kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему"История наводнений на реке Исеть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация-проект по изучению наводнений на реке Исеть. Используются исторические данные и анализ анкетирования и интервьюирования жителей города Каменска-Уральского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"История наводнений на реке Исеть"»

ГКОУ СО «Каменск-Уральская №1»  ПРОЕКТ: «ИСТОРИЯ НАВОДНЕНИЙ НА РЕКЕ ИСЕТЬ» Обучающийся 7 класса Майданов Евгений Руководитель: Пазлиева Марина Александровна  г.Каменск-Уральский

ГКОУ СО «Каменск-Уральская №1» ПРОЕКТ: «ИСТОРИЯ НАВОДНЕНИЙ НА РЕКЕ ИСЕТЬ»

Обучающийся 7 класса

Майданов Евгений

Руководитель: Пазлиева Марина Александровна

г.Каменск-Уральский

Актуальность: выявить проблемы происхождения чрезвычайной ситуации природного характера: наводнения на реке Исеть. Цель проекта: Изучить историю наводнений на реке Исеть. Определить масштаб наводнений и их периодичность и географическое положение. Задачи проекта: Определить уровень информированности обучающихся и их родителей об истории наводнений на реке Исеть. Проанализировать историю и статистику наводнений на реке Исеть. Формировать умения работать в команде Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
  • Актуальность: выявить проблемы происхождения чрезвычайной ситуации природного характера: наводнения на реке Исеть.
  • Цель проекта:
  • Изучить историю наводнений на реке Исеть. Определить масштаб наводнений и их периодичность и географическое положение.
  • Задачи проекта:
  • Определить уровень информированности обучающихся и их родителей об истории наводнений на реке Исеть.
  • Проанализировать историю и статистику наводнений на реке Исеть.
  • Формировать умения работать в команде
  • Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
Объект исследования: Жители города Каменска-Уральского, принявшие участие в опросе. Предмет исследования: История наводнений на реке Исеть. Гипотеза: если мы сообщим жителям об опасностях наводнений и правилах безопасного поведения при этом природном ЧС, то поможем выстроить соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного реагирования при наводнениях. Временные рамки: сентябрь-декабрь 2018 года

Объект исследования: Жители города Каменска-Уральского, принявшие участие в опросе.

Предмет исследования: История наводнений на реке Исеть.

Гипотеза: если мы сообщим жителям об опасностях наводнений и правилах безопасного поведения при этом природном ЧС, то поможем выстроить соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного реагирования при наводнениях.

Временные рамки: сентябрь-декабрь 2018 года

Методы исследования:   1. Теоретический : теоретический анализ литературных источников, газет;  2. Эмпирический : интервью, социологический опрос-анкетирование родителей и взрослых старшего поколения;  3. Методы исследования : теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий о статистики наводнений на реке Исеть. Анализ полученных данных опроса.  4. Практический: создание буклетов по правильному поведению во время наводнений.

Методы исследования:

1. Теоретический : теоретический анализ литературных источников, газет; 2. Эмпирический : интервью, социологический опрос-анкетирование родителей и взрослых старшего поколения;

3. Методы исследования : теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий о статистики наводнений на реке Исеть. Анализ полученных данных опроса.

4. Практический: создание буклетов по правильному поведению во время наводнений.

Исторические данные  «Таким образом рекомендовано в году 1699 все маленькие поселения против наводнений Тобола, Ишима, Исети и других укрепить дамбами и плотинами, вырыть ров…» Это слова из исторического источника, в котором Екатерина II велит построить завод и расположить наш город Каменск-Уральский. Этот источник 17 века уже дает нам понять, что реки могли выйти из берегов и случиться наводнение. Еще один источник говорит нам о существовании наводнений. «…Также через Тобол и  Исеть  шла основная связь с европейской частью через  реку Чусовую, что лишний грунт специально насыпали для защиты от  наводнений…»

Исторические данные

«Таким образом рекомендовано в году 1699 все маленькие поселения против наводнений Тобола, Ишима, Исети и других укрепить дамбами и плотинами, вырыть ров…» Это слова из исторического источника, в котором Екатерина II велит построить завод и расположить наш город Каменск-Уральский. Этот источник 17 века уже дает нам понять, что реки могли выйти из берегов и случиться наводнение.

Еще один источник говорит нам о существовании наводнений. «…Также через Тобол и  Исеть  шла основная связь с европейской частью через  реку Чусовую, что лишний грунт специально насыпали для защиты от  наводнений…»

Хронология наводнений на реке Исеть 27 мая 2015 год Аргументы и факты  В результате повышения уровня воды вышла из берегов и река Исеть на территории села Черноусова (Белоярский городской округ). Стихия размыла насыпь вдоль дороги около моста на протяжении 30 метров. Из-за этого обрушились три опоры электропередач. При этом без электроснабжения остались 14 домов.

Хронология наводнений на реке Исеть

27 мая 2015 год Аргументы и факты

В результате повышения уровня воды вышла из берегов и река Исеть на территории села Черноусова (Белоярский городской округ). Стихия размыла насыпь вдоль дороги около моста на протяжении 30 метров. Из-за этого обрушились три опоры электропередач. При этом без электроснабжения остались 14 домов.

10 апреля 2017 года  За минувшие сутки выросли уровни подъема воды в реках Шадринска, Далматово, Каргаполья, Усть-Уйского и других населенных пунктов Курганской области. Так, река Исеть у Далматово поднялась на 28 сантиметров (до 53 сантиметров), у Шадринска — на 27 сантиметров (уровень — минус 9 сантиметров), у села Мехонское — на 15 сантиметров (до 213 сантиметров), у Катайска — на два сантиметра (до 145 сантиметров). 

10 апреля 2017 года

За минувшие сутки выросли уровни подъема воды в реках Шадринска, Далматово, Каргаполья, Усть-Уйского и других населенных пунктов Курганской области. Так, река Исеть у Далматово поднялась на 28 сантиметров (до 53 сантиметров), у Шадринска — на 27 сантиметров (уровень — минус 9 сантиметров), у села Мехонское — на 15 сантиметров (до 213 сантиметров), у Катайска — на два сантиметра (до 145 сантиметров). 

В Шадринске, втором по величине городе Курганской области, затоплено 70 дворов. Вода поднялась сегодня ночью, в ближайшие трое суток она будет прибывать еще на 30-60 сантиметров. До уровня, когда ожидаются опасные явления, осталось всего пять сантиметров.

В Шадринске, втором по величине городе Курганской области, затоплено 70 дворов. Вода поднялась сегодня ночью, в ближайшие трое суток она будет прибывать еще на 30-60 сантиметров. До уровня, когда ожидаются опасные явления, осталось всего пять сантиметров.

Практическая часть Для того чтобы узнать реальную обстановку по истории наводнений на реке Исеть нашего города, мы разработали и провели анкетирование и интервьюирование.  Вопросы для проведения интервью: Представьтесь, ФИО, сколько Вам лет? Как давно или с какого конкретного года Вы проживаете на территории г. Каменск-Уральский? Скажите, можете ли Вы назвать и описать наводнение на реке Исеть в г. Каменск-Уральский? Если были наводнения, то в какое время года? Какие последствия наводнений можно было наблюдать? Опишите. Спасибо за ответы!  

Практическая часть

Для того чтобы узнать реальную обстановку по истории наводнений на реке Исеть нашего города, мы разработали и провели анкетирование и интервьюирование.

Вопросы для проведения интервью:

  • Представьтесь, ФИО, сколько Вам лет?
  • Как давно или с какого конкретного года Вы проживаете на территории г. Каменск-Уральский?
  • Скажите, можете ли Вы назвать и описать наводнение на реке Исеть в г. Каменск-Уральский?
  • Если были наводнения, то в какое время года?
  • Какие последствия наводнений можно было наблюдать? Опишите.

Спасибо за ответы!

 

Анализ анкетирования школьников и жителей города

Анализ анкетирования школьников и жителей города

При исследовании было опрошено 20 обучающихся разных ОУ и 15 жителей нашего города. Из них взято интервью у 3 жителей пенсионного возраста.  Анкетирование показало, что 80% респондентов узнали об наводнениях на реке Исеть из телевидения и 20% из разговоров. На вопрос кто научил соблюдать навыки безопасного поведения при наводнении 58% опрошенных ответили –школа. По 12% опрошенные ответили –от родителей и бабушек, дедушек. 18% опрошенных ответили –из СМИ.

При исследовании было опрошено 20 обучающихся разных ОУ и 15 жителей нашего города. Из них взято интервью у 3 жителей пенсионного возраста. Анкетирование показало, что 80% респондентов узнали об наводнениях на реке Исеть из телевидения и 20% из разговоров. На вопрос кто научил соблюдать навыки безопасного поведения при наводнении 58% опрошенных ответили –школа. По 12% опрошенные ответили –от родителей и бабушек, дедушек. 18% опрошенных ответили –из СМИ.

Заключение  Организуя анкетирование обучающихся и интервьюирование жителей нашего города , мы убедились, что и река Исеть бывает «коварной и опасной». За историю нашего города наводнения случались. А также они случались на территории других населенных пунктах, которые находятся на берегах реки Исеть.  К выполнению памяток-буклетов для жителей и листовок можно привлечь каждого старшеклассника и тем самым привлечь их в профилактике безопасного поведения при ЧС природного характера.  Таким образом, поставленная цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.  

Заключение

Организуя анкетирование обучающихся и интервьюирование жителей нашего города , мы убедились, что и река Исеть бывает «коварной и опасной». За историю нашего города наводнения случались. А также они случались на территории других населенных пунктах, которые находятся на берегах реки Исеть.

К выполнению памяток-буклетов для жителей и листовок можно привлечь каждого старшеклассника и тем самым привлечь их в профилактике безопасного поведения при ЧС природного характера.

Таким образом, поставленная цель и задачи проекта выполнены в полном объеме.

 

Список информационных источников:

Список информационных источников:

  • Вангородский С.Н., Кузнецов М.И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений.Дрофа:2008 г.
  • Забытая реальность http://xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai/zasypannye-goroda- tobolsk/
  • Памятки по действиям населения при угрозе наводнения. http://www.meteo21.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25:2011-02-24-09-21-43&catid=5:neobhodimoznat
  • Река Исеть уничтожила уральское село. НТВ. https://www.google.ru/search?q
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему"История наводнений на реке Исеть"

Автор: Пазлиева Марина Александровна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства