В последнее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность.
В числе этих проблем - безопасность школьников на улицах города.
Большинство детей не могут принять правильное решение в экстремальных ситуациях и не знают правил безопасного поведения на дорогах.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организационно-педагогические условия:
Методические условия:
Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская деятельность):
- использование технологий проектирования;
- изучение нормативно-правовой базы;
- самообразование;
- изучение работ психологов, касающихся детского дорожно-транспортного травматизма.
- использование игровых технологий;
- самоанализ деятельности;
- открытые уроки;
- личностно-ориентированное обучение.
педсоветы,
работа в творческих группах.
Актуальность личного вклада в развитие образования
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.Задача педагогов - подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить их адекватно действовать в той или иной обстановке и помочь овладеть навыками безопасного поведения на дорогах.
Теоретическое обоснование личного вкладав развитие образования
Формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Эта работа в школе проводиться ежедневно с детьми, педагогами и родителями. Руководство данной работой возложено на преподавателя -организатора ОБЖ.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, расширение знаний и практических навыков безопасности на дорогах.
Задачи:
Повысить правовое сознание детей по соблюдению норм и правил безопасного поведения через урочную и внеклассную работу;
Обучить детей навыкам
безопасного поведения на
дорогах;
Организовать мероприятия по
профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма;
Организовать работу
преподавателей,
родителей на воспитание у
учащихся бережного
отношения к своей безопасности.
Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вкладав развитие образования
Разработка нормативно-правовой базы
по безопасности учащихся в школе, на улице, на дороге
Разработка уроков безопасности и внеклассных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, ГИМС и МЧС
Организация уроков безопасности.
Организация внеклассных мероприятий по безопасности.
Организация мероприятий в летнем оздоровительном лагере «Колокольчик».
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
военно-учетный стол
образовательные организации
ДОСААФ
аварийно-спасательный отряд
Преподаватель-организатор ОБЖ
пожарная часть
педагогический коллектив
№ 55
муниципальный отдел МВД
учащиеся
администрация района
МЧС России
медицинские учреждения
ГИБДД
Деятельностный аспект личного вкладав развитие образования
Методы:
проектирование;
игровые технологии;
проблемный;
практический;
объяснительно-иллюстративный.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей программой.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Новизна:Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах с помощью различных СМИ
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Повышение качества обучения.
Успеваемость
- Повышение мотивации и интереса учащихся на уроках.
Качество
2017-2018 2018-2019
учебный год
- Интерес обучающихся ко внеурочным мероприятиям.
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Данная разработка рекомендуется всем преподавателям-организаторам
ОБЖ, классным руководителям, родителям, всем, кто заинтересован
в обеспечении безопасности детей, но необходима адаптация
системы представленных мероприятий под конкретную
образовательную организацию со сложившимися традициями и устоями.
Степень изменения содержания работы зависит от контингента
обучающихся, от направленности деятельности организации, а также от
Как и в любой другой области есть свои трудности :
- определить область интереса учащихся;
- вовлечь их в данную деятельность;
- распределить свои силы между учебной и внеурочной деятельностью.
Литература
1. Н. А. Горохова, О. А. Коновалова, Е. В. Лежнина, С. В. Кочеткова. Сборник методических материалов по безопасности дорожного движения. «Институт развития образования». Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО». 2013г.
2. Е.Н.Дубровская «Игровые классные часы по ПДД. 5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2007 г.
3. В.П.Дмитрук «ПДД для школьников». Ростов на Дону. «Феникс». 2007 г.