kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 класс к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева, автор Б.И.Мишин, М.: Дрофа, 2017.

 

Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности перед Родиной;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • формирование основ экологической культуры;
  • осознание значения и ценности семьи в жизни человека и общества;
  • воспитания уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Этот курс предназначен для решения следующих задач:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства через осознание значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • формирование понимания личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, от экстремизма и терроризма;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической позиции;
  • формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций и их последствий для личности, общества и государства;
  • умение оказать первую помощь;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение основами экологического планирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева»



Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края





Рассмотрено на заседании УМО естественных дисциплин.

Руководитель УМО

естественных дисциплин


Согласовано:

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Лицей № 17»



Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей № 17»











Рабочая программа

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования для 8 класса

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы

Основы безопасности жизнедеятельности

к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева

(Б.И.Мишин. – М.: Дрофа, 2017)








Составитель: Калинин Николай Николаевич,

учитель основ безопасности жизнедеятельности








Славгород

2017 год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 класс к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева, автор Б.И.Мишин, М.: Дрофа, 2017.

Цели изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, ответственности перед Родиной;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • формирование основ экологической культуры;

  • осознание значения и ценности семьи в жизни человека и общества;

  • воспитания уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Этот курс предназначен для решения следующих задач:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства через осознание значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • формирование понимания личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование понимания роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, от экстремизма и терроризма;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической позиции;

  • формирование понимания необходимости сохранения природы и окружающей среды;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций и их последствий для личности, общества и государства;

  • умение оказать первую помощь;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • овладение основами экологического планирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности, познавательные интересы и развитие логического мышления обучающихся.


Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является интегрированным учебным предметом. Она требует овладения обучающимися широким спектром научных и прикладных знаний. Эта дисциплина входит в единую систему непрерывного целенаправленного педагогического учебно-воспитательного процесса.


Планируемые результаты


Выпускник научится:

• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с применением бытовых приборов;

• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при применении бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• безопасно применять бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• безопасно использовать бытовые приборы;

• безопасно использовать средства бытовой химии;

• безопасно использовать средства коммуникации;

• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

• безопасно вести себя в криминогенной ситуации на улице и применять необходимые способы самозащиты;

• безопасно вести себя в криминогенной ситуации в подъезде, лифте, квартире и применять необходимые способы самозащиты;

• безопасно вести себя при карманной краже, попытке мошенничества и применять необходимые способы самозащиты;

• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

• безопасно применять первичные средства пожаротушения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира транспортного средства;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

• комплектовать минимально необходимый набор вещей, документов и продуктов питания на случай эвакуации;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва, при взрыве;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении (попытке похищения) или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при кровотечении;

• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

• оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, ожогах, обморожениях и общем переохлаждении, отравлениях, тепловом (солнечном) ударе, укусе насекомых и змей.


Выпускник получит возможность научиться:

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма;

• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

• владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при неинфекционных и инфекционных заболеваниях, остановке сердечной деятельности, коме, поражении электрическим током;

• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая интернет-ресурсы и другие базы данных;

• усваивать приёмы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предложения и проводить несложные эксперименты для доказательства предложений по обеспечению личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане


При составлении рабочей программы учитывались базисный учебный план по курсу ОБЖ, в соответствие с которым, на изучение курса ОБЖ в 8 классах отводится 35 часов в год (1 час в неделю).


Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера


Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.


3

Пожары и взрывы

Пожары.

Взрывы.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

Последствия пожаров и взрывов.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва.


5

3

Аварии с выбросом опасных химически веществ

Опасные химические вещества и объекты.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.


5

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения и биологические эффекты. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.


4

5

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий

4

6

Нарушения экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

6

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрестка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Защита при угрозе террористического акта. Оказание первой помощи пострадавшему. Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах

8

ИТОГО

35


Календарно-тематическое планирование

(8 класс)

п.п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата


план

факт

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3ч)

1.

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

1

Производственная авария, классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Виды аварий и катастроф.



2.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия.

1

Основные источники ЧС техногенного характера. Последствия ЧС техногенного характера.



3.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

1

Основные стадии развития техногенных аварий. Причины техногенных происшествий.



Пожары и взрывы(5ч)

4.

Пожары.

1

Основные понятия. Группы возгораемости материалов. Способы прекращения горения. Признаки развития обстановки при пожаре.



5.

Взрывы.

1

Основные определения. Причины взрывов. Признаки наличия взрывчатых веществ.



6.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

Условия возникновения пожаров и взрывов. Основные причины пожаров и взрывов.



7.

Последствия пожаров и взрывов.

1

Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Вторичные последствия пожаров и взрывов.



8.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва.

1

Меры пожарной безопасности. Безопасное поведение при пожаре и угрозе взрыва.



Аварии с выбросом опасных химически веществ(5ч)

9.

Опасные химические вещества и объекты.

1

Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). Основные потребители АХОВ.



10.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

Основные характеристики АХОВ: стойкость, относительная плотность, скорость токсического воздействия. Классы опасности химических веществ для организма человека.



11.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

Основные причины аварий на химически опасных объектах. Характеристики зоны химического заражения. Ингаляционные токсодозы.



12.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1

Защитные мероприятия при авариях на ХОО. Правила поведения населения при химических авариях. Средства индивидуальной защиты.



13.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

1

Мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим от АХОВ.



Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 ч)

14.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

Явление радиоактивности. Виды радиационно опасных объектов.



15.

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения и биологические эффекты.

1

Ионизирующее излучение. Характеристика основных видов ионизирующего излучения и приемы защиты от них.



16.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.

1

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Защита от излучения.



17.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.



Гидродинамические аварии (4 ч)

18.

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1

Гидродинамические аварии и виды гидротехнических сооружений.



19.

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

Основные причины и виды гидродинамических аварий.



20.

Последствия гидродинамических аварий.

1

Поражающие факторы гидродинамических аварий, вторичные и остаточные факторы. Прямой и косвенный ущерб.



21.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время и после гидродинамических аварий

1

Основные меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.



Нарушения экологического равновесия(6ч)

22.

Экология и экологическая безопасность.

1

Экология. Экологическая система. Экологическая безопасность. Экологический кризис.



23.

Биосфера и человек.

1

Понятия биосфера, мутагенез, виды загрязнения биосферы.



24.

Загрязнение атмосферы.

1

Основные источники загрязнения атмосферы. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».



25.

Загрязнение почв.

1

Основные причины загрязнения почв.



26.

Загрязнение природных вод.


Потенциальные источники и загрязнители природных вод.



27.

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ (ПДК). Характеристика экологической обстановки в России.



Безопасное поведение на улицах и дорогах (8ч)

28.

Правила для велосипедистов.

1

Уход за велосипедом. Правила движения для велосипедистов. Дополнительные требования для велосипедистов.



29.

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

Правила движения для водителей мотовелосипедов, мопедов и мотоциклов.



30.

Водитель – главный участник дорожного движения.

1

Обязанности водителей, предусмотренные правилами дорожного движения.



31.

Проезд перекрестка.

1

Правила проезда перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.



32.

Экстремальные ситуации аварийного характера.

1

Экстремальные ситуации аварийного характера.



33.

Защита при угрозе террористического акта.

1

Что делать при обнаружении взрывного устройства. Угроза захвата заложников.



34.

Оказание первой помощи пострадавшему.

1

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.



35.

Первая помощь при ушибах, растяжениях и вывихах

1

Первая помощь при растяжениях, ушибах и вывихах.




Всего 35 часов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса к линии УМК под редакцией Ю.Л.Воробьева

Автор: Калинин Николай Николаевич

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства