Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»
Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»
Наше занятие необычное, его можно назвать школа здоровья. На этом занятии мы узнаем о правилах гигиены.
-Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Какие правила гигиены вы знаете?
-Сегодня мы поговорим о купании и умывании.
-почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми.
-Вы видели когда-нибудь, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? Нравится ли им это?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»»
Конспект занятия в средней группе.
«Давайте же мыться, купаться…»
Программное содержание: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Пособия, материал: презентация «Гигиена животных»,алгоритм умывания, слайды для игры «Друзья мыла», 2 таза с водой: теплая и холодная, мыло, иллюстрации к ск.К.Я.Чуковского «Мойдодыр», ст.Г.Ладонщикова «Про знакомые дела», мыльные пузыри по количеству детей.
Ход мероприятия:
-Наше занятие необычное, его можно назвать школа здоровья. На этом занятии мы узнаем о правилах гигиены.
-Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Какие правила гигиены вы знаете?
-Сегодня мы поговорим о купании и умывании.
-почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми.
-Вы видели когда-нибудь, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? Нравится ли им это?
-Презентация «Гигиена животных». (Показ слайдов)
-Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка ст. «Рано утром на рассвете умываются утята…» )
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей? (С грязнулей никто не дружит. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т.д.)
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Проблемная ситуация: как правильно умываться? (ответы детей). На доске выкладывается алгоритм умывания.
-Д/игра «Друзья мыла» (слайд) вниманию детей предлагается слайд, на котором изображены различные предметы : мочалка, грязные руки, лицо, полотенце и т.д.
-Физкультминутка: « Утром бабочка проснулась»
-Заучивание слов: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое….
-Опыт: вода и мыло Программное содержание: холодная и горячая вода, холодная вода освежает, бодрит; теплая — согревает, ласкает. В воде любой температуры мылится мыло, вода и мыло смывают грязь с рук.
Оборудование: теплая и холодная вода, мыло.
Примерные виды заданий.
Дети опускают руки в холодную и теплую воду, сравнивают свои ощущения, запоминают и называют слова, обозначающие температуру воды (теплая, холодная).
Детям предлагается намылить руки мылом без воды.
Дети опускают руки в воду, рассматривают их в воде. Делают вывод: вода чистая, прозрачная, сквозь нее видно дно таза и руки. Опускают в воду мыло, делают вывод: в воде мыло мылится. После мытья рук с мылом вода стала мутная, грязная, непрозрачная — не видно дна таза. Педагог напоминает, что вода льется, плещется, может получиться лужа, но ее легко убрать. Педагог предлагает детям подумать, чем можно вытереть воду.
Итог: Вода — помощник человеку.
-Анализ ситуации: Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой….(позор)». Г. Ладонщиков из книги «Про знакомые дела»
-Как же не быть грязнулей?
-Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие
- М/п игра: Раздувайся пузырь»
-Ребята, чаще мылом умывайтесь, бодрости и сил набирайтесь, а у меня для вас сюрприз: мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.