Данная презентация рассчитана для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида для усвоения знаний учащихся по правилам пожарной безопасности и поведения во время пожара, формированию умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его. На данном уроке рассматриваются основные причины возникновения пожаров, условия горения и первичные средства пожаротушения. Презентация содержит проверочный тест по изученному материалу
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОБЖ , 8 класс по теме:"Пожары. Действия при пожаре" »
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционая)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Урок ОБЖ
8 класс
Подготовила: Выставная Н.В.
2015 год
Огонь ошибок не прощает
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающих опасность для жизни и здоровья людей. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающих опасность для жизни и здоровья людей. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающих опасность для жизни и здоровья людей.
Что делать, если загорелось кухонное полотенце?
Что делать, если вспыхнуло масло на сковороде?
Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?
1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь? приступить к ее тушению водой, песком; приступить к ее тушению водой, песком; 2) обесточить электропроводку в квартире;
3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
2) обесточить электропроводку в квартире; 3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания. 6
Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости? 2) песком;
3) землей.
Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом? переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой; переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой; 2) попытаться спуститься вниз;
2) попытаться спуститься вниз; 3) убежать в дальнюю комнату
В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом? можно, чтобы быстрее покинуть дом; можно, чтобы быстрее покинуть дом; 2) можно, если лифт остановился на вашем этаже;
3) ни в коем случае нельзя.
2) можно, если лифт остановился на вашем этаже; 3) ни в коем случае нельзя.
Что нужно делать при ожоге? охладить обожженное место под струей холодной воды; охладить обожженное место под струей холодной воды; 2) смазать жиром;
3) проколоть образовавшийся пузырь.
Как определить, что за закрытой дверью — пожар? 1) открыть дверь и посмотреть;
2) позвать маму или папу посмотреть;
3) потрогать дверь ладонью.
2) позвать маму или папу посмотреть; 3) потрогать дверь ладонью.
Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение? 1) в полный рост;
2) пригнувшись;
3) ползком, держа голову ближе к полу
Что нельзя делать при пожаре?
Тушить огонь до вызова пожарных; Тушить водой электроприборы; Пытаться пройти через задымленную лестничную клетку; Пользоваться лифтом; Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам или веревкам; Открывать двери и окна; Выпрыгивать из окон выше второго этажа.
Критерии оценивания:
«5» – нет ошибок «4» – 1- 2 ошибки «3» – больше 2
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Будьте внимательны с огнем!