kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Место урока ОБЖ в жизни ученика и социума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой небольшой опыт преподавания урока ОБЖ в школе, показывает, что нет, на сегодня такого до конца не освоенного предмета в системе образования, каким является курс ОБЖ. Каждый из нас влюбой моментможет оказаться в сложнй ситации, и тогда от правильных действий может зависить наша жизнь и здоровье. Поэтому ОБЖ можно считать главным предметом в школе.Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека с каждым годом становиться все более очевидной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "Место урока ОБЖ в жизни ученика и социума"»

Место ОБЖ в жизни  ученика и социума  исследовательская работа Подготовила: учащаяся 8 класса Давыдова Ксения Руководитель: учитель ОБЖ Глухова О.Н.

Место ОБЖ в жизни ученика и социума исследовательская работа

Подготовила:

учащаяся 8 класса

Давыдова Ксения

Руководитель:

учитель ОБЖ

Глухова О.Н.

Исследовательская работа проводится на базе МБОУ «Белгоорская ООШ» Работу выполнила учащаяся 8 класса Давыдова Ксения, по руководством учителя ОБЖ Глуховой О.Н. В работе принимали участие обучающиеся школы с 5 по 9 классы. Цель работы: установить место предмета ОБЖ в школьной и повседневной жизни подростка. Методы работы: -тестирование учащихся 5-9 классов, -мониторинг мнений общества на сайтах интернета о месте предмета ОБЖ в жизни человека.

Мой небольшой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает, что на сегодня, пожалуй, нет такого до конца ещё не освоенного предмета в отечественной системе образования каким является курс ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Поэтому ОБЖ можно считать главным предметом в школе. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности.

На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо, черчение.

На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо, черчение.

  • На уроках ОБЖ прослеживается межпредметная связь с такими дисциплинами как физика, математика, информатика, география, биология, экология, химия, история, литература, изо, черчение. Связь с математикой необходима при решении задач. Это не только умение делать математические расчеты, анализировать графики зависимости физических величин, но главное учитель развивает логику мышления учащихся при анализе формул. В 5 классе при решении задач по теме «Ориентирование на местности по Солнцу и часам» (понятие о биссектрисе угла) . В 8 – 9 классах задачи на определение высоты объекта и определение ширины объекта (принцип подобия треугольника) . При изучении Правил безопасного поведения на дороге дети вычисляют длину тормозного пути транспортного средства в зависимости от условий окружающей среды.
Знания уроков химии

Знания уроков химии

  • Знания учащихся, полученные на уроках химии, учитель использует при прохождении темы в 8 классе «Аварийно химические опасные вещества» , «Химические факторы загрязнения окружающей среды» . При изучении тем в 8 классе «Биологическое действие радиации» , «Звуковые волны» , «Механические волны» , «Оружие массового поражения – характеристика и способы защиты» учитель опирается на знания, которые дети усвоили на уроках физики.
Биология и экология на ОБЖ

Биология и экология на ОБЖ

  • Говоря о предмете ОБЖ нельзя забывать о таких предметах, как биология и экология. Воспитание детей к бережному отношению к природе, к своему здоровью и здоровью окружающих. Изучение физико-химических процессов, происходящих в организме человека. Умение различать съедобные и несъедобные растения, определять лекарственные растения и многое
Невозможно на уроках ОБЖ обойтись без связи с историей.

Невозможно на уроках ОБЖ обойтись без связи с историей.

  • Невозможно на уроках ОБЖ обойтись без связи с историей. Когда? Кем был открыт тот или иной закон? Когда и при каких условиях произошла Великая Отечественная война, Дни воинской славы и их описание. Можно, конечно, просто рассказать об этом, но можно учащимся предложить добыть знания в более объемном виде, используя другие источники, кроме учебника – школьную библиотеку, материалы дисков, выход в Интернет.
Интересна связь курса ОБЖ с литературой

Интересна связь курса ОБЖ с литературой

  • А именно изучение народных традиций. Составной частью традиций является фольклор (от англ. «мудрость народа») . Существенную помощь в достижении целей обучения ОБЖ может оказать использование народных традиций. Приобщение учащихся в процессе обучения ОБЖ к народным традициям, ценностям народной духовной культуры - одно из условий формирования у них национального самосознания, выработки гражданской позиции, реализации их творческого потенциала.
Учитель ОБЖ на уроках проводит связь с географией. Чрезвычайные ситуации природного происхождения – изучение данной темы это продолжение изучения тем «Цунами» , «Землетрясения» , «Геологические явления» «Метеорологические явления»

Учитель ОБЖ на уроках проводит связь с географией. Чрезвычайные ситуации природного происхождения – изучение данной темы это продолжение изучения тем «Цунами» , «Землетрясения» , «Геологические явления» «Метеорологические явления»

Цитаты

Цитаты

  • Цитата: Oksi-65 [31.3K] Я убеждена, что все предметы в школе нужны: чем разностороннее человек, тем он интереснее для окружающих и тем интереснее и насыщенней его жизнь. Каждый из нас сталкивался с такого рода «полиглотами» – с ними всегда есть о чем поговорить. Кроме того, многие ученые мужи неоднократно доказывали, что для развития памяти и умственных способностей детишек очень полезно нагружать их новыми знаниями разнообразной тематики. Другое дело, что рациональное распределение нагрузки по учебным предметам в рамках школьной программы – вопрос, который, как мне кажется, все еще нуждается в своем решении.
  • Oksi-84 [32.3K]
  • 1 год назад
  • Потому что он имеет по-настоящему большую практическую ценность. Математика, конечно, хорошо, но она не поможет остановить кровотечение в экстремальной ситуации или сделать искусственное дыхание человеку, которому срочно нужна помощь.
Все ли предметы важны в школе?       Есаул [7]  более года назад. Можно по разному относиться к предмету и к преподавателю, который ведёт этот предмет. Всё зависит от личной эрудиции и стиля жизни. Вообще отношение к учёбе в школе создаётся в семье, в высказываниях родителей о школе,-

Все ли предметы важны в школе?

Есаул [7] более года назад.

Можно по разному относиться к предмету и к преподавателю, который ведёт этот предмет. Всё зависит от личной эрудиции и стиля жизни. Вообще отношение к учёбе в школе создаётся в семье, в высказываниях родителей о школе,-"Я изучал, и мне не пригодилось.", "Я не был отличником и выжил без этого.", и т.д. После семьи на "сцену" выходят друзья и социум, в котором ребёнок общается, а уже на третьем месте выступает школа. От того какой преподаватель ведёт предмет ОБЖ зависит - будет нужен этот предмет или не очень.

Точно также можно относиться и к разделу предмета "Основы воинской службы.", некоторые юноши заявляют, - "А я служить не пойду."(есть вариант - болезнь, или "я "откошу") зато тот кто оказался на военной службе, отзывается,- "Хорошо, что я не пропускал ОБЖ, здесь я автомат разбираю и собираю одним из первых"

Цитата

Цитата

  • Ника. Мое мнение - нельзя отказываться от тех или иных предметов. Для начала согласна, что мы не знаем, что пригодится в будущем. А во вторых тот или иной предмет в дальнейшем может помочь ребенку найти своё "я", скажем открыть тот или иной талант и найти свою профессию.
Olchic [2.3K]  1 года назад  Как это зачем?! Это необходимо. Этот предмет учит детей как надо поступать в разных опасных для жизни ситуациях и как этого избежать. Предмет важный-просто отношение к нему, мягко говоря,неважное. Ну несерьезно ученики да, иногда,и учителя к этому относятся.

Olchic [2.3K]

1 года назад

Как это зачем?! Это необходимо. Этот предмет учит детей как надо поступать в разных опасных для жизни ситуациях и как этого избежать. Предмет важный-просто отношение к нему, мягко говоря,неважное. Ну несерьезно ученики да, иногда,и учителя к этому относятся.

  • ОБЖ — дисциплина, максимально приближенная к нашей повседневной жизни.И тем не менее отношение к ней, как к дисциплине второстепенной. Почему? Да потому, что мы, взрослые, сами поставили такой важный предмет как ОБЖ в положение падчерицы. Судите сами: материально-техническое обеспечение на грани нищенского, а количество часов вообще недопустимо мало.
  • В заключение замечу, что мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.
Гистограмма   – «против» – «за»  Итог: 71,7 % учащихся ответили «за» предмет ОБЖ в школе,  28,3% учащихся ответили «против» предмета ОБЖ в школе.

Гистограмма

«против» – «за»

Итог: 71,7 % учащихся ответили «за» предмет ОБЖ в школе,

28,3% учащихся ответили «против» предмета ОБЖ в школе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
исследовательская работа "Место урока ОБЖ в жизни ученика и социума"

Автор: Глухова Ольга Николаевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
1970 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства