kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия педагогического и обслуживающего персонала при угрозе взрыва в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения о взрыве. Правила поведе при взрыре и после него.Действия персонала во время взрыва и при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия педагогического и обслуживающего персонала при угрозе взрыва в школе.»

Презентация Безопасность школы Шалавина Е.С. Пожарная безопасность школы Целевой инструктаж  Действия педагогического и обслуживающего персонала школы при угрозе взрыва в школе Содержание:

Презентация

Безопасность

школы

Шалавина Е.С.

Пожарная безопасность школы

Целевой инструктаж

Действия педагогического и обслуживающего персонала школы при угрозе взрыва в школе

Содержание:

  • Общие сведения о взрыве;
  • Правила безопасного поведения при угрозе взрыва.
  • Правила безопасного поведения после взрыва.
  • Действия педагогического и обслуживающего персонала школы при угрозе взрыва в школе
  • Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
  • Приложения
Общие сведения о взрыве;
  • Общие сведения о взрыве;

Взрыв - это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрывы происходят по разным причинам, в том числе при утечке газа в жилых зданиях.

Общие сведения о взрыве; Основные поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна; осколочные поля.
  • Общие сведения о взрыве;

Основные поражающие факторы взрыва:

  • воздушная ударная волна;
  • осколочные поля.
Общие сведения о взрыве; Зоны действия взрыва: Зона 1 - зона действия детонационной волны; Зона 2 – зона действия продуктов взрыва; Зона 3(а,б,в) – зона действия воздушной ударной волны:  3а – сильных разрушений,  3б – средних разрушений, 3в – слабых разрушений.
  • Общие сведения о взрыве;

Зоны действия взрыва:

  • Зона 1 - зона действия детонационной волны;
  • Зона 2 – зона действия продуктов взрыва;
  • Зона 3(а,б,в) – зона действия воздушной ударной волны:
  • 3а – сильных разрушений,
  • 3б – средних разрушений,
  • 3в – слабых разрушений.

Центр взрыва

1

2

Общие сведения о взрыве; Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Разрушения бывают: полные, сильные, средние, слабые.
  • Общие сведения о взрыве;

Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование.

Разрушения бывают:

  • полные,
  • сильные,
  • средние,
  • слабые.
Общие сведения о взрыве;
  • Общие сведения о взрыве;

Действие взрыва на человека.

Виды поражения

Характеристика поражения

Легкое

Легкая контузия, временная потеря слуха,ушибы и вывихи конечностей

Среднее

Травмы мозга с потерей сознания, повреждение органов слуха, кровотечение из носа и ушей, сильные переломы и вывихи конечностей

Тяжелое

Сильная контузия всего организма, повреждение органов и мозга, множественные переломы. Возможны смертельные исходы

Крайне тяжелое

Травмы,обычно приводящие к смертельному исходу

Общие сведения о взрыве; Обстоятельствами (признаками), указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются: обнаружение бесхозных предметов (сумок, пакетов, портфелей, чемоданов, коробок, ящиков и т.д.); исходящий от предмета резкий запах газа, бензина, иных горюче-смазочных материалов; исходящие от предмета звуки, напоминающие работу часового механизма и др.
  • Общие сведения о взрыве;

Обстоятельствами (признаками), указывающими на вероятность обнаружения взрывоопасного предмета, являются:

  • обнаружение бесхозных предметов (сумок, пакетов, портфелей, чемоданов, коробок, ящиков и т.д.);
  • исходящий от предмета резкий запах газа, бензина, иных горюче-смазочных материалов;
  • исходящие от предмета звуки, напоминающие работу часового механизма и др.
Общие сведения о взрыве; Правила безопасного поведения после взрыва. Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения здания. Помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом нельзя. Если выбраться не удалось – устроиться в безопасном месте, подавать сигналы и ждать спасателей. Посмотреть, кому из людей, находящихся с вами,нужна помощь. Отключить электричество, газ, перекрыть воду. Если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам «01», «02», «03».
  • Общие сведения о взрыве;

Правила безопасного поведения после взрыва.

  • Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара, угрозы обрушения здания.
  • Помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом нельзя.
  • Если выбраться не удалось – устроиться в безопасном месте, подавать сигналы и ждать спасателей.
  • Посмотреть, кому из людей, находящихся с вами,нужна помощь.
  • Отключить электричество, газ, перекрыть воду.
  • Если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам «01», «02», «03».

Основным способом обеспечения безопасности учащихся и персонала это их организованный выводу из здания образовательных учреждений, где возникает или уже возникла угроза взрыва

Эвакуация людей – вынужденный процесс движения людей самостоятельно или при помощи посторонних лиц из зоны опасных факторов пожара.

  • Эвакуация – мероприятия по организованному выводу учащихся и обслуживающего персонала из зданий образовательных учреждений, где возникает или уже возникла ЧС или очаг поражения. После эвакуации людей производится эвакуация наиболее ценных документов (денежных средств) и материальных ценностей образовательного учреждения заранее подготовленными нештатными погрузочно-разгрузочными командами из числа обслуживающего персонала и учащихся старших классов. В каждом образовательном учреждении заранее определяются эвакуационные пункты сбора.
  • Эвакуационные пункты сбора – места построения эвакуируемых людей и складирования ценных документов и материальных ценностей, в зависимости от времени года и видов эвакуации.

Виды эвакуационных мероприятий:

1.      Экстренная – (быстрая), при возникновении ЧС (взрыв, пожар, авария), когда личные вещи и одежда остаются в здании;

2.      Полная – (всеобщая), когда имеется угроза возникновения террористических действий, а ЧС возникает, но еще не произошла (не достигла своей силы). Учащиеся свои личные вещи и одежду выносят с собой. Погрузочно-разгрузочные команды приступают к выполнению своих обязанностей до определенного времени опасности. (Вводится режим террористической угрозы.)

3.      Частичная – (выборочная), производится при авариях на объектах жизнеобеспечения (электро-газо-водоснабжения), а также как тренировочная (поэтапная, поэтажная) ежемесячно. В это же время тренируется нештатные формирования образовательного учреждения. Свои личные вещи и одежду учащиеся оставляют или выносят с собой в зависимости от замысла проводимых учений по эвакуации.

Поступает звонок с угрозой взрыва (обнаружен подозрительный предмет)

Секретарь докладывает директору школы

Директор дает указания:

Дежурный администратор

Секретарю

Охраннику

объявить эвакуацию и объявить

об отключении моб. телефонов

на оповещение УПО

на оповещение необходимых

экстренных служб

Доклад директору

ВКЛЮЧЕНИЕ СИРЕНЫ

Доклад директору

Директор, совместно с секретарем

Учителя предметники при получении

покидает помещения с:

- учредительными документами

- трудовыми книжками

сигнала должны: - продублировать

команду об эвакуации и отключении

телефонов, организовать эвакуацию

детей, на месте сбора организовать

проверку детей по

журналу и доложить

дежурному администратору

  • для предоставления

силовым службам

коммуникаций школы

Охранник контролирует эвакуацию

и отключение мобил. телефонов.

Ответственные по этажам

контролируют полную эвакуацию

и докладывают зам. по безопасн.

Дежурный администратор

Директор

-получает от дежурного админист-

ратора

доклад о результатах эвакуации,

-встречает силовые службы,

-отвечает на вопросы,

- предоставляет при необходимости

схемы коммуникаций здания

и ключи.

Охранник - усиливает

доклад директору о результатах

эвакуации

контрольно-пропускной режим

на центральном входе

со стороны улицы

Контроль за открытием

помещений осуществляет

зам. по АХЧ

Усиливает безопасность на

МЕСТЕ СБОРА

Проведение спец. мероприятий по

разминированию школы

Директор получает указания на

возобновлении работы школы и акт о

ее готовности к функционированию

Алгоритм действий сотрудников школы при угрозе взрыва

  • Секретарь докладывает директору школы о звонке с угрозой взрыва с указанием времени звонка.
  • В школу поступает звонок с угрозой взрыва
  • Чтобы минимизировать время доклада секретарь сообщила только суть звонка и время звонка
  • Задействуются все возможные средства оповещения
  • Охраннику достаточно оповестить УМВД России по Автозаводскому району и ЕДС Администрации Автозаводского района, которые произведут оповещение необходимых экстренных служб
  • . Характеристика места сбора детей и сотрудников определяется критериями:-расстоянием от объекта- прилегающими коммуникациями- высотными зданиями
  • Каждым образовательным учреждением должен быть заключен договор с другим учреждением (организацией) на размещение обучающихся (воспитанников) на случай возникновения ЧС. Согласно соглашения (договора) «О предоставлении помещений при ЧС» эвакуируемые при необходимости перемещаются в пункт сбора эвакуации.
  • Директор получает от дежурного администратора доклад о результатах эвакуации, встречает силовые службы, отвечает на вопросы, предоставляет при необходимости схемы коммуникаций здания и ключи.
  • Контроль за открытием помещений осуществляет зам. по АХЧ (по необходимости).
  • Охранник усиливает контрольно-пропускной режим на центральном входе со стороны улицы, дежурный администратор - на стадионе
  • Проводятся спец. мероприятия по разминированию объекта
  • После проведения спец. мероприятия по разминированию объекта председатель КЧС дает указания о возобновлении работы объекта образования и составляет акт, который подписывается УВД, ФСБ, МЧС.

Директор дает указания:

  • - охраннику – вызвать службы
  • - секретарю – сделать звонок в УпО
  • - дежурный администратор – объявить эвакуацию и объявить об отключении моб. телефонов

Директор направляется в кабинет.

  • Звучит «сирена»
  • Охранник и секретарь докладывают директору о выполнении указания.
  • Охранник контролирует эвакуацию и отключение мобил. телефонов.
  • Секретарь покидает здание.

Директор покидает здание с:

  • - учредительными документами
  • - трудовыми книжками

Учителя предметники при получении сигнала должны:

  • - продублировать команду об отключении телефонов
  • - организовать эвакуацию детей
  • - контролировать отключение мобильных
  • телефонов
  • - на месте сбора организовать проверку детей по
  • журналу и доложить дежурному администратору

Персонал и обучающиеся эвакуируются через запасные выходы. Для школы с численностью детей до 900 человек на эвакуацию отводится 7,5 минут

Ответственные по этажам контролируют полную эвакуацию и докладывают дежурному администратору на стадионе

Дежурный администратор докладывает директору о результатах эвакуации (сколько человек было, сколько – эвакуировано) на стадионе

Директор встречает силовые службы , отвечает на вопросы, предоставляет при необходимости ключи.

Зам. по АХР контролирует и открывает помещения по необходимости.

Охранник контролирует положение дел на центральном входе со стороны улицы.

Дежурный администратор контролирует положение дел на стадионе.

Директор получает акт о готовности объекта к функционированию

Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1.      Не прикасайтесь к предмету, похожему на взрывное устройство. Запрещается оказывать на предмет какое-либо механическое, химическое, тепловое, звуковое и иное воздействие, а также прекращать имеющееся воздействие; перерезать провода, веревки и иные соединительные элементы, которыми предмет связан с объектами окружающей обстановки; пользоваться вблизи предмета радиостанциями, сотовыми телефонами и иными средствами радиосвязи.

2.      Эвакуируйте детей и граждан от предмета на безопасное расстояние не менее 250 – 300 метров.

3.      Сообщите лично или через дежурного администратора о времени, месте, адресе обнаружения подозрительного предмета, тел.: 01 и 02.

4.      Заместителю директора по АХЧ провести аварийное отключение электроэнергии в здании.

5.      Председателя КЧС и ОПБ привести нештатные формирования образовательного учреждения в готовность к немедленным действиям.

6.     Председателя КЧС и ОПБ провести визуальный осмотр предмета: внешний вид, размеры, цвет, надписи (маркировка) и оградить доступными предметами и способами подозрительный предмет (лентами, самодельными плакатами).

7.      Исключите подход к подозрительному предмету детей и граждан до прибытия сотрудников ОВД и специалистов.

8.      По прибытию сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.

Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Действиям должностных лиц при эвакуации школьников из здания школы

1. Решение о проведение эвакуации школьников из здания школы принимает директор школы, в его отсутствие – дежурный администратор по школе, на данный день.

2. Принятое решение вводится в действие длинным звонком, продолжительностью не менее 30 секунд, а при наличии времени, через посыльных в каждый класс (аудиторию, кабинет) с целью недопущения паники;

3. При проведении экстренной ситуации личные вещи школьников и одежда из гардероба не берутся, за исключение заблаговременной эвакуации.

4. Пользуйтесь схемой эвакуации каждого класса (аудитории), находящейся в классе (аудитории, кабинете), а в коридоре – схемой эвакуации на каждом этаже здания.

5. Имейте при себе пояснительную записку по эвакуации школы (текстуальный план при эвакуации школы) и мегафон для передачи общих команд и распоряжений.

6. Действуйте по плану и схеме четко и решительно, пресекайте панику среди детей.

7. Помните, что нормативное время эвакуации всех школьников находится в пределах 5 минут летом и зимой.

8. Ежеквартально проводите тренировки по частичной эвакуации

9. Заместитель руководителя образовательного учреждения по АХЧ эвакуируется из здания имея при себе паспорт безопасности здания, где указаны: схемы электропитания и газоснабжения, места экстренного отключения электро и газоснабжения.

10. Добивайтесь на тренировках снижения временных показателей при полной эвакуации детей.

11. Ищите резервные источники снижения временных показателей по полной эвакуации детей в безопасные места.

12. Используйте для эвакуации все запасные выходы и пронумеруйте их.

13. Всегда знайте место сбора детей летом и зимой.

14. Завершайте эвакуацию принятием докладов от учителей о количестве эвакуируемых детей по каждому классу (кабинету, аудитории) и подсчете общего количества эвакуируемых.

15. Продумайте оповещение родителей, школьников, младших классов для отправки их по домам.

16. Постоянно координируйте свою работу с местными ОВД по вопросам:

  • -          оповещения дежурной части ОВД;
  • -          установления номера звонившего;
  • -          охраны покинутого здания школы;
  • -          место нахождения охраны школы после эвакуации;
  • -          по прибытию сотрудников ОВД и специалистов, кто из учителей работает с ними.

Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Приемы и способы эвакуации в различных условиях (при задымлении, при отключении электроэнергии, после взрыва в здании)

1. Руководитель эвакуации или лицо его замещающее обязан знать планы экстренной, полной и частичной эвакуации из здания с любого этажа.

2. Преподаватели и другие должностные лица обязаны знать планы экстренной полной и частичной эвакуации класса, кабинета, лаборатории, помещения, где в момент сигнала об эвакуации находятся.

3. Экстренная полная эвакуация проводится при возникновении чрезвычайных ситуаций (взрыв, пожар, авария).

4. Частичная эвакуация проводится как тренировочная ежемесячно по плану утвержденному руководителем образовательного учреждения.

5. Перед проведением частичной эвакуации с преподавателями и обслуживающим персоналом проводятся инструкторско - методические занятия, на которых доводится:

-          время проведения (дни, часы, минуты);

-          какие этажи, аудитории будут эвакуироваться;

-          маршруты эвакуации и номера запасных выходов;

-          место сбора и порядок докладов;

-          кто из преподавателей приводит в готовность к немедленным действиям нештатные формирования;

-          кто из преподавателей учитывает действия эвакуируемых и регистрирует недочеты;

-          порядок действий после докладов.

6. До учащихся преподаватели доводят (напоминают):

-          случаи когда необходима экстренная полная эвакуация;

-          время проведения частичной эвакуации;

-          как будет проведено оповещение (звонком или через посыльных);

-          брать учащимся личные вещи и одежду из гардероба или нет;

-          маршруты эвакуации и номера запасных выходов;

-          место построения учащихся;

-          дальнейшие действия учащихся после эвакуации.

7. По результатам любой из эвакуаций руководящим составом образовательного учреждения проводится разбор действий и намечаются конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков. Рекомендуем разбор оформлять письменно в виде собрания.

Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Порядок эвакуации учащихся из кабинета № ____ при возникновении чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария).

 

1.                  Решение об эвакуации принимается руководителем образовательного учреждения, его заместителем или при их отсутствии дежурным администратором.

2.                  Эвакуация производится по установленному сигналу, или об эвакуации объявляется каждому классу (аудитории) через посыльных.

3.                  Эвакуация проводится быстро и организованно, под руководством учителя (преподавателя), проводившего занятие в кабинете (классе, аудитории).

4.                  Учащиеся покидают класс порядно, в колонну по одному, ускоренным шагом, закрыв платком органы дыхания, рукавом и т.д., наложив свободную руку на плечо впереди идущему.

5.                  Направление эвакуации у каждого кабинета (аудитории, класса) через запасный выход № ___ .

6.                  Двери и окна помещения закрыть, но не замыкать.

7.                  Выйдя на место построения (безопасное удаление – 250-300 м.), учитель проводит перекличку по журналу и докладывает о количестве учащихся руководителю эвакуации.

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва В момент получения сообщения по телефону:

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

В момент получения сообщения по телефону:

  • зафиксируйте время начала разговора;
  • если телефон оборудован аппаратурой записи переговоров, убедитесь, что аппаратура включена;
  • в ходе беседы с террористом, если ваш телефон не оборудован аппаратурой АОН или номер не определился, попросите своих коллег, присутствующих при разговоре, связаться с телефонной станцией, дежурной службой УВД или ФСБ с целью установления номера телефона и местонахождения абонента;
  • сохраняйте спокойствие и выдержку! Если террорист решился на телефонный звонок, то в любом случае небезосновательно можно предположить, что он хочет вызвать панику и страх, не допустите этого;
  • будьте вежливым и внимательным, не перебивайте звонящего, подавите в себе неприязнь к террористу, не реагируйте на возможные оскорбления;
  • постарайтесь максимально затянуть по времени разговор с террористом, с целью получения максимума информации о звонящем;
  • попросите позвонившего повторить сообщение, попытайтесь задать дополнительные вопросы (см. Формуляр приема сообщения);
  • запишите дословно текст сообщения (в Формуляр или на чистый лист бумаги);
  • во время разговора обращайте внимание не только на само сообщение, но и на признаки голоса и речи абонента, а также на сопутствующие неречевые сигналы (см. Формуляр приема сообщения);
  • если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефонным аппаратом – канал связи будет сохраняться еще некоторое время, в течение которого можно установить телефон, с которого был исходящий звонок;
  • зафиксируйте время окончания разговора;
  • зафиксируйте номер телефона, по которому получено сообщение, и свои установочные данные.
Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва Если сообщение получено в письменном виде (письмо, записка): не прикасаясь больше руками к письму, пинцетом или другим подручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или полиэтиленовый пакет; в отдельную упаковку с соблюдением тех же правил поместите конверт; запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кроме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воздействие, могущее изменить физические или химические свойства бумаги.  После получения сообщения:

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

Если сообщение получено в письменном виде (письмо, записка):

  • не прикасаясь больше руками к письму, пинцетом или другим подручным предметом аккуратно переместите его в бумажный или полиэтиленовый пакет;
  • в отдельную упаковку с соблюдением тех же правил поместите конверт;
  • запрещается: делать какие-либо пометки на письме, сгибать его (кроме как по имеющимся линиям сгиба), оказывать на письмо иное воздействие, могущее изменить физические или химические свойства бумаги.

После получения сообщения:

  • поставьте в известность о полученном сообщении руководство предприятия, учреждения, организации и службу безопасности (если таковая имеется);
  • сообщите о полученной информации в дежурную часть органа внутренних дел или территориальное управление Федеральной службы безопасности;
  • во избежание распространения слухов и паники никому, кроме руководства, представителей службы безопасности и правоохранительных органов, не рассказывайте о случившемся;
  •  выполняйте дальнейшие указания сотрудников службы безопасности и правоохранительных органов.
Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва Руководитель учебного учреждения:

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

Руководитель учебного учреждения:

  • опрашивает сотрудника, который непосредственно принимал сообщение об угрозе взрыва, и получает информацию о содержании и характере самого сообщения, признаках речи и голоса звонившего, сопутствовавших разговору неречевых сигналах, характере телефонного звонка, продолжительности разговора, полученных дополнительных данных об угрозе взрыва или личности позвонившего;
  • сообщает полученную информацию в дежурную часть ОВД или территориального управления ФСБ;
  • до прибытия сотрудников правоохранительных органов обеспечивает выполнение всех указаний и инструкций, полученных от них по телефону;
  • по указанию оперативного дежурного ОВД (ФСБ) организует эвакуацию людей из здания (сооружения);
  • предлагает всем сотрудникам перед эвакуацией выключить электроприборы, оргтехнику, осмотреть свои рабочие места, кабинеты на наличие посторонних предметов и забрать с собой одежду, сумки, пакеты и другие личные вещи;
  • по указанию сотрудников правоохранительных органов обеспечивает отключение энергоснабжения, газа, воды, отопления;
  • готовит для сотрудников ОВД (ФСБ) документацию с подробными планами здания, помещений, сооружений, коммуникаций;
  • выполняет дальнейшие указания прибывших сотрудников правоохранительных органов, представляет требуемые документы, дает необходимые пояснения, оказывает иную консультативную помощь.
Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ (о готовящемся акте терроризма) Лист 1  «___»______20___г.  Время: _____ часов _____ минут Длительность разговора ____________________ Место приема сообщения ___________________________________________ Телефон, по которому получено сообщение ____________________________ Телефон исходящего звонка (если стал известен)______________________ Дословное содержание сообщения 1. Перечень вопросов Кто звонит? Откуда вы звоните? Где именно находится взрывное устройство? Когда оно должно взорваться? Какого типа взрывное устройство, предполагаемая мощность взрыва? Как оно выглядит? Кто установил взрывное устройство? Почему? На каких условиях можно избежать применения взрывного устройства? 2. Дополнительно полученные данные (Далее необходимые данные и характерные особенности подчеркиваются) Общие данные о звонившем:

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ (о готовящемся акте терроризма) Лист 1

«___»______20___г.

  • Время: _____ часов _____ минут
  • Длительность разговора ____________________
  • Место приема сообщения ___________________________________________
  • Телефон, по которому получено сообщение ____________________________
  • Телефон исходящего звонка (если стал известен)______________________

Дословное содержание сообщения

1. Перечень вопросов

  • Кто звонит?
  • Откуда вы звоните?
  • Где именно находится взрывное устройство?
  • Когда оно должно взорваться?
  • Какого типа взрывное устройство, предполагаемая мощность взрыва?
  • Как оно выглядит?
  • Кто установил взрывное устройство?
  • Почему?
  • На каких условиях можно избежать применения взрывного устройства?

2. Дополнительно полученные данные (Далее необходимые данные и характерные особенности подчеркиваются)

Общие данные о звонившем:

  • Пол: мужской, женский, не определен
  • Возраст: взрослый, детско-юношеский, не определен
  • Голос: высокий, средний, низкий, тихий, средней силы, громкий,хриплый, гнусавый, нормальный

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ (о готовящемся акте терроризма) – Лист 2

  • Речь: быстрая, нормальная, медленная, спокойная, возбужденная, агрессивная, веселая, плачущая, внятная, невнятная (нечеткая)
  • Особенности речи и обстоятельств передачи сообщения: шепелявость, непроизношение «р», иной дефект произношения, с присвистом, с покашливанием, с глубоким дыханием, акцент, звонивший явно «дурачился», речь явно психически больного, речь пьяного, передавалась явно магнитофонная запись текста

- речь знакомого человека (кого,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)______________________________________

- иные особенности речи………………____________

- иные обстоятельства передачи сообщения…………………___________________________

Голос звонившего был на фоне:

  • шума улицы (гула автотранспорта)
  • производственного шума (станков)
  • шума офисного оборудования (принтера, пишущей машинки)
  • бытового шума (звуков телевизора, радио и т.п.)
  • голосов других лиц
  • шума железнодорожного транспорта
  • иного шума (какого) __________________________________________
  • отсутствия посторонних шумов

Сообщение принял……………………………………………….

Сообщение передано……………………………………………

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва   1. Сообщите по телефону 01, 02, 03 о времени, месте, адресе и количестве пострадавших, хотя бы примерно, разрушениях и что происходит на месте взрыва в настоящее время, поясните лучшие пути подъезда к школе. 2. Удалите детей и граждан на безопасное расстояние не менее 250 – 300 м. 3. Окажите на месте взрыва первую помощь пострадавшему (наложите жгут, ремень для остановки кровотечения выше места ранения и не поднимайте с земли пострадавшего). 4. Не допускайте к месту взрыва детей и посторонних граждан, а с помощью учителей создайте оцепление места взрыва на безопасном расстоянии 250 – 300 м. 5. По прибытию сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем. 6. Рекомендации по действиям должностных лиц при взрыве на территории общеобразовательного учреждении или вблизи его, повлекшим аварии на объектах жизнеобеспечения (газ, вода, канализация, электроэнергия)

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

  1. Сообщите по телефону 01, 02, 03 о времени, месте, адресе и количестве пострадавших, хотя бы примерно, разрушениях и что происходит на месте взрыва в настоящее время, поясните лучшие пути подъезда к школе.

2. Удалите детей и граждан на безопасное расстояние не менее 250 – 300 м.

3. Окажите на месте взрыва первую помощь пострадавшему (наложите жгут, ремень для остановки кровотечения выше места ранения и не поднимайте с земли пострадавшего).

4. Не допускайте к месту взрыва детей и посторонних граждан, а с помощью учителей создайте оцепление места взрыва на безопасном расстоянии 250 – 300 м.

5. По прибытию сотрудников ОВД и специалистов подробно расскажите о происшедшем.

6. Рекомендации по действиям должностных лиц при взрыве на территории общеобразовательного учреждении или вблизи его, повлекшим аварии на объектах жизнеобеспечения (газ, вода, канализация, электроэнергия)

  • Необходимо оценить обстановку: выявить степень разрушения, повреждений и возможные негативные последствия.
  • Провести аварийное отключение электроэнергии и водо- и газоснабжения.
  • Сообщить об аварии по телефону 01.
  • В случае угрозы жизни и здоровью детей немедленно организовать их эвакуацию, а затем эвакуацию материальных ценностей и документации;
Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва   7. Рекомендации работникам образовательных учреждений при захвате их террористами

Рекомендации по действиям должностных лиц школы при получении сообщения об угрозе взрыва

  7. Рекомендации работникам образовательных учреждений при захвате их террористами

  • Любой человек становится жертвой (заложником) с момента захвата.
  • Жертва (заложник) всегда испытывает сильное психическое потрясение (шок).
  • Психическое потрясение у разных людей проявляется по разному:
  • Некоторые люди парализованы страхом за свою жизнь;
  • Некоторые люди переходят в возбужденное состояние;
  • Отдельные личности неадекватно реагируют на происходящие с ними событие.
  • Очень важная проблема – помочь детям справиться со своими эмоциями.
  • Вовремя сказанное ободряющее слово предотвратит необдуманные поступки.
  • Рекомендуется всем вести себя очень сдержанно и спокойно.
  • Помните главное правило: при контакте с террористами во всем подчиняйтесь требованиям захватчиков, ни словами, ни действиями, не провоцируйте их.
  • Не производите никаких неожиданных и подозрительный действий (взять из сумки платок, лекарство) без разрешения.
  • После захвата определите психологическое состояние террористов, выделите среди них самого податливого и постарайтесь словами вызвать чувство жалости к заложникам – детям.
  • Будьте морально готовы к мерам психологического давления со стороны террористов, которые как правило проявляются в следующем:
  • Они ограничат подвижность заложников, их зрение и слух;
  • Они не разрешают принести пищу и воду для заложников;
  • Они не разрешают ходить в туалет и унижают отправление естественных надобностей прямо в помещения, где находятся заложники;
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Вещества и материалы делятся по группам возгораемости:

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,

вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Вещества и материалы делятся по группам возгораемости:

  • негорючие – неспособные гореть;
  • трудногорючие – способные гореть под воздействием источника зажигания,
  • но не способные самостоятельно гореть после его удаления;
  • горючие – способные гореть после удаления источника зажигания.
Причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях чаще всего бывают:

Причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях чаще всего бывают:

  • неисправность электросети и электроприборов;
  • возгорание электроприборов (утюга, телевизора), включенных и оставленных без присмотра;
  • утечка газа;
  • неосторожное обращение и шалости детей с огнём (брошенные горящая спичка,
  • окурок, упавшая зажжённая свеча, игры с петардами);
  • использование неисправных или самодельных отопительных приборов;
  • оставленные открытыми двери топок печей;
  • выброс горящей золы вблизи строений.
Правила безопасного поведения при пожаре:

Правила безопасного поведения при пожаре:

  • сообщить о пожаре в пожарную охрану по тел. «01»;
  • оповестить о пожаре взрослых и детей;
  • покинуть горящее здание (эвакуироваться).
Как выйти из задымлённого помещения:

Как выйти из задымлённого помещения:

  • защитить глаза и органы дыхания;
  • накрыться плотной влажной тканью и
  • двигаться к выходу (пригнувшись или ползком),
  • дышать через влажный носовой платок;
  • не входить туда, где сильное задымление;
  • если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу,
  • нужно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь;
  • в многоэтажных зданиях идите в сторону незадымлённой лестницы, держась за стены;
  • будьте внимательны – не пропустите выход;
  • пользоваться лифтом во время пожара нельзя.
Что делать, если не удаётся эвакуироваться из здания: закрыть плотно дверь в помещение, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками; подавайте сигналы спасателям;

Что делать, если не удаётся эвакуироваться из здания:

  • закрыть плотно дверь в помещение,
  • заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками;
  • подавайте сигналы спасателям;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Действия педагогического и обслуживающего персонала при угрозе взрыва в школе.

Автор: Шалавина Елена Сергеевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства