kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на учащихся 6 класса, соответствует возрастным особенностям учащихся. Курс знакомит с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо безопасности"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перехоженская основная общеобразовательная школа»



Утверждена «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор школы

Протокол № _____от «_____» _________ 2017 г _________ Самойлова Н.В.

Приказ № ___ от «_____» __________ 2017 г





Рабочая программа

внеурочной деятельности «Колесо безопасности»

6 класс

Учитель Хорошилова Е.И.



















1.Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

Наша школа вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Прежде всего, хотелось бы отметить, что с одной стороны, дети, проживающие нашем селе, чувствуют себя в относительной безопасности. Здесь нет интенсивного движения транспортных средств, но, именно в этом, с нашей точки зрения и таится опасность.

Главная проблема, состоит в том, что дети, обучаясь в школе в течение 9 лет, не сталкиваясь ежедневно с проблемами города, обученные теоретически основам безопасного поведения на дороге, на практике могут растеряться, оказавшись в сложной ситуации на дороге при выездах в район или город с одноклассниками, с родителями.

В настоящее время в школе выработалась определенная система работы, результатом которой служит отсутствие количественных показателей по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Программа внеурочной деятельности «Колесо безопасности» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.



Цель программы:

  • создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;

  • расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

  • повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма на улицах и дорогах;

  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами;

  • улучшение материально-технического обеспечения с целью повышения качества обучения;

  • совершенствование учебно-методической базы;

  • воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;

  • создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

  • создание информационного, программно-методического обеспечения по вопросам профилактики изучение ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Предполагаемые результаты программы:

  • снижение травматизма;

  • изучение роли и места пешехода в системе «человек – транспортное средство»;

  • выработка умений и знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • освоение правовых азов Правил дорожного движения Российской Федерации;

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:



В обучении – практический, наглядный, словесный, видеоматериалы.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.



Работа кружка основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.



На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. В работе кружка участвуют учащиеся 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34-35 часов).




2.Содержание программы.



Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.



Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка. Утверждение программы. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.



История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.



Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.



Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.



Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».


3.Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.



уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.



иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



4.Результаты изучения учебного предмета


Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;



Предметные:

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

































5. Тематическое планирование


занятия






Тема занятия




Количество часов

1

Цели, задачи кружка. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

1

2-3

История и развитие Правил дорожного движения.




2

4

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

1

5

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?

1

6

Сигналы регулировщика

1

7-8

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.


2

9

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


1

10

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши верные друзья».

1

11

Дороги и их элементы.

1

12

Перекрестки. Виды перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.


1

13

ПДД для пешеходов

1

14

ПДД для пассажиров

1

15-16

Дорожные знаки.

2

17

Дорожные ловушки.


1

18

Причины ДТП.


1

19

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


1

20

«Для чего нам светофор»

1

21

Правила поведения в транспорте

1

22

В стране дорожной грамотности (занятие – игра)

1

23

Тормозной путь транспортных средств.

1

24-25

Виды транспорта.

2

26

Аптечка автомобиля и ее содержимое.








1

27

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.


1

28

Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах

1

29

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах





1

30

Транспортировка пострадавшего.


1

31

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1

32

Правила движения велосипедистов.

1

33

Дополнительные требования к движению велосипедистов:

1

34

Итоговое занятие. Викторина «Кто лучше знает ПДД»

1
















6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения

Нормативно – правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного  движения.

- Устав образовательного учреждения.

- Учебный план.

- Учебные программы.

- План воспитательной работы ОУ



п.п



Название



Автор



Издательство



Год издания

Справочники, учебные и методические пособия.

1

Тематические игры по ОБЖ.

С.В.Титов, Г.И.Шабаева

г.Москва, ООО «ТЦ Сфера»

2003 год.

2

Основы безопасности жизнедеятельности. Школьный курс в играх, тестах, кроссвордах, заданиях с картинками. 5-8 класс

Г.П.Попов.

«Учитель»

2006 год

3

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».2004 г

А.А.Михайлов.

ООО «Дрофа»

2004 год.


4

Сборник задач по основам безопасности дорожного движения.

А.М.Якупов

Б.А.Загребин

А.И.Подольский

Тульский полиграфист

2000 год

5

Безопасность на улицах и дорогах 9-11 класс.

М.П.Фролов В.Ф.Спиридонов

Тульский полиграфист

2000 год

6

Безопасность на улицах и дорогах 7-8 класс.

М.П.Фролов В.Ф.Спиридонов

Тульский полиграфист

2000 год

7

Безопасность на улицах и дорогах 5-6 класс.

М.П.Фролов В.Ф.Спиридонов

Тульский полиграфист

2000 год

8

Учителю о правилах дорожного движения.

Н.А. Извекова

Просвещение

1982 год

9

Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.

В.И.Ковалько

«ВАКО»

2006 год

10

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В.В.Шумилова

«Учитель»

2007 год

11

Правила дорожного движения. Официальный текст с иллюстрациями




Газеты и журналы

1

«Добрая дорога детства»



ежегодная подписка

2

«Основы безопасности жизнедеятельности»




Плакаты

1

Правила поведения на остановках




2

Виды пешеходных переходов




3

Виды дорожных знаков




4

Виды дорожной разметки




5

Сигналы светофора




6

Правила перехода дорог




7

Правила перехода перекрестков




8

Правила езды на велосипеде




9

Основные элементы дороги




10

Скрытые опасности на дорогах




Раздаточный материал

1

Ситуативные задачи по ПДД




2

Тестовые задания по ПДД




3

Перфокарты




Игры






1

Ролевая игра «Я- пассажир, я- пешеход, я- водитель»




2

Электронная игра «Не игра!»










7. Приложения













Календарно-тематическое планирование


занятия






Дата





Тема занятия




Планируемая деятельность учащихся

пл.

фак.

1

4.09


Цели, задачи кружка. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Знакомятся с целями и задачами кружка. Оформляют стенд.

2-3

11.09

18.09


История и развитие Правил дорожного движения








Знакомятся с информацией о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.


4

25.09


Правила дорожного движения в России. Общие положения.


Знакомятся и работают с правилами дорожного движения, выделяют нужную информацию. Осваивают правовые азы Правил дорожного движения Российской Федерации.

5

2.10


Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?

Знакомятся с понятиями «ГИБДД» и «ДПС».

6

9.10


Сигналы регулировщика

Знакомятся с сигналами регулировщика. Расширяют и углубляют знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


7-8

16.10

23.10


Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.


Изучают права, обязанности участников дорожного движения.

9

30.10


Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


Расширяют и углубляют знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

10

13.11


Конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши верные друзья».

Оформление выставки рисунков по ПДД

11

20.11


Дороги и их элементы.

Знакомятся с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей.

12

27.11


Перекрестки. Виды перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.


Знакомятся с видами перекрестков. Определяют регулируемые и нерегулируемые перекрестки, общими правилами проезда перекрестков.

13

4.12


ПДД для пешеходов

Знакомятся с правосторонним движением, правилами перехода дороги, местами перехода проезжей части дороги. Правилами обхода стоящего транспорта у обочины; движением пеших групп и колонн.

14

11.12


ПДД для пассажиров

Знакомятся:

- с видами общественного транспорта, посадочными площадками и дорожными знаками, правилами поведения в салоне транспорта.

- взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

15-16

18.12

25.12



Дорожные знаки.

Знакомятся с видами дорожных знаков и другими информационными средствами

17

15.01


Дорожные ловушки.


Работают с текстом, подбирают информацию о дорожных ловушках;

18

22.01


Причины ДТП.


Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий, формируют умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;


19

29.01


Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


Знакомятся с мерами ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД

20

5.02


«Для чего нам светофор»

Знакомятся с видами светофоров и их назначением

21

12.02


Правила поведения в транспорте

Формируют совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте.



22

19.02


В стране дорожной грамотности (занятие – игра)

Повторение знаний по ПДД. Решение ситуативных задач по ПДД.


23

26.02


Тормозной путь транспортных средств.

Изучают влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.




24-25

5.03

12.03


Виды транспорта.

Знакомятся с видами транспорта

26

19.03


Аптечка автомобиля и ее содержимое.








Знакомятся с правилами оказания первой помощи при ДТП. Анализируют информацию, которую должен сообщить свидетель ДТП. Знакомятся с автомобильной аптечкой и ее содержимым.






27

2.04


Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.


Знакомятся с видами кровотечений, правилами оказания первой помощи при кровотечениях

28

9.04


Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах.

Знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах


29

16.04


Правила оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах.





Знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах


30

23.04


Транспортировка пострадавшего.


Знакомятся с правилами транспортировки пострадавшего

31

30.04


Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

Составление памятки: «Юному велосипедисту»

32

7.05


Правила движения велосипедистов.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.


33

14.05


Дополнительные требования к движению велосипедистов:

Знакомятся с дорожными знаками, техническим состоянием велосипеда, движением групп велосипедистов. Разметкой проезжей части дороги. Остановкой и стоянкой транспортных средств.

34

21.05


Итоговое занятие. Викторина «Кто лучше знает ПДД»

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Колесо безопасности"

Автор: Хорошилова Елена Ивановна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства