  - Массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;  - угрозы правам и свободам граждан;  - акты политического (международного, религиозного) экстремизма и  терроризма.  Угрозы военного характера :  - военные конфликты и противостояния ;  - действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.

Прогнозируемые возможные виды угроз (происшествий, опасностей, несчастных случаев, ЧС) в ОУ.

Социально-политические :

- Массовые беспорядки и нарушения общественного порядка;

- угрозы правам и свободам граждан;

- акты политического (международного, религиозного) экстремизма и терроризма.

Угрозы военного характера :

- военные конфликты и противостояния ;

- действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований.

Социально-криминальные: - противоправное проникновение посторонних в ОУ; - хищения имущества обучающихся, воспитанников, работников ОУ; - хулиганские действия, насилие, вандализм ; - причинение вреда здоровью, самотравматизм ; - вымогательство, мошенничество ; - употребление и распространение наркотиков ; - уличные проявления экстремизма, наличие преступных группировок; - угрозы осуществления терактов ; Теракты криминального характера (взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ, захват заложников и иные).

Социально-криминальные:

- противоправное проникновение посторонних в ОУ;

- хищения имущества обучающихся, воспитанников, работников ОУ;

- хулиганские действия, насилие, вандализм ;

- причинение вреда здоровью, самотравматизм ;

- вымогательство, мошенничество ;

- употребление и распространение наркотиков ;

- уличные проявления экстремизма, наличие преступных группировок;

- угрозы осуществления терактов ;

Теракты криминального характера (взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ, захват заложников и иные).

Техногенные и социально-техногенные : - транспортные аварии (катастрофы) ; - пожары, взрывы газа ; Разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений; - аварии на очистных сооружениях. Увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ до уровня, оказывающего критическое влияние на функционирование ОУ; - отключения и аварии в системах теплоэнергоснабжения, жизнеобеспечения и иных; - выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ; - выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Радиоактивное загрязнение вне санитарно-защитной зоны ; - выброс (угроза выброса) биологически опасных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону, угроза поражения населения.

Техногенные и социально-техногенные :

- транспортные аварии (катастрофы) ;

- пожары, взрывы газа ;

Разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений;

- аварии на очистных сооружениях. Увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ до уровня, оказывающего критическое влияние на функционирование ОУ;

- отключения и аварии в системах теплоэнергоснабжения, жизнеобеспечения и иных;

- выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ;

- выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Радиоактивное загрязнение вне санитарно-защитной зоны ;

- выброс (угроза выброса) биологически опасных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие. Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону, угроза поражения населения.

Природные и социально-природные : - стихийные бедствия (шторм, холод) ; - эпидемии и заболевания, заражения людей, животных и растений возбудителями опасных инфекций; - метеорологические опасные явления ; - природные пожары. Угрозы экологического характера: - деградация суши (почвы, недр, ландшафта). Смог. Превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере в 30 раз; - загрязнение водных бассейнов, нехватка питьевой воды и воды для обеспечения технологических процессов в системах жизнеобеспечения.

Природные и социально-природные :

- стихийные бедствия (шторм, холод) ;

- эпидемии и заболевания, заражения людей, животных и растений возбудителями опасных инфекций;

- метеорологические опасные явления ;

- природные пожары.

Угрозы экологического характера:

- деградация суши (почвы, недр, ландшафта). Смог. Превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере в 30 раз;

- загрязнение водных бассейнов, нехватка питьевой воды и воды для обеспечения технологических процессов в системах жизнеобеспечения.

Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера: - групповые случаи возникновения опасных инфекционных заболеваний с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим среднестатистический в 3 и более раз. Инфекционные или лихорадочные заболевания невыясненной этиологии; - аварии на предприятии, работающем с культурами (возбудителями) I - IV групп патогенности; - массовые отравления некачественными продуктами питания и водой, опасными химическими веществами в быту; - появление опасных для человека больных диких животных и птиц.

Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера:

- групповые случаи возникновения опасных инфекционных заболеваний с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим среднестатистический в 3 и более раз. Инфекционные или лихорадочные заболевания невыясненной этиологии;

- аварии на предприятии, работающем с культурами (возбудителями) I - IV групп патогенности;

- массовые отравления некачественными продуктами питания и водой, опасными химическими веществами в быту;

- появление опасных для человека больных диких животных и птиц.

Причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их значимости и степени влияния:  - недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся;  - непонимание серьезности проблем БЖ ;  - сокрытие фактов правонарушений и непри н ятие соответствующих мер к правонарушителям;  - неорганизованность досуга учащихся ;  - слабая система безопасности и охраны ОУ;

Причины и негативные факторы (процессы и явления) в порядке убывания их значимости и степени влияния:

- недисциплинированность и бесконтрольность персонала и учащихся;

- непонимание серьезности проблем БЖ ;

- сокрытие фактов правонарушений и непри н ятие соответствующих мер к правонарушителям;

- неорганизованность досуга учащихся ;

- слабая система безопасности и охраны ОУ;

- целенаправленные действия преступников ; - негативное влияние преступной и молодежной субкультуры; - отсутствие необходимой правовой и социальной информации; - недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения; - недостаточное изучение педагогами реальной жизни учащихся, их интересов и контактов; - излишняя строгость отдельных педагогов в период аттестационных мероприятии, элементы жестокости и несправедливости по отношению к учащимся.

- целенаправленные действия преступников ;

- негативное влияние преступной и молодежной субкультуры;

- отсутствие необходимой правовой и социальной информации;

- недостаточные знания, умения и навыки безопасного поведения;

- недостаточное изучение педагогами реальной жизни учащихся, их интересов и контактов;

- излишняя строгость отдельных педагогов в период аттестационных мероприятии, элементы жестокости и несправедливости по отношению к учащимся.

Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала в ОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие непосредственно от учащегося или работника.   К техническим причинам относятся: неисправности механизмов, приборов, несовершенство технологических процессов, отсутствие или несовершенство оградительных и предохранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки, недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация, устаревшие продукты питания, неисправность оборудования и др.

Причины происшествий, несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональных заболеваний персонала в ОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие непосредственно от учащегося или работника.

К техническим причинам относятся: неисправности механизмов, приборов, несовершенство технологических процессов, отсутствие или несовершенство оградительных и предохранительных устройств, отсутствие заземления, неисправности электропроводки, недостатки в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация, устаревшие продукты питания, неисправность оборудования и др.

К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным приемам работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха, технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест; небрежное отношение преподавателей к обучению учащихся безопасным приемам работы; слабый контроль соблюдения инструкций по безопасности; несвоевременное и неквалифицированное расследование происшествий; слабая организация дежурств; недостатки воспитательной работы; слабое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики правонарушений и травматизма.

К организационным причинам относятся: нарушение норм внутреннего распорядка и охраны труда по вине администрации, недостаточный надзор, недостатки в обучении безопасным приемам работы и проведении инструктажей по безопасности, нарушение режима труда и отдыха, технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест; небрежное отношение преподавателей к обучению учащихся безопасным приемам работы; слабый контроль соблюдения инструкций по безопасности; несвоевременное и неквалифицированное расследование происшествий; слабая организация дежурств; недостатки воспитательной работы; слабое взаимодействие с родителями учащихся по вопросам профилактики правонарушений и травматизма.

К личным причинам относятся: недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, утомление, ослабление самоконтроля учащимся своей деятельности; недисциплинированность учащихся, нетрезвость, беспечность, нарушение правил внутреннего распорядка и инструкций по безопасности; незнание правил и алгоритмов безопасного поведения, отсутствие необходимых знаний, навыков, умений, культуры безопасного поведения.  Изучение причин происшествий и негативных факторов жизнедеятельности ОУ (социальных, природных, техногенных) позволяет с высокой вероятностью предвидеть зарождение любой потенциально опасной ситуации и последующие стадии ее развития.

К личным причинам относятся: недостаточное внимание, ослабление зрения, слуха, памяти, болезнь, утомление, ослабление самоконтроля учащимся своей деятельности; недисциплинированность учащихся, нетрезвость, беспечность, нарушение правил внутреннего распорядка и инструкций по безопасности; незнание правил и алгоритмов безопасного поведения, отсутствие необходимых знаний, навыков, умений, культуры безопасного поведения.

Изучение причин происшествий и негативных факторов жизнедеятельности ОУ (социальных, природных, техногенных) позволяет с высокой вероятностью предвидеть зарождение любой потенциально опасной ситуации и последующие стадии ее развития.

Основные пять стадий развития опасной ситуации. 1 Зарождение потенциальных опасностей, угроз Сварочные работы, хранение горючих материалов, старая электропроводка, старое здание 2 Непосредственные признаки угрозы Отсутствие охраны, неудачная экипировка, алкогольное опьянение, прогулка в темноте Задымления, запахи, необычные звуки, крики, срабатывание сигнализации, нагрев провода 3 Собственно опасное событие 4 Первые неотложные действия Пожар оценка ситуации и выбор варианта действий Приближается человек (в т.ч. знакомый) в удобное для преступления месте 5 Преодоление последствий события Эвакуация воспитанников, вызов пожарных, тушение подручными средствами Грабеж,  Насилие Оценка ситуации и выбор варианта действий Ремонт, восстановление нормальной деятельности ОУ, возмещение ущерба Самоспасение, помощь органам обеспечения безопасности, розыск и задержание преступника Физическая и психологическая реабилитация, возмещение вреда, осуждение преступника

Основные пять стадий развития опасной ситуации.

1

Зарождение потенциальных опасностей, угроз

Сварочные работы, хранение горючих материалов, старая электропроводка, старое здание

2

Непосредственные признаки угрозы

Отсутствие охраны, неудачная экипировка, алкогольное опьянение, прогулка в темноте

Задымления, запахи, необычные звуки, крики, срабатывание сигнализации, нагрев провода

3

Собственно опасное событие

4

Первые неотложные действия

Пожар оценка ситуации и выбор варианта действий

Приближается человек (в т.ч. знакомый) в удобное для преступления месте

5

Преодоление последствий события

Эвакуация воспитанников, вызов пожарных, тушение подручными средствами

Грабеж,

Насилие

Оценка ситуации и выбор варианта действий

Ремонт, восстановление нормальной деятельности ОУ, возмещение ущерба

Самоспасение, помощь органам обеспечения безопасности, розыск и задержание преступника

Физическая и психологическая реабилитация, возмещение вреда, осуждение преступника

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ   Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы.   Главная идея концепции: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе.    Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности.

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы.

Главная идея концепции: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе.

Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности.

Принципы: Гуманность Законность Демократичность Тесное взаимодействие Рациональность и экономичность Организованность, непрерывность Предвидение и упреждение Системность и целостность, комплексный охват Научность и информационная поддержка

Принципы:

  • Гуманность
  • Законность
  • Демократичность
  • Тесное взаимодействие
  • Рациональность и экономичность
  • Организованность, непрерывность
  • Предвидение и упреждение
  • Системность и целостность, комплексный охват
  • Научность и информационная поддержка

Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:  - защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;  - обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;  - снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;  - улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

- защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

- обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;

- снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

- улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:  - формирование готовности к опасностям и противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;  - раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;  Обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;  - экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;  - формирование навыков правильного поведения при опасностях;  - формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

- формирование готовности к опасностям и противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;

- раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

Обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

- экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;

- формирование навыков правильного поведения при опасностях;

- формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;
  • планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность – неотъемлемая составная часть образовательной деятельности в ОУ. ЕЕ обеспечение предусматривает реализацию мер по обеспечению безопасности работников и обучаемых, сохранности финансовых и материально-технических, информационных ресурсов, уязвимых технологических процессов научной деятельности.  Безопасность ОУ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС.

Безопасность – неотъемлемая составная часть образовательной деятельности в ОУ. ЕЕ обеспечение предусматривает реализацию мер по обеспечению безопасности работников и обучаемых, сохранности финансовых и материально-технических, информационных ресурсов, уязвимых технологических процессов научной деятельности. Безопасность ОУ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС.

Безопасность ОУ включает  все виды безопасности  Ф.З от 27.12 2002 №184-ФЗ « О техническом регулировании»

Безопасность ОУ включает все виды безопасности Ф.З от 27.12 2002 №184-ФЗ « О техническом регулировании»

  • пожарную безопасность;
  • электрическую безопасность;
  • взрывобезопасность;
  • безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами;
  • антитеррористическую защищенность;
  • в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • экологическую, радиационную безопасность;
  • безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность ОУ складывается из многих направлений (организационное, агитационное, информационное) и представляет собой:  Комплексную систему безопасности, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучаемых и работников во время образовательного процесса, это совокупность мер и мероприятий ОУ, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности работников и обучающихся к рациональным действиям в ЧС.

Безопасность ОУ складывается из многих направлений (организационное, агитационное, информационное) и представляет собой:

Комплексную систему безопасности, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучаемых и работников во время образовательного процесса, это совокупность мер и мероприятий ОУ, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности работников и обучающихся к рациональным действиям в ЧС.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности. Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:  за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;  за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;  за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;  за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

  • первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности.

Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:

  • за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
  • за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
  • за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
  • за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Система безопасности ОУ и ее элементы

Система безопасности ОУ и ее элементы

О сновные элементы системы безопасности ОУ: субъекты обеспечения безопасности ОУ; физическая защита здания ОУ; охрана ОУ; технические средства охраны и безопасности ОУ; финансовое и ресурсное обеспечение; организация взаимодействия с органами безопасности (МВД, ФСБ, МЧС) и органами местного самоуправления; воспитательная работа с учащимися; работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами; подготовка персонала ОУ; правовые и организационные документы по безопасности ОУ (делопроизводство); методические документы по безопасности ОУ; медицинское обеспечение; психологическое обеспечение.

О сновные элементы системы безопасности ОУ:

  • субъекты обеспечения безопасности ОУ;
  • физическая защита здания ОУ;
  • охрана ОУ;
  • технические средства охраны и безопасности ОУ;
  • финансовое и ресурсное обеспечение;
  • организация взаимодействия с органами безопасности (МВД, ФСБ, МЧС) и органами местного самоуправления;
  • воспитательная работа с учащимися;
  • работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами;
  • подготовка персонала ОУ;
  • правовые и организационные документы по безопасности ОУ (делопроизводство);
  • методические документы по безопасности ОУ;
  • медицинское обеспечение;
  • психологическое обеспечение.

Общая система безопасности ОУ должна дополняться следующими компонентами личной системы безопасности каждого работника и обучающегося: - твердое знание законов и правил поведения; - отсутствие вредных привычек, соблюдение рекомендуемых правил поведения и личной безопасности; - умелое использование средств безопасности ; - самоконтроль и дисциплина ; - хорошая связь с правоохранительными органами; - взаимопомощь товарищей по работе ; - нормальные отношения в семье и с окружающими.

Общая система безопасности ОУ должна дополняться следующими компонентами личной системы безопасности каждого работника и обучающегося:

- твердое знание законов и правил поведения;

- отсутствие вредных привычек, соблюдение рекомендуемых правил поведения и личной безопасности;

- умелое использование средств безопасности ;

- самоконтроль и дисциплина ;

- хорошая связь с правоохранительными органами;

- взаимопомощь товарищей по работе ;

- нормальные отношения в семье и с окружающими.

Комплексная система безопасности

Комплексная система безопасности

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ Планирование мер по всем направлениям безопасности осуществляется на основе анализа ситуации и прогнозирования возможных угроз с учетом нормативных требований.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОУ

Планирование мер по всем направлениям безопасности осуществляется на основе анализа ситуации и прогнозирования возможных угроз с учетом нормативных требований.

Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ: - достаточность количественных и качественных параметров (численности и квалификации персонала, структуры и режима работы подразделений , количества и характеристик технических средств) для полного и качественного выполнения всего спектра задач обеспечения безопасности: - непрерывность функционирования и управления всеми структурными элементами системы, гарантированные возможностями организационных структур и технических систем; - постоянная готовность к внезапным изменениям обстановки, парированию угроз, предотвращению ЧС, а при их возникновении – к защите людей, минимизации ущерба и ликвидации последствий;

Основные требования к построению системы комплексной безопасности ОУ:

- достаточность количественных и качественных параметров (численности и квалификации персонала, структуры и режима работы подразделений , количества и характеристик технических средств) для полного и качественного выполнения всего спектра задач обеспечения безопасности:

- непрерывность функционирования и управления всеми структурными элементами системы, гарантированные возможностями организационных структур и технических систем;

- постоянная готовность к внезапным изменениям обстановки, парированию угроз, предотвращению ЧС, а при их возникновении – к защите людей, минимизации ущерба и ликвидации последствий;

- своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение риска немедленным включением технических систем безопасности, усилением людского ресурса, проведением заранее спланированных мероприятий; - устойчивость функционирования в штатном варианте и управления всеми структурными элементами системы при любых изменениях обстановки, в том числе ЧС любой природы; - саморегулирование – способность гибко и быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий, угроз и задач; - эффективность – постоянное и надежное стечение заданного уровня всех составляющих для ОУ.

- своевременность и оперативность реагирования на возникновение угроз и повышение риска немедленным включением технических систем безопасности, усилением людского ресурса, проведением заранее спланированных мероприятий;

- устойчивость функционирования в штатном варианте и управления всеми структурными элементами системы при любых изменениях обстановки, в том числе ЧС любой природы;

- саморегулирование – способность гибко и быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий, угроз и задач;

- эффективность – постоянное и надежное стечение заданного уровня всех составляющих для ОУ.

Комплексная система безопасности в ОУ

Комплексная система безопасности в ОУ

Технические системы комплексной безопасности ОУ: а) автоматизированные: - контроля автотранспорта, - идентификации личности, - доступа в здания и помещения; б) оповещения и управления эвакуацией; в) пожарной безопасности; г) другие.  Требования к техническим системам безопасности: - комплексное использование; - взаимное дополнение функций; - единые управление и алгоритмы принятия решения.

Технические системы комплексной безопасности ОУ:

а) автоматизированные:

- контроля автотранспорта,

- идентификации личности,

- доступа в здания и помещения;

б) оповещения и управления эвакуацией;

в) пожарной безопасности;

г) другие.

Требования к техническим системам безопасности:

- комплексное использование;

- взаимное дополнение функций;

- единые управление и алгоритмы принятия решения.

Системы оповещения и управления эвакуацией, спасения с верхних этажей Система пожарной сигнализации Автоматизированная система допуска людей в здание Система принятия решений и организации спасения людей (дежурно-диспетчерская служба) Система автоматического пожаротушения Система видеонаблюдения Система охранной сигнализации Системы дымозащиты, аварийного освещения, открывания аварийных выходов . Вариант построения комплексной  системы безопасности в образовательном учреждении.

Системы оповещения и управления эвакуацией, спасения с верхних этажей

Система пожарной сигнализации

Автоматизированная система допуска людей в здание

Система принятия решений и организации спасения людей (дежурно-диспетчерская служба)

Система автоматического пожаротушения

Система видеонаблюдения

Система охранной сигнализации

Системы дымозащиты, аварийного освещения, открывания аварийных выходов .

Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.

Системы оповещения и управления эвакуацией, спасения с верхних этажей Система пожарной сигнализации Автоматизированная система допуска людей в здание Система принятия решений и организации спасения людей (дежурно-диспетчерская служба) Система автоматического пожаротушения Система видеонаблюдения Система охранной сигнализации Системы дымозащиты, аварийного освещения, открывания аварийных выходов . Вариант построения комплексной  системы безопасности в образовательном учреждении. 43

Системы оповещения и управления эвакуацией, спасения с верхних этажей

Система пожарной сигнализации

Автоматизированная система допуска людей в здание

Система принятия решений и организации спасения людей (дежурно-диспетчерская служба)

Система автоматического пожаротушения

Система видеонаблюдения

Система охранной сигнализации

Системы дымозащиты, аварийного освещения, открывания аварийных выходов .

Вариант построения комплексной системы безопасности в образовательном учреждении.

43

Основа комплексной системы безопасности в здании – дежурно-диспетчерская служба (система принятия решений и организации спасения людей), оснащенная средствами получения информации от систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения, допуска в здание и других. На основе этой информации и формализованных решений она принимает меры реагирования на возникновение угрозы включением технических систем оповещения и управления эвакуацией, дымозащиты, пожаротушения, аварийного освещения, открывания эвакуационных выходов и др., а также проводит организационные мероприятия по спасению людей.
  • Основа комплексной системы безопасности в здании – дежурно-диспетчерская служба (система принятия решений и организации спасения людей), оснащенная средствами получения информации от систем пожарной сигнализации, видеонаблюдения, допуска в здание и других. На основе этой информации и формализованных решений она принимает меры реагирования на возникновение угрозы включением технических систем оповещения и управления эвакуацией, дымозащиты, пожаротушения, аварийного освещения, открывания эвакуационных выходов и др., а также проводит организационные мероприятия по спасению людей.

44

Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами: Промедление приведет к гибели людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц; Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания. Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар? 44

Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:

  • Промедление приведет к гибели людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц;
  • Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания.
  • Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар?

44

  Основные требования к персоналу службы комплексной безопасности:  1. Высокий уровень подготовки по всему спектру вопросов пожарной безопасности учреждения, в том числе знание возможностей, режимов работы и умение эксплуатировать технические средства безопасности.  2. Способность быстро ориентироваться в многообразии ситуаций и принимать правильные решения на основе формализованных вариантов.  3. Умение предпринимать решительные и эффективные действия по предотвращению пожара, а при его возникновении - по спасению людей, применению всех имеющихся в ОУ противопожарных средств и помощи пожарным подразделениям. 44

  Основные требования к персоналу службы комплексной безопасности:

1. Высокий уровень подготовки по всему спектру вопросов пожарной безопасности учреждения, в том числе знание возможностей, режимов работы и умение эксплуатировать технические средства безопасности.

2. Способность быстро ориентироваться в многообразии ситуаций и принимать правильные решения на основе формализованных вариантов.

3. Умение предпринимать решительные и эффективные действия по предотвращению пожара, а при его возникновении - по спасению людей, применению всех имеющихся в ОУ противопожарных средств и помощи пожарным подразделениям.

44

Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами: Промедление приведет к гибели людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц; Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания. Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар? 44

Наибольшую сложность в общей системе спасения людей представляет принятие решения об экстренной эвакуации, что обусловлено следующими причинами:

  • Промедление приведет к гибели людей и последующему уголовному преследованию виновных должностных лиц;
  • Принятие решения без достаточных оснований повлечет снижение уровня восприятия опасности эвакуируемыми и дезорганизацию службы комплексной безопасности здания.
  • Оба указанных фактора взаимосвязаны и осложнены количеством ежесуточных ложных срабатываний систем пожарной сигнализации, а также тем, что возгорания трудно немедленно классифицировать, определить: действительно ли возник пожар?

44

Требования к организационной структуре безопасности ОУ: - способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности, обеспеченная штатной структурой дежурного персонала, соответствующей задачам и объемам технического контроля; - наличие дежурных групп экстренного реагирования, способных до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать чрезвычайную ситуацию; - исключение дублирования функций и двойной подчиненности; - конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ; - профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности, основу которого составляет психологический анализ, ориентированный на определение потенциально опасных людей и ситуаций. 44

Требования к организационной структуре безопасности ОУ:

- способность эффективно использовать информацию и возможности технических систем безопасности, обеспеченная штатной структурой дежурного персонала, соответствующей задачам и объемам технического контроля;

- наличие дежурных групп экстренного реагирования, способных до прибытия подразделений силовых ведомств контролировать чрезвычайную ситуацию;

- исключение дублирования функций и двойной подчиненности;

- конкретная, точно регламентированная ответственность должностных лиц и подразделений структуры безопасности ОУ;

- профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности, основу которого составляет психологический анализ, ориентированный на определение потенциально опасных людей и ситуаций.

44

Основные нормативные документы, регламентирующие  организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы,

регламентирующие организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы, регламентирующие  организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы,

регламентирующие организацию противодействия терроризму

  • Федеральный закон РФ от 5 марта 1992г. №2446-1 «О безопасности (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №11, ст. 1146, №31, ст. 3452);
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 "О мерах по противодействию терроризму" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №8, ст. 897);
  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2012 г.;
  • Федеральный закон РФ ОТ 11 МАРТА 1992г. «О частной детективной и охранной деятельности;
  • Федеральный закон от 25 июля 2002г. «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями);
Основные нормативные документы, регламентирующие  организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы,

регламентирующие организацию противодействия терроризму

  • Постановлением Правительства РФ от 26.06.2007г.(ред.от 07.12.2011г.) « О мерах по реализации ФЗ «О противодействии терроризму» (вместе с «Положением о применении оружия и боевой техники ВС РФ для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечении такого террористического акта;
  • Постановление Правительства РФ от 15.091999г. №1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Руковолящий документ МВД РФ РД 78.36.003-2002г. «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» (утв. МВД РФ 6 ноября 2оо2г.);
  • Письмо Минобрнауки от 25 мая 2011 г. CM-477/08 о «материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;
Основные нормативные документы, регламентирующие  организацию противодействия терроризму

Основные нормативные документы,

регламентирующие организацию противодействия терроризму

  • Письмо Минобрнауки от 4 июня 2008г. №03-1423 «Методические рекомендации по участию в создании Единой системы обеспечения безопасности ОУ РФ;
  • Совместный приказ ГУ ВД по Красноярскому краю, Минобрнауки Красноярского края, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, Управл. ФС безопасности по Красноярскому краю от 24.12.2012г. № 693/1028/831/168 «Об утверждении инструкции» по организации охраны и обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края;
  • Организационно-методические рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности ОУ по Красноярскому краю от 09.12.2010г. № 4/5303;
Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

  • паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ;
  • план обеспечения антитеррористической безопасности ОУ на текущий период;
  • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, экзаменов и т.п.);
  • перспективный план оборудования ОУ инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности;
  • положение об организации пропускного режима в ОУ (корректируется на начало учебного периода);
  • инструкция по осуществлению пропускного режима в образовательном учреждении (утверждается руководителем ОУ, подписывается ответственным лицом ОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ, согласуется с руководителем подразделения охраны, корректируется на начало учебного периода);
Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

Пакет документов по организации мероприятий антитеррористической безопасности ОУ

  • инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности ОУ (утверждается руководителем ОУ, согласовывается с соответствующим органом внутренних дел, подразделением МЧС и управлением образования территориальной администрации).
  • инструкции (памятки) по действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОУ в условиях повседневной деятельности, при угрозе террористического акта и в иных чрезвычайных ситуациях (корректируются на начало учебного периода);
  • планы проводимых практических занятий и тренировок (ежегодно подготавливаются на начало периода обучения);
  • акты проверок в том числе комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности ОУ (согласно планам работы ОУ, по окончании каждой проверки);
  • функциональные обязанности должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ.
О принятии решения о начале деятельности  образовательного, научного учреждения, организации  Требования:

О принятии решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации

Требования:

  • наличие периметрального ограждения и освещения территории;
  • обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
  • наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
  • оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
  • наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
  • определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
Основным содержанием системы комплексной безопасности ОУ должны быть противопожарные мероприятия. Пожарная безопасность ОУ Система предотвращения пожара Система, препятствующая распространению пожара Система безопасности людей на пожаре Структура пожарной безопасности.

Основным содержанием системы комплексной безопасности ОУ должны быть противопожарные мероприятия.

Пожарная безопасность ОУ

Система предотвращения пожара

Система, препятствующая распространению пожара

Система безопасности людей на пожаре

Структура пожарной безопасности.

Содержание системы предотвращения пожара: а) формирование и введение противопожарного режима; б) оснащение зданий и сооружений техническими системами: - пожарной сигнализации; - оповещения сотрудников и студентов ОУ о пожаре; - противопожарного водоснабжения и огнетушителями; - пожаротушения (в том числе автоматическими); - дымоудаления ; в) выполнение работ по: - огнезащитной пропитке деревянных конструкций зданий; - регулярной очистке помещений и территорий от горючих материалов и мусора; своевременному обслуживанию и ремонту оборудования перечисленных выше технических систем;

Содержание системы предотвращения пожара:

а) формирование и введение противопожарного режима;

б) оснащение зданий и сооружений техническими системами:

- пожарной сигнализации;

- оповещения сотрудников и студентов ОУ о пожаре;

- противопожарного водоснабжения и огнетушителями;

- пожаротушения (в том числе автоматическими);

- дымоудаления ;

в) выполнение работ по:

- огнезащитной пропитке деревянных конструкций зданий;

- регулярной очистке помещений и территорий от горючих материалов и мусора;

  • своевременному обслуживанию и ремонту оборудования перечисленных выше технических систем;

г) организация: - работы единой (противопожарной) дежурной службы, в том числе противопожарных постов в общежитиях и других зданиях; - подготовки и повышения квалификации персонала единой (противопожарной) дежурной службы; - обучения сотрудников и студентов ОУ правилам и мерам пожарной безопасности; д) контроль: - соблюдения противопожарного режима.

г) организация:

- работы единой (противопожарной) дежурной службы, в том числе противопожарных постов в общежитиях и других зданиях;

- подготовки и повышения квалификации персонала единой (противопожарной) дежурной службы;

- обучения сотрудников и студентов ОУ правилам и мерам пожарной безопасности;

д) контроль:

- соблюдения противопожарного режима.

Содержание системы безопасности людей на пожаре: а) организация: - обучения действиям на пожаре персонала. б) содержание в надлежащем состоянии и своевременное использование: - технических систем - пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, пожаротушения и дымоудаления, противопожарного водоснабжения и огнетушителей; - путей эвакуации; - средств защиты органов дыхания для персонала дежурных служб.

Содержание системы безопасности людей на пожаре:

а) организация:

- обучения действиям на пожаре персонала.

б) содержание в надлежащем состоянии и своевременное использование:

- технических систем - пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, пожаротушения и дымоудаления, противопожарного водоснабжения и огнетушителей;

- путей эвакуации;

- средств защиты органов дыхания для персонала дежурных служб.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на темку "Комплексная безопасность образовательного учреждения"

Автор: Варцабюк Юрий Александрович

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства