В последнее время проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную актуальность.
В числе этих проблем - безопасность школьников на улицах города.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организационно-педагогические условия:
Методические условия:
Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская деятельность):
- работа в творческой группе;
- изучение нормативно-правовой базы;
разработка рабочих программ;
разработка проектов учебных занятий;
- изучение работ педагогов, психологов, касающихся детского дорожно-транспортного травматизма.
- самоанализ деятельности.
- выступление на РМО и ШМО;
- повышение квалификации.
Актуальность личного вклада в развитие образования
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.
Важноподготовить ребенка к встрече с опасными жизненными обстоятельствами, научить их адекватно действовать в той или иной обстановке и помочь овладеть навыками безопасного поведения на дорогах.
Теоретическое обоснование личного вкладав развитие образования
Эта работа в школе проводиться ежедневно с детьми, педагогами и родителями. Руководство данной работой возложено на преподавателя -организатора ОБЖ.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:формирование у детей ответственного отношения к вопросам личной безопасности, расширение знаний и практических навыков безопасности на дорогах.
Задачи:
Повысить правовое сознание детей по соблюдению правил безопасного поведения через урочную и внеклассную работу;
Обучить детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вкладав развитие образования
Разработка нормативно-правовой базы
по безопасности учащихся на дороге
Разработка уроков безопасности и внеклассных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, ГИМС и МЧС
Организация уроков безопасности.
Организация внеклассных мероприятий по безопасности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
военно-учетный стол
образовательные организации
ДОСААФ
аварийно-спасательный отряд
Преподаватель-организатор ОБЖ
пожарная часть
педагогический коллектив
№ 55
муниципальный отдел МВД
учащиеся
администрация района
МЧС России
медицинские учреждения
ГИБДД
Деятельностный аспект личного вкладав развитие образования
Методы:
- словесные методы (рассказ, беседа и пр.);
- наглядные (показ, демонстрация и пр.);
- практические (упражнение, тренировка и пр.).
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся .
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Министерство образования Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Новизна:Формирование модели безопасного поведения подростков на дорогах с помощью различных СМИ
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-Повышение качества обучения.
Успеваемость
-Повышение мотивации и интереса учащихся на уроках.
Качество
2017-2018 2018-2019
учебный год
- Интерес обучающихся ко внеурочным мероприятиям.
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
УСПЕХ УЧИТЕЛЯ-УСПЕХ УЧЕНИКА
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Данная разработка рекомендуется всем преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, родителям, всем, кто заинтересован в обеспечении безопасности детей.
Литература:
1.«Правила дорожного движения». Москва. ООО «Запчасти». 2019 г.
2. Н. А. Горохова, О. А. Коновалова, Е. В. Лежнина, С. В. Кочеткова. Сборник методических материалов по безопасности дорожного движения. «Институт развития образования». Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО». 2013г.
3. Е.Н.Дубровская «Игровые классные часы по ПДД. 5-11 классы. Москва. «Просвещение». 2007 г.
4. В.П.Дмитрук «ПДД для школьников». Ростов на Дону. «Феникс». 2007 г.