Ключевые компетенции на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных условиях.
Ключевые компетенции на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных условиях.
Учитель предлагает способы решения одной их важнейших задач педагогики: " Как сформировать ключевые компетенции на уроках ОБЖ, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных условиях. Основные элемента образования и воспитания учащихся: -теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности, создающих у учащихся общую ориентировку в действиях; -практические рекомендации по деятельности в типичных ситуациях с выделение общего, особенного и единичного аспектов;-тренировки важнейших умений и навыков, обеспечивающих безопасное существование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ключевые компетенции на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных условиях. »
«Основы безопасности жизнедеятельности» Омельчак С.Е. учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №9»
Г.Нефтеюганск
Ключевые компетенции на уроках ОБЖ как необходимое условие, способствующие приобретению навыка сохранения жизни и здоровья в различных условиях.
2
Ценносто-смысловые
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Информационные
здоровьесберегающие
Анкетирование учащихся «участие в экстремальных ситуациях»
65% попали в экстремальные ситуации (некоторые более одного раза)
35% не попадали в экстремальные ситуации
4
Анкетирование учащихся (действия в ЧС)
20% учащихся смогли взять себя в руки
25% испытали психологический шок
36% испытали стремление быстрее покинуть место
19% подключились к поиску выхода из ситуации
5
Принципы личностно-ориентированного подхода:
Принцип самоактуализации
Принцип индивидуальности
Принцип субъектности
Принцип выбора
Принцип творчества и успеха
Принцип доверия и поддержки
6
Образование и воспитание
учащихся в области безопасности.
Развивающая
(формирование творческого мышления)
Образовательная
(знания,уменя,
навыки)
Воспитательная
(личность безопасного типа)
Коммуникативная
(формирование умений и навыков общения)
.
Теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности, создающих у учащихся общую ориентировку в действиях
Информационный и исследовательский проект
Практические рекомендации по деятельности в типичных ситуациях с выделение общего, особенного и единичного аспектов.
Информационный и исследовательский проект
Тренировки важнейших умений и навыков, обеспечивающих безопасное существование.
Основные элемента образования и воспитания учащихся.
8
Частично-поисковый метод
Постановка отдельных проблемных вопросов
Высказывание учениками своих предложений
Самостоятельность рассуждений
Расчленение общей задачи на ряд частных
Эвристическая беседа и другое.
Уроки ОБЖ в форме игры
Дидактические игры- повышают интерес к
изучению предмета, снимают напряжение,
помогают переключить внимание учащихся
с одного вида деятельности на другой
Деловые игры- наиболее эффективный метод
активизации обучения
Нестандартные формы урока
Уроки погружения
Пресс-конференции
Соревнования типа КВН
Аукцион
Круговая тренировка
Экскурсии
Мониторинг уровня сформированности безопасного поведения учащихся в повседневной жизни и в неблагоприятных условиях.