Лихеноиндикация как метод контроля чистоты воздуха.
Лихеноиндикация как метод контроля чистоты воздуха.
В средствах массовой информации постоянно появляются сообщения о неблагоприятной экологической обстановке различных территорий в связи с антропогенным воздействием. Как показывают научные данные, в сельской местности экологическая обстановка более благоприятная чем в крупных городах. Предлагается выяснить, каково экологическое состояние приземного слоя воздуха на участках, расположенных в различных посёлках. Для успешного выполнения работы можно использовать метод лихеноиндикации- один из специфических методов мониторинга загрязнения окружающей среды – биоиндикация. Определение степени загрязнения геофизических сред с помощью живых организмов, биоиндикаторов. Для оценки качества приземного воздуха ведется как химический анализ, так и биологический, под которым понимается применение растений, способных сорбировать частицы пыли и аккумулировать в листовых пластинах загрязняющие вещества. Изучив свойства лишайников, можно использовать их для общей оценки степени загрязненности окружающей среды, особенно атмосферного воздуха. Исходя из видового состава и их количества, ученые выделяют: лишайниковую «пустыню» - территория с сильно загрязненным воздухом зону «соревнования» - средняя загрязненность воздуха «нормальную» зону – чистый воздух
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лихеноиндикация как метод контроля чистоты воздуха.»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крестищенская средняя общеобразовательная школа»
Советского района Курской области
Доклад
на родительское собрание
«Профилактика
несчастных случаев с детьми».
Подготовила и прочла : Гладких Любовь Витальевна ,
учитель ОБЖ и искусства.
2017-18уч.год.
С.Крестище
О безопасности детей должны думать и родители, и работники образовательных учреждений. Но за ребенком нельзя следить 24 часа в сутки. Поэтому гораздо проще и легче обезопасить тот микромир, в котором обитает ребенок. Каждый человек, имеющий детей, должен превратить свою квартиру, свой приусадебный участок в безопасную зону, где никакие ЧП с ребенком не должны приключиться.
В первую очередь родители должны уяснить для себя, что безопасно для ребенка, а что таит в себе угрозу. Для этого нужно читать специальную литературу, учиться на ошибках других людей, в семье которых происходили несчастные случаи.
Благоразумные меры предосторожности — вот тот принцип, который должен царить в вашем доме.
Во всем мире основной причиной детской смертности являются несчастные случаи. Если в странах Западной Европы ежедневно в результате несчастных случаев погибают три ребенка, то в России их погибает пять.
А сколько миллионов детей ежедневно направляются в поликлиники для оказания скорой медицинской помощи!
Каждый ребенок любопытен - до невозможности. У каждого много воображения и масса нерастраченной энергии. Детям нужно обязательно знать, что их окружает, как оно работает и так далее. То, что вчера их абсолютно не интересовало, сегодня становится жизненно необходимым.
Причины травм у детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
2 . Действия окружающих сверстников.
3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Дети получают травмы, во-первых, в силу своих эмоционально-психологических особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, импульсивностью, с другой — еще не может адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.
Во-вторых, современные дети в большинстве своем физически недостаточно развиты: страдают нарушениями координации движений и владение своим телом.
Сегодня дети предпочитают проводить время за компьютером либо перед телевизором. В распорядке их дня практически нет времени для прогулок и игр на свежем воздухе, которые так необходимы для нормального физического развития ребенка.
Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).
Следующая причина детских травм — невнимательность взрослых.
Школа, со всеми, студентами, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса.
Инструкция по охране труда — это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
Разработку инструкций в образовательном учреждении организует директор. Непосредственными разработчиками являются назначенные им должностные лица. Учет наличия инструкций и контроль их своевременного пересмотра осуществляет служба охраны труда учреждения.
Но, травмы, получаемых ребенком во время пребывания в школе всё таки возможны.
Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
Существует ли зависимость между возрастом детей и количеством травм, которые они получают? Безусловно, определенная зависимость существует: чаще травмируются дети 8-10 и 14-15 лет. Дети первой возрастной группы — школьники младших классов — отличаются высокой активностью. Это непоседы, которым трудно усидеть на месте. Они любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают, катаются на перилах и т.д. Нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или когда споткнувшись неудачно падают.
Подростки (дети второй возрастной категории) нередко травмируются во время драк, потасовок, или, к примеру, когда один ставит другому подножку, толкает, бьет твердым предметом и т.д. Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.
С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.
Треть всех случаев травматизма , зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая). Особое внимание , следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.
Безусловно, предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю. Важно объяснить, например, что драка — это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта. Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям.
При необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка, поинтересоваться, какие меры профилактики школьного травматизма предусмотрены руководством. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты.
Травмы в быту.
В большинстве случаев такие повреждения обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением.
Не обеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которых происходят несчастные случаи.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
Несчастные случаи на воде. Из года в год печальная статистика погибших людей на водоемах области в купальный сезон также неуклонно растет. Несчастные случаи происходят чаще всего при нарушении правил поведения на воде. Большинство детей гибнет из-за плохого родительского контроля, неумения хорошо плавать, купания в необорудованных водоемах, нарушении правил пребывания в воде.
Отдыхая, надо соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде, стараться как можно быстрее научиться плавать. Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.
Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.
Большинство несчастных случаев с детьми на воде можно было бы предотвратить, предприняв некоторые несложные меры:
- внимательно следите за детьми и ни в коем случае не оставляйте их без присмотра возле воды. Воды глубиной в несколько десятков сантиметров иногда вполне достаточно для того, чтобы совершилась трагедия;
- не следует полагаться на всякие надувные устройства, поддерживающие ребенка на плаву. И детям, и наблюдающим за ними взрослым они внушают ложное чувство безопасности. Иногда дети выпадают из них, а иногда вместе с ними переворачиваются в воде вниз головой;
- примерно две трети несчастных случаев на воде с детьми происходит, когда взрослые хоть ненадолго, но перестают за ними наблюдать;
-осенне - зимний период река опасна тонким льдом. В начале зимы выход на лёд возможен на 5 день при средней температуре 10-15 градусов.
- самые опасные зоны – середина реки, повороты реки, заросли камыша и кустарники.
-выход на лёд только со взрослыми.
Травматизм на дороге. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:
- остановиться на обочине и посмотреть в обе стороны;
- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
- младшие школьники, переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
- идти, но ни в коем случае не бежать;
- переходить дорогу только в установленных местах;
- на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по обочине лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
Управление велосипедом на дороге с твёрдым покрытием разрешено с 14 лет.
С 16 лет разрешено управление скутером, после специальных курсов и получения прав на управление скутером.
Отравления. Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Медицинские препараты, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.
Поражение электрическим током. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув вилки неисправных телевизоров и других приборов в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки , вилки приборов , включатели необходимо во время ремонтировать . Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность.
Уважаемые родители!
Помните! Основными причинами детского травматизма можно считать отсутствие должного присмотра за детьми. Родители обязаны создать травмобезопасную среду и обеспечить постоянный присмотр за детьми. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только дома, но и на улице. Обучайте детей на личном примере правилам безопасного поведения.