kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность на уроках ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.

      Современный мир очень динамичен, он столь стремительно изменяется - это заставляет учителя пересматривать роль и значение новых методов преподавания и искать новые, более эффективные пути.

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность открывает широкую перспективу для обучения и развития школьников в этом вопросе.

Сегодня мысль о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения, навыки, т.е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний представляется неактуальной.

Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить решение.

Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемые жизнью, т.к. прежде всего он исполнитель, вооруженный суммой знаний. Поэтому задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т. е. творческого подхода в широком смысле этого слова. Это посильная задача для школы. Обеспечение условий для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя) – цель развивающего обучения.  Это одна из трёх государственных систем образования нашей страны. Как известно, это молодая развивающая система, которая только набирает свою силу, но вместе с тем, - это поле, где рождаются и выращиваются новые идеи, технологии, многие из которых впоследствии находят свое отражение в широком пространстве российского образования.             Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность.

      Современный мир очень динамичен, он столь стремительно изменяется - это заставляет учителя пересматривать роль и значение новых методов преподавания и искать новые, более эффективные пути.

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность открывает широкую перспективу для обучения и развития школьников в этом вопросе.

Сегодня мысль о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения, навыки, т.е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний представляется неактуальной.

Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить решение.

Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемые жизнью, т.к. прежде всего он исполнитель, вооруженный суммой знаний. Поэтому задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т. е. творческого подхода в широком смысле этого слова. Это посильная задача для школы. Обеспечение условий для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя) – цель развивающего обучения.  Это одна из трёх государственных систем образования нашей страны. Как известно, это молодая развивающая система, которая только набирает свою силу, но вместе с тем, - это поле, где рождаются и выращиваются новые идеи, технологии, многие из которых впоследствии находят свое отражение в широком пространстве российского образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность на уроках ОБЖ"»



Автор стать: Верчинский В.В. учитель ОБЖ МКВСОУ «ОСОШ № 9» город Саратов

Опытно--экспериментальная и инновационная деятельность.

Современный мир очень динамичен, он столь стремительно изменяется - это заставляет учителя пересматривать роль и значение новых методов преподавания и искать новые, более эффективные пути.

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность открывает широкую перспективу для обучения и развития школьников в этом вопросе.

Сегодня мысль о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения, навыки, т.е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний представляется неактуальной.

Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить решение.

Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемые жизнью, т.к. прежде всего он исполнитель, вооруженный суммой знаний. Поэтому задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т. е. творческого подхода в широком смысле этого слова. Это посильная задача для школы. Обеспечение условий для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя) – цель развивающего обучения. Это одна из трёх государственных систем образования нашей страны. Как известно, это молодая развивающая система, которая только набирает свою силу, но вместе с тем, - это поле, где рождаются и выращиваются новые идеи, технологии, многие из которых впоследствии находят свое отражение в широком пространстве российского образования.

Своеобразие цели развивающего обучения определяет особенности его содержания, тип учебной активности, на которую он опирается, методы и формы организации учебного процесса, характер взаимоотношений между его участниками, иной тип педагогической деятельности.

“Для того, чтобы ребенок стал субъектом учебной деятельности, необходимо, чтобы он самостоятельно находил и критически оценивал способы решения возникающих перед ним задач”.

Новое содержание курса становится доступным ученикам за счет поиско-исследовательскойдеятельности, которая обеспечивается и особым методом развивающего обучения – решением учебных задач. Именно этот метод дает возможность цель, поставленную на уроке учителем, сделать целью самих детей. Принимая цель урока как свою личную, ребенок активно включается в коллективный учебный диалог, в учебное общение, в процессе которого выстраиваются и проверяются гипотезы, определяется ход поиска, открывается новый способ, новое понятие.

Опытно-экспериментальная деятельность детей "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ" "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников и школьников. В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности:

- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу; воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. На уроках музыки я часто использую такие методы (сравните музыку по темпу, проиграйте звуки при помощи хлопков, постукиваний и т.д.)

Советы родителям (из опыта работы педагогов): Меньше учите, больше делитесь. Ребенок способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Здесь необходима эмоциональная окраска. Вот ситуация слушаем музыкальное произведение и детям предлагаю описать ,что они представили слушая это произведение или нарисовать то, что он представил.

Поощрять поисковую активность детей.

Ребята начинают задавать встречные вопросы. Все больше появляется тем для общения. Активизируйте внимание ребёнка!

Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Статья "Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность на уроках ОБЖ"

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства