Просмотр содержимого документа
«Организация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе»
Организация обеспечения безопасности в гостиничном комплексе
Преподаватель дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности»ГБПОУ г. Москвы ЭТК № 22Кедров Леонид Евгеньевич
Отель является местом отдыха большого количества людей.Администрация гостиницы берет на себя обязанность не только обеспечить уютное проживания и гарантии хорошего отдыха, но и гарантию безопасности людей, их жизни, здоровья, имущества и т.п..При этом назначение гостиницы – отдых гостей накладывает повышенные требования к безопасности, поскольку во время отдыха люди более расслаблены и беспечны.
Меры безопасностидолжны быть нацелены на выполнениеследующих задач:•обеспечение охраны постояльцев и их личного имущества;• защита имущества отеля от краж, актов вандализма и т.п.;• обеспечение защиты отеля от террористических актов;• поддержание общественного порядка и обеспечения надлежащего поведения во всех общественных местах гостиницы;• обеспечение постояльцам покоя и конфиденциальности;• обеспечение немедленного и эффективного реагирования в случаях требующих вмешательства персонала отеля или представителей сторонних ведомств (например, полиции, скорой помощи и т.п.);• обеспечение надлежащего поведения, а также добросовестности и честности всего персонала гостиницы.
Комплекс технических средств безопасностиПриоритетными направлениями обеспечения безопасности современной гостиницы техническими средствами являются:• комплекс мероприятий по противопожарной защите;• контроль доступа в гостиницу, общественные места и номера постояльцев;• охранная сигнализация и видеонаблюдение;• система визуально-звукового оповещения в чрезвычайных ситуациях.
Пожар -главная опасностью для отеля в результате случайного возгорания или умышленного поджога, стихийных бедствий…Это требует разработки и внедрения адекватных организационно-технических мер обнаружения и противодействия.Особые требования конструкции предъявляют к высотным зданиям, где затруднена эвакуация людей.Для обнаружения пожара используют специальные системы с ручными и автоматическими датчиками возгорания и задымления.Для тушения пожара используют ручные, полуавтоматические и автоматические средства и системы пожаротушения.
Контроль доступав гостиницу, общественные места и номера постояльцевОсновные требования:- исключить доступ посторонних лиц;- простота и интуитивно понятные правила пользования;- интеграция с системами безопасности, жизнеобеспе-чения, учета рабочего времени персонала и объединять автоном-ные устройства в административных и служебных помещениях, номерах и он-лайн устройствах.- в случае возникновения нештатной ситуации СКУД должна иметь возможность управления эвакуацией из гостиницы.- внешний вид устройств не должен выделяться из общего интерьера.Новшеством в ведении отельного бизнеса стал контроль доступа для гостиниц, осуществляемый с помощью беспроводных технологий. Этот поспособствовало увеличению безопасности и одновременно улучшило и упростило контроль за служебными помещениями отеля и его номерами.
Охранная сигнализация и видеонаблюдение–неотъемлемые подсистемы безопасности любого предприятия.Они должны позволять своевременно реагировать на действия людей, как внутри, так и снаружи гостиниц, отдельных помещений и территорий, а также способствовать оптимальной эвакуации в чрезвычайных ситуациях.
Система визуально-звукового оповещенияв чрезвычайных ситуациях.Участившиеся теракты и грандиозные здания отелей требуют высочайшей организованности действий персонала и гостей в чрезвычайных ситуациях. Будь то эвакуация (пожар, землетрясение, теракт…) или блокирование от внешней окружающей среды (задымление, техногенные аварии на близлежащих предприятиях).Для этого на этажах и в помещениях устанавливают соответствующие элементы визуально-звукового оповещения, не только в виде наклеек и указателей, но и электронные табло, громкоговорители повышенной мощности .
Обеспечение надлежащего поведения,а также добросовестности и честностивсего персонала гостиницы.Подбор и обучение персонала отелей самая главная задача в системе организационно-технических мероприятий по безопасности.Никакая электроника не в состоянии обеспечить безусловную безопасность, как самого предприятия, так и его клиентов.Решающая роль остаётся за человеком.В этой связи отели вынуждены не только очень тщательно подбирать персонал и следить за его работой, но и проводить постоянные тренировки не только с сотрудниками службы безопасности, но и с другими, отрабатывая полное взаимодействие всех служб и технических систем безопасности и обеспечения.