kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше занятие необычное, его  можно назвать школа здоровья. На этом занятии мы узнаем о  правилах гигиены.

-Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Какие правила гигиены вы знаете?

-Сегодня мы поговорим о купании и умывании.

-почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми.

-Вы видели когда-нибудь, как умывается кошка? (Она  вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? Нравится ли им это?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»»

Конспект занятия в средней группе.

«Давайте же мыться, купаться…»

Программное содержание: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Пособия, материал: презентация «Гигиена животных»,алгоритм умывания, слайды для игры «Друзья мыла», 2 таза с водой: теплая и холодная, мыло, иллюстрации к ск.К.Я.Чуковского «Мойдодыр», ст.Г.Ладонщикова «Про знакомые дела», мыльные пузыри по количеству детей.

Ход мероприятия:

-Наше занятие необычное, его можно назвать школа здоровья. На этом занятии мы узнаем о правилах гигиены.

-Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Какие правила гигиены вы знаете?

-Сегодня мы поговорим о купании и умывании.

-почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми.

-Вы видели когда-нибудь, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) Зачем она это делает? А как другие животные ухаживают за собой? Нравится ли им это?

-Презентация «Гигиена животных». (Показ слайдов)

-Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка ст. «Рано утром на рассвете умываются утята…» )

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей? (С грязнулей никто не дружит. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты и т.д.)

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Проблемная ситуация: как правильно умываться? (ответы детей). На доске выкладывается алгоритм умывания.

-Д/игра «Друзья мыла» (слайд) вниманию детей предлагается слайд, на котором изображены различные предметы : мочалка, грязные руки, лицо, полотенце и т.д.

-Физкультминутка: « Утром бабочка проснулась»

-Заучивание слов: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое….

-Опыт: вода и мыло Программное содержание: холодная и горячая вода, холодная вода освежает, бодрит; теплая — согревает, ласкает. В воде любой температуры мылится мыло, вода и мыло смывают грязь с рук.

Оборудование: теплая и холодная вода, мыло.

Примерные виды заданий.

Дети опускают руки в холодную и теплую воду, сравнивают свои ощущения, запоминают и называют слова, обозначающие температуру воды (теплая, холодная).

Детям предлагается намылить руки мылом без воды.

Дети опускают руки в воду, рассматривают их в воде. Делают вывод: вода чистая, прозрачная, сквозь нее видно дно таза и руки. Опускают в воду мыло, делают вывод: в воде мыло мылится. После мытья рук с мылом вода стала мутная, грязная, непрозрачная — не видно дна таза. Педагог напоминает, что вода льется, плещется, может получиться лужа, но ее легко убрать. Педагог предлагает детям подумать, чем можно вытереть воду.

Итог: Вода — помощник человеку.

-Анализ ситуации: Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой….(позор)». Г. Ладонщиков из книги «Про знакомые дела»

-Как же не быть грязнулей?

-Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие

- М/п игра: Раздувайся пузырь»

-Ребята, чаще мылом умывайтесь, бодрости и сил набирайтесь, а у меня для вас сюрприз: мыльные пузыри. Игры детей с мыльными пузырями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе. «Давайте же мыться, купаться…»

Автор: Замятина Марина Николаевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologii-v-sriedniei-gruppie-tiema-putieshiestviie-v-stranu-niebolieika"
    ["file_id"] => string(6) "314867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459783778"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Кому нужна вода" в средней группе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-komu-nuzhna-voda-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "134722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416774562"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства