Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Автодело, правила ПДД"»
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Переваловская средняя
общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
(МАОУ Переваловская СОШ)
Тюменская область, Тюменский район,
с. Перевалово. ул. Школьная, д.13,
Тюменская область, Тюменский район,
625502тел/факс (3452) 77-76-59
Принято на заседании
Педагогического совета_____
от «____»______________20___г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Автодело»
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок освоения программы: 1 смена
Объем программы: 34 часа
Автор-составитель: Васьков Никита Владимирович
Перевалово 2021
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Автодело» имеет техническую направленность.
ДООП «Автодело» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).
4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
5. Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
6. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по их применению (ИМЦ РМЦ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА «Доступное дополнительное образование для детей» на территории Тюменской области. /Автор-составитель: Хóхлова Светлана Викторовна, к.п.н., заместитель директора по дополнительному образованию ГАУ ДО ТО «Дворец творчества и спорта «Пионер», Тюмень, 2017 )
В том числе и с применением дистанционной формы работы предусмотренной в соответствии со следующими нормативными документами:
7. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
8. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 19.03.2020г.);
9. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 07.05.2020г. №ВБ-976/04)
Актуальность программы целью программы является более раннее приобщения к техническому творчеству, трудовому воспитанию, профессиональной ориентации. Это необходимо для дальнейшей предпрофессиональной подготовки учащихся, правильной социализации в обществе и решения проблемы нехватки высококвалифицированных специалистов в самых различных областях промышленности нашей страны.
Многолетний опыт развития дорожно-транспортных отношений показывает, что воспитание культурных участников дорожного движения занимает первое место среди других мер по обеспечению безопасности дорожного движения и, соответственно, сохранению жизни и здоровья населения.
Педагогическаяцелесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, так как благодаря применяемому методическому комплексу, формам и приемам обучения, у учащихся развиваются политехнические знания и умения, творческая инициатива и самостоятельность, формируются задатки конструкторских и рационализаторских навыков, практическую подготовленность в самых различных областях технического творчества.
Более половины учебного времени отведено практическим занятиям, учебному вождению на картинге, его ремонту, подготовке к соревнованиям, что способствует повышению репродуктивности и рефлексии. Решая проблему улучшения параметров и технических характеристик спортивных двигателей на занятиях при помощи проблемно-поискового и исследовательского метода, происходит формирование задатков конструкторского и креативного мышления, рационализаторских навыков и изобретательства.
Творческая среда, взаимодействие с педагогом и сверстниками, развивают творческие качества каждого учащегося, воспитывает правильное поведение и самооценку своих поступков, чувство гордости за командный результат.
Расширить базу знаний и умений в области техники, дать знания об устройстве автомобиля.
Обучить основам управления автомобилем.
Сформировать навыки самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки различных материалов, усвоения правил техники безопасности.
Развивающие
Создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса учащихся к автоспорту.
Развивать наблюдательность, внимание, упорство, трудолюбие, конструктивную смекалку, творческий подход к решению технических задач.
Формировать базовые понятия, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитию технических способностей и логического мышления.
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения, в т.ч. как участника дорожного движения.
Формировать уважительное отношение к мнению окружающих, навыки сотрудничества в коллективе.
Воспитывать качества личности, способной чувствовать гордость за результат своей деятельности, адекватно оценивать свои навыки и умения, стремиться к личностному росту.
Отличительныеособенностипрограммыотужесуществующихраскрываются в системе специфических организационно-педагогических условий её реализации:
специфика технических дисциплин, составленных концентрическим способом;
спортивная составляющая, как средство обучения, воспитания и развития личностных качеств, исходя из поставленных задач;
соревновательный характер занятий при обучении вождению;
разно уровневые занятия в изобретательстве и конструировании в целях развития творческих способностей;
создание условий для правильного развития личных взаимоотношений среди учащихся, стимулирование познавательной деятельности с учетом психологических особенностей школьного возраста.
Содержаниепрограммы
Правиладорожногодвижения
Теория.Общие положения. Назначение ПДД. Основные понятия и термины. Основные требования, предъявляемые к участникам дорожного движения. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Дорожные предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Назначение предупреждающих знаков, их правила применения. Назначение знаков приоритета, места установки знаков. Действие водителя в этих местах.
Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Назначение, условия применения запрещающих знаков. Территория, на которую распространяется действие этих знаков. Назначение предписывающих знаков, зона и их действие.
Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Назначение знаков. Проверка пользования знаками.
Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Назначение знаков. Информация о расположении соответствующих объектов. (таблички) Уточнение или ограничение действия знаков, с которыми они применяются.
Формаконтроля.Текущийконтроль(тест).
Основыуправленияавтомобилем.
Теория. Техника безопасности при нахождении рядом с машиной и в ней. Посадка водителя на рабочем месте. Запуск двигателя, начало движения, остановка. Проверка положения рычагов коробки передач. Включение зажигания. Запуск двигателя стартером. Остановка двигателя.
Приемы начала движения с места. Движение по прямой 10-20м. Остановка автомобиля.
Движение по прямой и повороты. Разворот, въезд и выезд по ограниченным проездам.
Начало движения. Переключение передач. Движение по кругу, змейке, восьмерке. Повороты направо и налево по указанным ориентирам.
Разворот автомобиля на 180 на широких проездах и на узких с применением передачи заднего хода. Меры безопасности при разворотах и
движении задним ходом. Въезд в ворота при различных положениях машины относительно ворот.
Системаоценкирезультатов
Личностные результаты:
проявляет собственное отношение к творческой трудовой деятельности, умение давать оценку своему труду, чувство гордости за результат своей деятельности, стремление к личностному росту.
демонстрирует уважительное отношение к мнению сверстников и взрослых, культуру поведения, в т.ч. как участника дородного движения;
проявляет навыки сотрудничества в коллективе в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
проявляет технические способности и логическое мышление, творческий подход к решению технических задач;
имеет базовые понятия, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
может планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
Стартовыйуровень
Знать: основные теоретические сведения по темам программы (ПДД, устройство автомобиля (карта), правила ручной обработки различных материалов, с учётом техники безопасности, правила вождения, в т.ч. во время соревнований).
Уметь: пользоваться картом для тренировок и участия в соревнованиях; использовать навыки самообслуживания автомобиля, технологические приемы ручной обработки различных материалов.
Тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема
Кол-во
часов
План
Факт
Раздел № 1
Правила дорожногодвижения.Знаки
Общие положения
2
Дорожные предупреждающие знаки
2
Дорожные предупреждающие знаки
2
Знаки приоритета
2
Знаки приоритета
2
Предписывающие знаки
2
Предписывающие знаки
2
Знаки особых предписаний.
2
Информационные знаки
2
Знаки особых предписаний. Информационные знаки
2
Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
2
Дорожная разметка. Текущий контроль тест.
2
Раздел №2 Основы доврачебной помощи.
Первая помощь при кровотечениях
2
Первая помощь при ушибах
2
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах
2
Первая помощь при потери сознании
2
Первая помощь при сотрясении.
2
Списоклитературы
дляпедагога
Ваганов, В. И. Самоучитель безопасной езды / В.И. Ваганов, А.А.Пинт. – М.:
Геслер, В.М. Книга самодеятельного конструктора автомобилей / В.М. Геслер, В.В. Яуре. – М.: ДОССАФ,
Иванов, В.Н. Мастерство управления автомобилем / В.Н. Иванов, В.И. Ваганов. – М.: ДОСААФ,
Сингуринди, Э. Г. Автомобильный спорт / Э.Г. Сингуринди - М.: ДОСААФ,