kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

- переход перед близко идущим транспортом;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход в неустановленном месте;

- переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

На этом уроке учащиеся знакомятся с элементами дороги и их классификацией, а также с участниками дорожного движения и их психологией. Этот урок поможет учащимся в изучении правил дорожного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. »

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.  Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения.  Урок по ОБЖ для 5 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения.

Урок по ОБЖ для 5 класса.

Учитель: Е. А. Гвоздева.

Развитие сети автомобильных дорог

Развитие сети автомобильных дорог

  • Советское государство получило от царской России неблагоустроенною сеть дорог протяжением 1450 тыс. км, из которых, всего лишь 24,3 тыс. км имели твердые покрытия — щебеночные, гравийные и булыжные мостовые.
  • Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новый этап дорожного строительства в нашей стране. Начиная с первых лег Советской власти партия и правительство уделяло большое внимание восстановлению и строительству дорог.
  • Уже в 1920 г. дорожно-ремонтиыми работами было охвачено 98,5 тыс. км дорог. До первой пятилетки продолжалось в основном восстановление сети существующих дорог. Однако и в этот период (с 1922—1923 по 1927—1928 г.) было переустроено свыше 3,8тыс. км дорог; из них более 50% — с каменным покрытием.
  • Особое внимание уделялось строительству дорог с усовершенствованными асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями, протяженность которых к 1941 г. составляла более 7 тыс. км. В этот период были построены такие важные дороги, как Москва — Минск, Амуро-Якутская магистраль, Чуйский и Усинский тракты, Горький — Муром — Кулебаки, Горький — Арзамас и др.

Классификация автомобильных дорог

  • Все автомобильные дороги делятся на дороги обшей сети, городские дороги (улицы), дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
  • В зависимости от административно-политического, экономического и культурного значения дороги общей сети разделяются на следующие группы: общегосударственные, республиканские, краевые и областные, местного значения.
  • Дороги общегосударственного значения предназначены для дальних автомобильных сообщений. Они соединяют столицы союзных республик, крупные промышленные и культурные центры, курорты союзного значения, а также дорожную сеть России с магистральными дорогами соседних государств. К таким дорогам относятся автомагистрали: Москва — Минск — Брест, Москва — Симферополь, Киев — Ростов-на-Дону — Орджоникидзе, Москва — Ленинград и др.
  • Дороги республиканского значения соединяют главные административные, культурные, экономические и политические центры автономных республик, краев и областей со столицей союзной республики и между собой.
  • Дороги областного и краевого значения соединяют районные центры между собой и с центром своей автономной республики, края или области, с общей сетью дорог, а также с важнейшими станциями или пристанями.

Дороги местного значения соединяют районные центры или отдельные сельские населенные пункты, колхозы, совхозы между собой и со станциями железных дорог и пристанями, а также расположенные вблизи этих дорог предприятия со станциями железных дорог, пристанями, дорогами общей сети.

Элементы автомобильной дороги

Элементы автомобильной дороги

  • Движение автомобилей происходит по полосе поверхности дороги, называемой проезжей частью. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины.
  • Проезжая часть располагается на земляном полотне. Земляное полотно сооружают для обеспечения устойчивости проезжей части и сглаживания неровностей рельефа. На участках понижения местности, а также на сырых и заболоченных участках земляное полотно устраивают в виде насыпи — искусственно насыпанного и уплотненного грунта. Отдельные возвышения местности срезают, и в этом случае земляное полотно проходит в выемке.
  • Воду, притекающую к дороге или стекающую с ее поверхности, отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места.
Обеспечение безопасности движения на дорогах

Обеспечение безопасности движения на дорогах

  • Обеспечение безопасности движения на пересечениях дорог
  • Оборудование дорог для безопасности движения ночью
  • Придорожная полоса и обустройство автомобильных дорог
  • Дорожные знаки, разметка проезжей части
  • Оценка безопасности движения
  • Содержание дорог
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.

Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход.

  • Участники дорожного движения – это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
  • Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
  • Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Психология участников дорожного движения и безопасность.

Психология участников дорожного движения и безопасность.

  • Водитель на дороге обнаруживает себя не просто как техник, умеющий нажимать на педали и владеть рулем, но всегда как личность. Имеют значение и многие психофизиологические качества водителей, которые чаще всего играют роль в предотвращении аварии, внимательность, быстрая реакция, подвижность, уравновешенность, эмоциональность, устойчивость к риску и др.
  • Главная психологическая особенность опытного водителя - умение ориентироваться в дорожной обстановке, оценивать степень ее опасности, предвидеть возможные осложнения и маневры других водителей и принимать на этой основе превентивные меры, снижающие возможность увеличения риска и неожиданностей.
Отрицательные типы поведения   Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их. Например:

Отрицательные типы поведения

Среди водителей проявляются, наряду с нормой, и отрицательные типы поведения и построения взаимоотношений с инспектором, которому приходится решать свои задачи, учитывая их. Например:

  • 1. Водитель грубый, бесцеремонный, убежденный в своей правоте и вседозволенности, считающий, что именно ему все обязаны уступать. Инспектору приходится подавлять агрессивность такого водителя не проявлением собственных эмоций, а твердой констатацией факта допущенного им нарушения и напоминанием статьи Правил дорожного движения, которая при этом нарушена.
  • 2. Водитель испуган, но внешне демонстрирует взрыв эмоций, возмущение, многословен, но практически бессодержателен в высказываниях . Инспектор обычно дает такому выговориться, а затем показывает, что ситуация им контролируется, понимается на основе правовой нормы, а вина водителя оценивается правомерно. Даются разъяснения и рекомендации по вождению.
  • 3. Водитель - «жалобщик», считающий, что его вины нет, ибо нарушение было вынужденным, жалующийся на условия, поведение других участников дорожного движения, условия видимости и пр. Инспектору приходится выслушать такого водителя, выразить свое понимание причин допущенного нарушения, объективно оценить пояснения водителя и принять соответствующее решение, дать водителю советы по недопущению подобных нарушений в будущем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гвоздева Елена Александровна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149550

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства