kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа подросткового клуба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы подросткового клуба по физическому и военно патриотическому воспитанию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа ВПК. 2.»

КАНЕВСКОЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10









ПРОГРАММА


работы подросткового клуба по


физическому и военно-патриотическому


воспитанию детей, подростков и молодежи.































  1. Пояснительная записка

Существовавшая прежде в нашей стране система физического и военно-патриотического воспитания в силу ряда объективных причин в последние годы была фактически сведена к нулю.

На основании Закона РФ «Об образовании» из программы средних учебных заведений был исключен как предмет начальная военная подготовка, а взамен рекомендовано проведение подобных занятий только на факультативной основе с согласия самих учащихся и письменного разрешения их родителей. Все материальные затраты на организацию и проведение НВП отнесены на счет самого заинтересованного ведомства.

Существовавшие ранее в рамках внешкольных детских учреждений военно-патриотические клубы и объединения в большинстве своем распались или были закрыты, а оставшиеся в них, как правило, носят бессистемный, узконаправленный характер деятельности и держатся на плаву лишь благодаря энтузиазму отдельных руководителей.

Многие спортивные школы или закрыты, или оказывают только платные услуги. Качество проведения спортивных кружков по месту жительства (в подростковых клубах) оставляет желать лучшего.

Бывшие структуры ДОСААФ, преобразованные в РОСТО, не получают полноценного финансирования, поэтому не в состоянии эффективно и качественно организовывать и проводить обучение допризывной молодежи военно-техническим специальностям, не говоря о целенаправленной воспитательной работе.

Отсюда следует вывод, что в настоящее время практически отсутствует системный подход в организации военно-патриотического и физического воспитания молодежи на местах и в, частности, по месту жительства. Во многих случаях воспитательный процесс нынешнего поколения подменяется мнимыми духовными ценностями и ориентирами, а зачастую пущен на самотек, отдан на откуп улице и ее неформальным лидерам. В молодежной среде в последние годы вместо активной гражданской позиции все заметнее доминирует потребительское отношение к жизни. Продолжается рост подростковой преступности, потребление наркотиков, нравственное растление молодых, другие антисоциальные проявления. Отмечается снижение физической подготовки молодых людей, в частности призывников. Падение престижа воинской службы, война в Чечне, факты неуставных взаимоотношений между военнослужащими разных периодов призыва, ведет в свою очередь к сознательному уклонению молодежи от военной службы, увеличению сроков ее адаптации к условиям армейской жизни и овладении военными специальностями, незащищенности перед натиском “казарменных” хулиганов, случаям дезертирства из расположения воинских частей, суицидным явлениям.

Таким образом, отсутствие системного подхода в физическом и военно-патриотическом воспитании подростковой молодежи отрицательно сказывается на формировании волевой, целеустремленной, физически и духовно развитой, законопослушной личности - полноценного гражданина нашего Отечества.

Программа создания муниципального подросткового клуба с физическим и военно-патриотическим уклоном воспитания в первую очередь направлена на возрождение утраченной прежде системы подготовки молодых людей - будущих защитников Отечества, достойных граждан своей страны. Подход к воспитанию, как к целенаправленной организации процесса вхождения подростка в Гражданское общество, развитие его способностей жить в нём достойно и успешно приводит к результату – становления личности, способной строить жизнь, достойную человека, Человека-гражданина, Человека-патриота. Современное общество предъявляет свои требования к личности. Сегодня нужна предприимчивая, творческая, компетентная личность, способная работать в команде, гибко и мобильно действовать в сложившейся ситуации, иметь хорошую физическую подготовку. Прекрасная возможность для раскрытия и формирования этих качеств появляется в условиях подросткового клуба «Поиск», работающего по программе военно-патриотического воспитания подростков и молодёжи по месту жительства. Подростковый клуб «Поиск» может дать каждому подростку опыт и умение реализовывать свой потенциал, умение выживать в экстремальных ситуациях, подготовку будущих граждан и защитников Родины, способных трезво оценить ситуацию, принять грамотное решение, достичь намеченной цели. Главное - научить ребят быть достойным гражданином великой страны.


  1. Основные цели и задачи программы.

2.1. Основной целью настоящей Программы является создание на базе муниципального подросткового клуба «Находчивый» площадки по физическому и военно-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, подготовки допризывной молодежи к службе в ВС РФ.

2.2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и возможно полной самореализации духовного, интеллектуального и физического потенциала молодых людей, приобщения их к истинным ценностям отечественной и мировой культуры, воспитание подростковой молодежи на лучших традициях нашего народа и Вооруженных Сил.

2.3 Привлечение к деятельности клуба на общественных, а также договорных началах широкого актива из числа ветеранов войны, армии и флота, имеющих богатый жизненный, служебный и боевой опыт, склонных к работе с молодежной аудиторией.

2.4. Установление тесных шефских связей с береговыми частями и военными кораблями ДКБФ на постоянной, долговременной основе с целью всестороннего ознакомления членов клуба с условиями службы и быта военнослужащих и последующего прохождения ими срочной или контрактной службы в определенной воинской части или корабле.

2.6 Создание на базе подросткового клуба своеобразного досугового центра молодежи с целью привлечения максимального числа ребят, проживающих в поселке им. А. Космодемьянского, к организации и участию в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых по инициативе клуба.

2.7. Накопление практического опыта и разработка методических пособий-рекомендаций для последующего использования их в работе подростковых клубов района и города.

  1. Место и сроки проведения.

Программа реализуется в подростковом клубе «Находчивый». Мероприятия рассчитаны на календарный год.

  1. Количество и возраст участников.

Целевая аудитория программы - подростки и молодежь в возрасте от 14 до 18 лет. К участию в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, а также к работе кружков допускаются ребята более младших возрастов. Кроме того, ведётся целенаправленная работа по вовлечению в орбиту клубных дел подростков из категории «трудных».

Вход свободный для всех подростков.

Внутриорганизационная структура клуба предполагает подразделение подростков на группы. При их формировании должны учитываться психологическая совместимость, круг устойчивых интересов, образовательных уровень и другие особенности. Руководителями групп являются педагоги клуба. Помощниками могут быть наиболее подготовленные подростки. Руководителем всего контингента детей является педагог – организатор.

  1. Формы и методы реализации программных мероприятий.

Программа включает в себя пять направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

  • Формирование гражданского отношения к себе « Я - гражданин».

  • Формирование патриотического отношения к себе « Я – патриот своей Родины»

  • Формирование отношения к спорту « Я – спортсмен».

  • Формирование гражданского и патриотического отношения к Отечеству «Я и мое Отечество»

  • Формирование военно-патриотического отношения к себе « Я – защитник своей

  • Родины».






Мероприятия по реализации программы.

п/п

Мероприятие

Время проведения

1.

Декада правовых знаний в связи с празднованием Всемирного Дня прав человека.

Декабрь

2.

Информационно-игровая программа «Молодёжь и право».

Декабрь

3.

Проведение уроков мужества, тематических вечеров, вечеров чествования ветеранов.

В течение года

4.

Проведение походов по местам боевой славы, участие в раскопках на местах боевых сражений.

В течение года по особому графику.

5.

Оказание посильной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Апрель-май

6.

Участие в районном конкурсе патриотической песни «Люблю тебя, моя Россия!»

Февраль

7.

Проведение цикла бесед и лекций об истории Отечества, родного края, о развитии Вооружённых сил России.

В течение года, по особому графику.

8.

Посещений музеев воинской, трудовой и боевой славы.

В течение года

9.

Проведение экологических десантов и участие в экологической игре «Земля – наш общий дом».

Март – май

10.

Проведение читательских конференций «Изучай свой край родной», с целью изучения памятных дат различных эпох.

В течение года

Военно-патриотическое воспитание.

1.

Неделя боевой славы, посвящённая 63-ей годовщине Восточно-прусской операции.

апрель

2.

Мероприятия, посвящённые Дню призывника «Я служу России!»

октябрь, апрель

3.

Проведение марш-бросков с элементами рукопашного боя.

Апрель- май

Сентябрь-ноябрь

4.

Участие в областных тактико-специальных учениях с элементами рукопашного боя.

Весна, осень

по особому графику

5.

Проведение мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества «А, ну-ка, парни!»

февраль

6.

Организация и проведение военно-комбинированного кросса «Сильные, смелые, ловкие».

май

7.

Проведение военно-спортивных и туристических походов, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орлёнок».

В течение лета

8.

Организация на базе клуба показательных выступлений спортсменов.

В течение года

9.

Участие в районных и городских соревнованиях.

В течение года

10.

Организация на базе клуба соревнований по рукопашному бою и спортивному многоборью.

В течение года



Основные направления деятельности.

По годичному циклу работы деятельность клуба подразделяется на два сезонных периода:


  • основной

- проведение клубной работы в период школьных занятий, четвертных каникул( осень, зима, весна)

  • лагерный

-организация летних оздоровительных лагерей (стационарно или с выездом за город) в период летних каникул.


3.2. Основные направления, включаемые в программу клубной работы:

3.2.1. Теоретическая подготовка


Цель: расширение и углубление знаний, приобретенных в школе по истории Отечества, обществоведению, другим гуманитарным наукам, повышение интеллектуального уровня воспитанников и расширение их кругозора в различных сферах деятельности человека, в т.ч. военной).

В этой связи предполагается проведение занятий, бесед, лекций и викторин и т.п. по тематике:

  1. История Отечества, родного края, развитие вооруженных сил и оружия «От дротиков до баллистических ракет»

  2. Основы правовых знаний

  3. Основы экологических знаний

  4. Православие и другие религии мира

  5. Этика и эстетика

3.2.2 Физическое развитие.


Цель: приобретение первичных навыков в различных прикладных видах спорта, овладение основам и приемов самозащиты, воспитание в себе волевых качеств характера, предоставление подросткам неограниченных возможностей в период проведения подвижных игр и спортивных состязаний снять стресс, получить дозированные физические нагрузки.

В этой связи предлагается: создать при клубе различные спортивные секции и команды, организовать и проводить спортивные игры и тренировки по следующим видам и направлениям:

  1. освоение традиционных и нетрадиционных видов спорта и спортивных игр: футбол, волейбол, бадминтон, теннис, плавание, фехтование, стрельба из лука и пневматического оружия, велосипедный спорт и т.д.

  2. боевые виды единоборства: рукопашный бой, самбо, каратэ, дзюдо, ушу и т.д.

  3. легкая и тяжелая атлетика

  4. кроссовая подготовка

  5. военное троеборье

  6. организация попутных физических тренировок, гимнастических тренажей

  7. организация и проведение различных спортивных праздников, соревнований, состязаний, поединков, участие в командных первенствах с другими подростковыми клубами и скаутскими отрядами

  8. проведение военно - спортивных игр по типу “Зарницы”, “Орленка”.

  9. многодневные туристические походы с проведением элементов ночных и дневных военно - спортивных игр

3.2.3. Специальная подготовка.

Цель: приобретение первичных навыков и знаний в военном деле и ряде других профессий.

Предполагается организовать работу по следующим видам деятельности:

  1. туристическая подготовка

  2. уроки выживания

  3. начальная военная подготовка (понятие об организации и несении военной службы, общевоинским уставам, воинским специальностям, укладу армейской и флотской жизни, тактической, инженерной и огневой подготовке, оказании первой медицинской помощи и др.)

  4. психологическая подготовка

  5. физиогномика.

3.2.4. Общественно-полезный труд.

Цель: трудовое воспитание подростков, участие их в благотворительных акциях по оказанию помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям погибших воинов и умерших ветеранов, в благоустройстве братских могил, спортивных площадок, ремонте оборудования и помещений клуба.

Предполагается организовать работу по следующим видам деятельности:

  1. организация бригады общественного руда по ремонту клуба и благоустройству спортивных площадок

  2. создание художественно- декоративных студий,

  3. организация шефской помощи нуждающимся ветеранам

  4. участие в экологических акциях

  5. получение практических навыков по различным специальностям на бытовом уровне по программе «Домашний умелец»- электрик, плотник, сантехник, сапожник и т.д.

3.2.5. Общественная деятельность.

Цель: воспитание у подростков чувства сопричастности к делам нашего общества, ответственности за будущую судьбу и судьбу своей страны, развитие внутренней потребности всегда занимать в жизни активную гражданскую позицию, постигать глубинный смысл таких основополагающих понятий, как долг, честь, свобода.

В этой связи намечено проведение следующих мероприятий:

  1. проведение экскурсий по залам музеев, выставок, походов по местам боевой славы российской армии и флота

  2. участие в проведении общественных акций в защиту окружающей среды, сохранения исторического наследия, маршей мира и т.д.

  3. проведение уроков «Мужества», тематических мероприятий, посвященных Дням воинской славы, чествование юбиляров из числа фронтовиков Великой Отечественной войны и ветеранов локальных войн.

  4. проведение поисковой работы, по местам боевых действий российских солдат, оформление архивов,

  5. проведение читательских конференций, докладов, викторин с целью изучения памятных дат мировой и отечественной истории, ратных подвигов легендарных героев из различных исторических эпох, стран и народов

  6. разработка и принятие «Кодекса чести», соответствующих ритуалов.

3.2.6 .Культурно - досуговые мероприятия:

Цель: развитие у подростков творческих задатков и способностей, самореализация молодых талантов, активное участие в организации и проведении культурного досуга и других культурно-массовых мероприятий.

В этой связи намечено проведение следующих мероприятий:

  1. открытие на базе клуба кружков художественно-эстетической направленности

  2. создание своей клубной самодеятельности

  3. систематическое посещение культурно-зрелищных заведений, концертов, спектаклей, выставок и др.

  4. выезды на природу, на море, посещение других достопримечательностей янтарного края.

Концепция воспитательного процесса.

4.1. Внутреннее содержание воспитательного процесса носит глубинную демократическую суть, в основе которой лежит не подавление юной личности и стремление поставить ее в некие строгие регламентируемые рамки, а напротив - развить у ребят инициативу, нестандартное мышление, творческие задатки, стремление к познанию нового, осмысленному поиску своего предназначения и места в жизни. Одна из основных задач воспитательного процесса - помочь воспитанникам клуба постичь аксиомы общественного бытия, что в обществе необходимо жить по его объективным законам и для того, чтобы пользоваться социальными благами, необходимо что-то самому создавать, а не быть просто потребителем.

4.2. Внутренняя атмосфера клубной деятельности должна быть по возможности более динамичной: активные подвижные игры, тренировки и походы должны чередоваться непродолжительными паузами ( 10-минутками), требующими сосредоточенного детского внимания на какой-либо познавательной, интересной информации, которая тоже должна преподноситься в форме игры в непринужденной обстановке. Вместе с тем, согласно намеченной программе, все подвижные игры, тренировки, культурно- досуговые мероприятия должны насыщаться элементами, которые бы способствовали более гармоничному развитию подростков, формировали в них физические и волевые качества, интеллект.

4.3. Взяв во внимание то обстоятельство, что клубная работа не может считаться как отдельная система развития и воспитания подростка, и должна рассматриваться только в комплексе всего процесса воспитания и обучения как в школ, так и в семье, то основной акцент деятельности клуба должен быть сделан на его досуговый характер, но как указывалось выше, с обязательным включением элементов специализированных знаний .В этой связи в клубной программе предусматривается большой перечень предметов и дисциплин, а также участие ребят в различных гуманитарных акциях и движениях. Основная цель этих занятий и мероприятий - недоскональное изучение тех или иных специализаций, а получение общих понятий, первичных практических навыков в той или иной гражданской профессии.

4.4 Весь воспитательный процесс должен быть сосредоточен на подготовку будущих граждан и защитников Родины, способных в самых экстремальных ситуациях трезво оценить обстановку, принять грамотное решение, достичь намеченной цели. Главное - научить ребят быть достойным гражданином великой страны.

  1. В плане воспитательно-педагогической деятельности в программе клуба предусматривается шкала морального и материального стимулирования общественной и трудовой деятельности воспитанников клуба.

  1. По периодам работы клуба на каждого воспитанника составляется педагогическая карта с отражением его психологических и морально-деловых качеств, участия в проводимых мероприятиях, краткой характеристикой.

  2. Каждый подросток, вступающий в клуб, в обязательном порядке представляет письменное разрешение своих родителей и медицинскую справку о состоянии здоровья.

  3. В рамках проведения воспитательной работы планируется регулярное проведение родительских собраний, открытых клубных занятий и мероприятий, широкое освещение деятельности клуба в средствах массовых информации.

Основной акцент деятельности клуба должен быть сделан на его досуговой характер, но с обязательным включением элементов специализированных знаний.

Внутренняя атмосфера клубной деятельности должна быть не статичной, а по возможности, более динамичной. Интересная и полезная информация должна преподноситься в форме игры в непринужденной обстановке. Вместе с тем, согласно намеченной программе, все культурно-досуговые мероприятия должны насыщаться элементами творческого и эстетического воспитания, которые способствовали бы более гармоничному развитию подростков, формировали в них волевые качества, интеллект.

Учитывая юный возраст воспитанников клуба, следует признать, что основной фон восприятия ими окружающего мира и его познания – эмоциональный. Поэтому эффективность клубной работы с возрастной категорией подростков может только тогда быть наивысшей, когда будет затрагиваться эмоциональная сфера молодого человека, а через неё – развитие интереса к более глубокому познанию окружающей его действительности.

В основе воспитательного процесса лежит не подавление юной личности и стремление поставить её в некие строгие регламентируемые рамки поведения, а напротив – стремление развить у ребят инициативу, нестандартное мышление, творческие задатки, стремление к познанию нового, осмысленному поиску своего предназначения и места в жизни.

Одна из основных задач воспитательного процесса - помочь воспитанникам клуба постичь аксиомы общественного бытия, согласно которым в обществе необходимо жить по его общественным законом, и для того чтобы пользоваться социальными благами, необходимо что-то самому создавать, а не быть бездумным потребителем.

В рамках организации воспитательной работы планируется регулярное проведение родительских собраний, открытых клубных занятий и игровых соревнований с привлечением учащихся из ближайших школ, освещение деятельности клуба в средствах массовых информации.

Предполагаемые результаты.

  • Увеличение количества подростков, ставших членами общественных молодёжных объединений, детских движений, организаций, других институтов гражданского общества (опрос);

  • Наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности подростков (самоуправление, клубная деятельность, объединение по интересам) – анализ деятельности членов клуба;

  • Повышение уровня гражданской культуры всех участников проекта (тестирование, социальный опрос);

  • Участие детей, педагогов, родителей в отслеживании результатов проектной деятельности;

  • Активизация социально значимой деятельности детей и педагогов;

  • Появление незапланированных инициатив, проектов;

  • Формирование партнёрских отношений, проявление навыков гражданского поведения;

  • Реализация новых продуктивных методов воспитания.

Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на подростка правильной правовой деятельности, однако, думается, усилия педагогов не пройдут для него бесследно, участие в работе клуба будет содействовать воспитанию эмоционального богатого человека, любящего свою родину, свой неповторимый край.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа подросткового клуба.

Автор: Шмигельский Виталий Владимирович

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства