kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока в 6 классе по теме: "Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в припродной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для демонстрации нового материал по теме "Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природной среде". В ней отражены следующие вопросы : 

-постановка проблемы, для определения темы и рассматриваемых вопросов;

- правила поведения пр встрече со змеей

-правила оказания первой медицинской помощи при укусе змеи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока в 6 классе по теме: "Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в припродной среде"»

Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 3 ст. Брюховецкой Грошев Виктор Викторович

Разработал преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 3 ст. Брюховецкой

Грошев Виктор Викторович

Чтение отрывка из рассказа -  Что произошло с мальчиком? - Как вы думаете, кто укусил мальчика? - А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи? - А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой? Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так? Сформулируйте тему урока:

Чтение отрывка из рассказа

- Что произошло с мальчиком?

- Как вы думаете, кто укусил мальчика?

- А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи?

- А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

  • Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?

Сформулируйте тему урока:

Определите цели урока: чему вы должны будете научиться? Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах. Поставьте проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока. Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?
  • Определите цели урока: чему вы должны будете научиться?
  • Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания ПМП помощи при травмах.
  • Поставьте проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.
  • Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?
1. 2. 4. 3. 5. 7. 8. 6. 9.

1.

2.

4.

3.

5.

7.

8.

6.

9.

Материал учебника п.5.2 стр.113 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными»

Материал учебника п.5.2 стр.113 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными»

Что может служить местом ночлега дикого животного? Какие признаки указывают на присутствие зверя? Что делать при угрозе нападения собаки?  (Пещера, дупло, Яма, сваленное дерево, густой кустарник) (остатки пищи, перья, клочки шерсти, помет, резкий запах зверя) (нельзя бежать, уверенно подать команду «Фу», «Стоять», «Нельзя»; не делать резких движений, медленно уходить, если собака напала – лечь на живот, закрыть голову руками, звать на помощь)

Что может служить местом ночлега дикого животного?

Какие признаки указывают на присутствие зверя?

Что делать при угрозе нападения собаки?

(Пещера, дупло, Яма, сваленное дерево, густой кустарник)

(остатки пищи, перья, клочки шерсти, помет, резкий запах зверя)

(нельзя бежать, уверенно подать команду «Фу», «Стоять», «Нельзя»; не делать резких движений, медленно уходить, если собака напала – лечь на живот, закрыть голову руками, звать на помощь)

Оцените свою работу на данном этапе по пятибальной системе, отметьте у себя на бланках оценивания Когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах?

Оцените свою работу на данном этапе по пятибальной системе, отметьте у себя на бланках оценивания

Когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах?

- Почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать?  - А как вы думаете, серьезно ли это заболевание?   тема «Бешенство»  Для того, чтобы заполнить данный пустой сектор я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и воспользоваться материалом учебника на стр. 156.

- Почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать?

- А как вы думаете, серьезно ли это заболевание?

тема «Бешенство»

Для того, чтобы заполнить данный пустой сектор я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и воспользоваться материалом учебника на стр. 156.

Бешенство – это...  Медицинская помощь при укусах животных? Меры предупреждения бешенства среди животных? ( - тяжелое инфекционное заболевание, поражающее головной мозг и нервную систему) (промыть рану проточной водой с мылом (15 мин), наложить стерильную повязку, обратиться в лечебное учреждение) ( Отлов бездомных собак и конек, соблюдение правил содержания, вакцинация и регистрация ) Оцените работу группы

Бешенство – это...

Медицинская помощь при укусах животных?

Меры предупреждения бешенства среди животных?

( - тяжелое инфекционное заболевание, поражающее головной мозг и нервную систему)

(промыть рану проточной водой с мылом (15 мин), наложить стерильную повязку, обратиться в лечебное учреждение)

( Отлов бездомных собак и конек, соблюдение правил содержания, вакцинация и регистрация )

Оцените работу группы

Сектор «Укусы змей»  видеофрагмент и материал учебника на странице118.

Сектор «Укусы змей»

видеофрагмент и материал учебника на странице118.

Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи

Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи

Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи?   Медицинская помощь при укусе змей?    Два важных правила при отсасывании яда из раны? ( избегать густозаросших территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви) ( лежачее положение, обеспечение неподвижности, удаление капель яда с раны, высасывание яда, обработка места укуса спиртом йодом, обильное питье. ( нельзя глотать слюну, необходимо сплевывать; нельзя высасывать яд, если имеются раны во рту, на губах и кариесные зубы). Оцените работу группы
  • Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи?
  • Медицинская помощь при укусе змей?

  • Два важных правила при отсасывании яда из раны?

( избегать густозаросших территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви)

( лежачее положение, обеспечение неподвижности, удаление капель яда с раны, высасывание яда,

обработка места укуса спиртом йодом, обильное питье.

( нельзя глотать слюну, необходимо сплевывать; нельзя высасывать яд, если имеются раны во рту, на губах и кариесные зубы).

Оцените работу группы

укусы Дикие животные

укусы

Дикие животные

Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны. Раненые животные очень опасны. Пострадавшему от укуса змеи необходим покой, так как это препятствует распространению яда с кровью по всему организму. Если возникла угроза нападения необходимо бежать. Рану после укуса животного, возможно больного бешенством, промывают проточной водой с мылом и накладывают повязку.

Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны.

Раненые животные очень опасны.

Пострадавшему от укуса змеи необходим покой, так как это препятствует распространению яда с кровью по всему организму.

Если возникла угроза нападения необходимо бежать.

Рану после укуса животного, возможно больного бешенством, промывают проточной водой с мылом и накладывают повязку.

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какова была проблема нашего урока? Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями? Можем ли теперь мы ее решить? Прошу – ваши выводы

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы

Прошу вас оценить работу каждого члена в группе, Суммируйте баллы за работу в группе и баллы за упражнение «Верно-неверно», + 1 балл, которые некоторые ребята получили за ответы на вопросы по ходу урока. Получили общее кол-во баллов за урок - выставить себе оценку соответственно критериям: 9 баллов и выше – отметка «5» 7-8 баллов – отметка «4» 5-6 баллов – отметка «3» Менее 5 баллов – отметка «2»
  • Прошу вас оценить работу каждого члена в группе, Суммируйте баллы за работу в группе и баллы за упражнение «Верно-неверно», + 1 балл, которые некоторые ребята получили за ответы на вопросы по ходу урока.
  • Получили общее кол-во баллов за урок - выставить себе оценку соответственно критериям:

9 баллов и выше – отметка «5»

7-8 баллов – отметка «4»

5-6 баллов – отметка «3»

Менее 5 баллов – отметка «2»

Домашнее задание: параграф 5.2 стр. 113, вопросы и задания стр.119; Стр118 «Укусы змей», дополнительное задание по выбору:  составить кроссворд или приготовить доклад о спасении людей после укусов диких животных или змей. Благодарю за работу на уроке! Урок окончен!

Домашнее задание: параграф 5.2 стр. 113, вопросы и задания стр.119;

Стр118 «Укусы змей»,

дополнительное задание по выбору:

составить кроссворд или приготовить доклад о спасении людей

после укусов диких животных или змей.

Благодарю за работу на уроке! Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Грошев Виктор Викторович

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства