kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аварии с выбросом радиоактивных веществ презентация к уроку ОБЖ для 8 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Радиационная авария   - это авария на радиационно-опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ или ионизирующих излучений в количествах, превышающих установленные пределы безопасности его эксплуатации.

Радиационная авария   - это авария на радиационно-опасном объекте, приводящая к выходу или выбросу радиоактивных веществ или ионизирующих излучений в количествах, превышающих установленные пределы безопасности его эксплуатации.

Радиационно-опасный объект (РОО) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Радиационно-опасный объект (РОО) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором или его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением людей или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Использование энергии атома:

Использование энергии атома:

  • - подводные лодки и надводные корабли с ядерными установками,
  • - поиск полезных ископаемых,
  • - применение радиоактивных изотопов в биологии, медицине, в освоении космоса.
Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны:  нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ.  При правильной эксплуатации это чистые источники энергии.

Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны:

  • нет отходов,
  • газовых выбросов,
  • нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ.

При правильной эксплуатации это чистые источники энергии.

радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям) радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
  • радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям)
  • радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
присутствие радиоактивных веществ на поверхности земли, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности

присутствие радиоактивных веществ на поверхности земли, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности

внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п. контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
  • внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака
  • внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды
  • внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п.
  • контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду
  • внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека: 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни 100 бэр – нижний уровень развития лучевой болезни 75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое) 5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год 3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное) 500 мбэр – допустимое облучение населения за год 100 мбэр – фоновое облучение за год.

Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека:

450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни

100 бэр – нижний уровень развития лучевой болезни

75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови

25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое)

10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое)

5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год

3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное)

500 мбэр – допустимое облучение населения за год

100 мбэр – фоновое облучение за год.

неощутимо человеком; существует скрытый период проявления действия; среди последствий – генетические эффекты (наследственные заболевания в результате мутаций); дозы излучений накапливаются в организме; наиболее чувствительны дети в период роста; степень чувствительности к облучению различных органов и тканей человека неодинакова.
  • неощутимо человеком;
  • существует скрытый период проявления действия;
  • среди последствий – генетические эффекты (наследственные заболевания в результате мутаций);
  • дозы излучений накапливаются в организме;
  • наиболее чувствительны дети в период роста;
  • степень чувствительности к облучению различных органов и тканей человека неодинакова.
Лучевая болезнь  — заболевание, возникающее в результате воздействия различных видов ионизирующих излучений , зависящим от вида поражающего излучения, его дозы, распределения дозы во времени и теле человека.

Лучевая болезнь  — заболевание, возникающее в результате воздействия различных видов ионизирующих излучений , зависящим от вида поражающего излучения, его дозы, распределения дозы во времени и теле человека.

7 класс – глобальная авария (разрушение активной зоны, значительный выброс радиоактивных веществ, угроза населению более чем 1-ой страны)   6 класс – тяжелая авария (разрушение активной зоны и выброс радиоактивных веществ; эвакуация населения в зоне радиусом 25 км.)   5 класс - авария с риском для окружающей среды (выброс радиоактивных веществ, необходимость защитных мер для населения)   4 класс - авария в пределах АЭС (нарушение активной зоны и облучение персонала, вызывающее острые лучевые заболевания)   3 класс - серьезное происшествие (выход из строя оборудования, сопровождающийся высоким уровнем радиации; переоблучение персонала дозами до 5 бэр)   2 класс - происшествие средней тяжести (выход из строя оборудования, создающий угрозу гибели населения)   1 класс – незначительное происшествие (неполадки в системе, не создающие угрозы)

7 класс – глобальная авария (разрушение активной зоны, значительный выброс радиоактивных веществ, угроза населению более чем 1-ой страны) 6 класс – тяжелая авария (разрушение активной зоны и выброс радиоактивных веществ; эвакуация населения в зоне радиусом 25 км.) 5 класс - авария с риском для окружающей среды (выброс радиоактивных веществ, необходимость защитных мер для населения) 4 класс - авария в пределах АЭС (нарушение активной зоны и облучение персонала, вызывающее острые лучевые заболевания) 3 класс - серьезное происшествие (выход из строя оборудования, сопровождающийся высоким уровнем радиации; переоблучение персонала дозами до 5 бэр) 2 класс - происшествие средней тяжести (выход из строя оборудования, создающий угрозу гибели населения) 1 класс – незначительное происшествие (неполадки в системе, не создающие угрозы)

зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; зона экстренных мер защиты населения; зона профилактических мероприятий; зона ограничений; зона радиационной
  • зона возможного опасного радиоактивного загрязнения;
  • зона экстренных мер защиты населения;
  • зона профилактических мероприятий;
  • зона ограничений;
  • зона радиационной

аварии.

отчуждения; временного отселения; жесткого контроля.
  • отчуждения;
  • временного отселения;
  • жесткого контроля.
Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания и поспешите в укрытие. Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку (ВМП) или подручные изделия из ткани, смоченные водой. Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет. Держать включёнными телевизионный или радиоприёмник. Проведите йодную профилактику. Принимайте в течение 7 дней по одной таблетке (0,125г) йодистого калия или йодистый раствор: 3-5 капель 5% раствора йода на стакан воды, детям – 1-2 капли.
  • Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания и поспешите в укрытие.
  • Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку (ВМП) или подручные изделия из ткани, смоченные водой.
  • Войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет.
  • Держать включёнными телевизионный или радиоприёмник.
  • Проведите йодную профилактику. Принимайте в течение 7 дней по одной таблетке (0,125г) йодистого калия или йодистый раствор: 3-5 капель 5% раствора йода на стакан воды, детям – 1-2 капли.
Закрыть все окна и двери. Держать включёнными телевизионный или радиоприёмник. Провести герметизацию жилища. Сделать запас воды в герметичных ёмкостях. Завернуть открытые продукты в полиэтиленовую плёнку и поместить
  • Закрыть все окна и двери.
  • Держать включёнными телевизионный или радиоприёмник.
  • Провести герметизацию жилища.
  • Сделать запас воды в герметичных ёмкостях.
  • Завернуть открытые продукты в полиэтиленовую плёнку и поместить

в холодильник (шкаф).

Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам. Избегать движения по высокой траве и кустарнику. Не принимать пищу, не пить, не курить. Не поднимать пыль и
  • Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
  • Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам.
  • Избегать движения по высокой траве и кустарнику.
  • Не принимать пищу, не пить, не курить.
  • Не поднимать пыль и

не ставить вещи на землю.

разрушение 26 апреля  1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украины . Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики , как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.
  • разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции , расположенной на территории Украины .
  • Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики , как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.
Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии. Около  200 000 человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению.

Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии. Около

200 000 человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению.

Непосредственно во время взрыва на четвёртом энергоблоке погиб один человек, ещё один скончался в тот же день от полученных ожогов.  У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли.

Непосредственно во время взрыва на четвёртом энергоблоке погиб один человек, ещё один скончался в тот же день от полученных ожогов.

У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли.

Выброс привёл к гибели деревьев рядом с АЭС на площади около 10 км².  Результат чернобыльской катастрофы гибель и заражение людей, вывод из производства значительных площадей сельскохозяйственных угодий (30-километровая зона отчуждения), остановка промышленных предприятий.

Выброс привёл к гибели деревьев рядом с АЭС на площади около 10 км².

Результат чернобыльской катастрофы гибель и заражение людей, вывод из производства значительных площадей сельскохозяйственных угодий (30-километровая зона отчуждения), остановка промышленных предприятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Автор: Скляров Владимир Васильевич

Дата: 24.06.2025

Номер свидетельства: 672237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тематическое планирование. ОБЖ - 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiematichieskoie-planirovaniie-obzh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "106863"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403099880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по теме: Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avarii_na_khimichieski_opasnykh_obiektakh_i_ikh_vozmoz"
    ["file_id"] => string(6) "375204"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483479749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Чрезвычайные ситуации техногенного характера "
    ["seo_title"] => string(56) "chriezvychainyie-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "237885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444411143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "35-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_na_temu_35_ia_godovshchina_avarii_na_chernobylskoi_aes"
    ["file_id"] => string(6) "590970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636540601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства