Рабочая программа военно-патриотического кружка "Патриот"
Рабочая программа военно-патриотического кружка "Патриот"
Данная работа предназначена для планирования в образовательном учреждении оборонно-массовой и военно-патриотической работы, организации кружковой работы с учениками старших классов и обучающихся 1-2 курсов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа военно-патриотического кружка "Патриот"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум
сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАННО:
УТВЕРЖДЕНО:
Зам. директора по ВС и ВР
________ Л.Н.Землякова
«__» ________ 2015г.
Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»
________ В.А. Силаков
«__» ________ 2015г.
Рабочая программа
военно-патриотического кружка «Патриот»
Руководитель кружка:
Брыкало Александр Александрович
преподаватель
2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Тяжело в ученье – легко в бою!
(А.В.Суворов, русский полководец)
Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года № 795
Программа военно-патриотического кружка для обучающихся 1-3 курсов и рассчитана на 80 занятий, 2 часа в неделю.
Конечный результат деятельности военно-патриотического кружка – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Цели:
- воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Задачи:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнить стрельбу из автомата боевыми патронами;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
Основные направления работы кружка:
- воспитание на героических, боевых традициях Вооруженных Сил РФ.
- изучение истории и традиций Вооруженных Сил РФ, овладение умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, овладение навыками действий солдата на поле боя, совершенствование физических умений и навыков;
- пропаганда службы в Вооруженных Сил РФ в школе и внешкольных учреждениях;
- участие в смотрах, слетах и соревнованиях допризывной молодежи, в районной игре «Орлёнок».
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- индивидуальные.
- групповые.
Формы обучения учащихся:
- тематические занятия,
- игровые уроки,
- практические занятия,
- конкурсы,
- соревнования,
- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.
Основные методы проведения занятий:
- рассказ;
- показ;
- тренировка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Знания и умения учащихся:
На занятиях учащиеся приобретают знания, умения и навыки по истории и традициям Вооруженных Сил РФ, по материальной части стрелкового оружия, по строевой подготовке, по действиям солдата на поле боя, по физической подготовке, овладевают умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях.
3. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов
Количество часов
1
Физическая подготовка
14
2
Огневая подготовка и оружейное дело
24
3
Строевая подготовка
14
4
Тактическая подготовка
14
5
Военно-медицинская подготовка
16
Итого:
80
4. Содержание программы кружка
1-2 Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.
5-6 Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Работа частей и механизмов пневматического оружия.
7-8 Упражнения на гимнастических снарядах.
9-10 Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.
11-12 Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).
13-14 Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на перекладине – подтягивание;
15-16 Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения.
17-18 Отдание воинской чести на месте и в движении.
19-20 Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.
21-22 Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.
23-24 Игровые упражнения, способствующие развитию силы
25-26 Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.
27-28 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.
29-30 Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
31-32 Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности.
33-34 История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.
35-36 Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях.
37-38 Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе.
39-40 Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
41-42 Функции подразделений спецназа различных ведомств в России.
43-44 Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.
45-46 Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.
47-48 Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.
49-50 Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами.
51-52 Действие подразделения при наступлении.
53-54 Способы маскировки.
55-56 Приемы стрельбы из пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу.
57-58 Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.
59-60 Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста.
61-62 Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.
63-64 Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.
65-66 Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях;
67-68 Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа.
69-70 Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.
71-72 Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
73-74 Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, с тяжестями, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.
75-76 Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
77-78 Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.
79-80 Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи.
5. Перечень учебно-методических средств.
Методическое обеспечение:
- наставление по физической подготовке;
- наставление по огневой подготовке;
- общевоинские уставы;
- учебники по ОБЖ 10-11класс.
Материальное обеспечение и оборудование:
Занятия с учащимися проводятся в специально оборудованном кабинете ОБЖ и БЖД, физкультурном зале, на оборудованной физкультурной площадке на улице с использованием учебно-наглядных пособий и оборудования.