kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "БЖД" (32 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для преподавателей БЖД, работающих образовательных учреждения НПО (СПО)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "БЖД" (32 часа)»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного

и строительного транспорта»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ директора по ППО Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

_________Л.В. горловая _________________В.А. Силаков

«_____»_________________2015 «_____»_________________2015




рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06. Безопасность жизнедеятельности

для профессий среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии


35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

23.01.03 Автомеханик

23.01.07 Машинист крана (крановщик)





Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно- цикловой комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2015г., протокол № _______

Председатель ПЦК_______________






пос. Молодежный, 2015г


Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии ППКРС

35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

23.01.03 Автомеханик

23.01.07 Машинист крана (крановщик)


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»


Разработчики:


Горловая Л.В. – зам директора по ППО

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Половинкина И.В. – зам директора по ТМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Брыкало А.А. – преподаватель ОБЖ и БЖД

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность











_

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

название дисциплины


    1. Область применения программы.


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО

35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

23.01.03 Автомеханик

23.01.07 Машинист крана (крановщик)


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: машинист крана автомобильного, автомеханик, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У.2.- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У.3. - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У.4.- применять первичные средства пожаротушения;

У.5.- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

У.6.- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

У.7.- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У.8.- оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З.2.- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З.3.- основы военной службы и обороны государства;

З.4.-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З.5.- способы защиты населения от оружия массового поражения;

З.6.- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З.7.- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З.8.-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

З.9. - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З.10.- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


Подготовить сообщения по темам (по выбору обучающихся):


6

Подготовить презентации по темам (по выбору обучающихся):


10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

в этой строке часы не указываются

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1.

2

3

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях


10

Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации мирного времени


Содержание учебного материала

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

Чрезвычайные ситуации социального происхождения.

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций



1

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций.

1

2

Практическая работа №1 по теме: Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций

1

Тема 1.2.Чрезвычайные ситуации военного времени.




Содержание учебного материала

Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения.

Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.

Биологическое оружие. Действия населения в очаге биологического поражения.

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

Назначение и задачи гражданской обороны



3

Характеристика оружия массового поражения и действий населения в очаге поражения.

1

4-5

Практическая работа №2 по теме: Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

2

6

Практическая работа №3 по теме: Применение первичных средств пожаротушения

1

7

Практическая работа №4 по теме: Проведение аварийно – спасательных работ и спасение людей

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Подготовить доклады и сообщения по темам (по выбору обучающихся):

1.Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС

2. Правила поведения и действия населения при природных ЧС,

3 Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами.

4. Оповещения населения об угрозе жизни и здоровья людей и о порядке их действия в сложившейся обстановке.

5. Современные обычные средства поражения, используемые при террористических актах.

6. Огнетушащие средства.

Подготовить презентацию по изученным темам

3

Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи.


4

Тема 2.1. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

Виды ран. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности. Способы обработки ран. Сердечный приступ и его признаки.



8

Виды ран. Способы обработки ран.

1

9

Практическая работа №5 по теме: Оказание первой медицинской помощи.

1


Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Подготовить доклады и сообщения по темам(по выбору обучающихся):

1.Виды черепно –мозговой травмы.

2.Профилактика отравлений. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3.Травматический шок и его профилактика.

4.Заболевания сердечно – сосудистой системы

2

Раздел 3. Основы военной службы

33

Тема 3.1. Призыв граждан на военную службу.

Содержание учебного материала

Национальная безопасность Российской Федерации.

Основы обороны государства

Вооруженные силы Российской Федерации

Порядок прохождения военной службы

Боевые традиции и символы воинской части



10

Национальная безопасность Российской Федерации.

1

11

Основы обороны государства

1

12-13

Вооруженные силы Российской федерации

2

14

Порядок прохождения военной службы

1

15

Боевые традиции и символы воинской части

1

16

Практическая работа №6 по теме: Составление схемы порядка призыва граждан на военную службу

1

17

Практическая работа №7 по теме: Составление таблицы классификации военной техники

1

18-22

Практическая работа №8 по теме: Строева подготовка

5

23-24

Практическая работа №9 по теме: Огневая подготовка

2

25-28

Практическая работа №10 по теме: Подготовка автомата к стрельбе

4

29-31

Практическая работа №11 по теме: Стрельба из пневматической винтовки

3


Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

Подготовить доклады или презентации (по выбору обучающихся) по теме: «Награды государства Российского»:

1.Медаль героя советского Союза.

2.Герой России

3.Орден «Победы».

4.Орден Славы.

5. Орден за заслуги перед Отечеством.

6.Орден Святого Георгия.

7.Орден Андрея Первозванного

8.Орден Мужества

9.Орден «За военные заслуги»

10.Орден Почета

11.Орден Дружбы

12.Орден «За морские заслуги»

13.Орден Жукова

11

32

Дифференцированный зачет

1

Всего

32


48



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия

учебного кабинета Безопасности жизнедеятельности;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

- средства оказания первой медицинской помощи

- комплект учебно – наглядных пособий «Защита населения от ОМП»



Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экранно – звуковые пособия




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2013


Дополнительные источники:


  1. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразоват. учреждений. –М.: изд-во «Просвещение», 2012

  3. Научно – методический и информационный журнал ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности

  4. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.

  5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

  6. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.


Интернет - ресурсы:

www.edu.ruпортал Российское образование.

www.obzh.ru - образовательный портал

0bj.ru Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь

alf-center.com Охрана труда и промышленная безопасность (Санкт-Петербург)

bezopasnost.edu66.ru Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ

bgd.udsu.ru Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности

econavt.ru/bait Электронный журнал "Без Аварий и Травм" (БАиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте

elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm Курс лекций по БЖД

gazeta.asot.ru Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты

h-cosmos.ru Портал "Экология, Космос, Знание"

hsea.ru Документы и вакансии по охране труда и промышленной безопасности

infoznak.ru знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда, перекидные устройства (Санкт-Петербург)

kuhta.clan.su ОБЖ в школе

novtex.ru/bjd Журнал "Безопасность жизнедеятельности"

ohrana-bgd.narod.ru Охрана труда и БЖД

otipb.ucoz.ru Справочник Охрана труда и пожарная безопасность 

rpohbv.ru ФГУЗ «Российский Регистр Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ» Роспотребнадзора России

school-obz.org ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей

trans-znak.ru ЗНАКИ - предназначенные для охраны жизни людей (Санкт-Петербург)


.
































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


У.1.- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычай ных ситуаций;

практические занятия, самостоятельная работа

У.2. - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

практические занятия, самостоятельная работа

У.3. - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

практические занятия, самостоятельная работа

У.4.- применять первичные средства пожаротушения;

практические занятия, самостоятельная работа

У.5.- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

У.6. - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

практические занятия, самостоятельная работа

У.7.- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

практические занятия, самостоятельная работа

У.8. - оказывать первую помощь.

практические занятия, самостоятельная работа

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


З.1.- принципы обеспечения устойчивости и объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;


тестирование, самостоятельная работа

З.2.- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;


тестирование, самостоятельная работа

З.3.-основы военной службы и обороны государства;


тестирование, самостоятельная работа

З.4.- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;


Тестирование, самостоятельная работа

З.5.-способы защиты населения от оружия массового поражения;


практические занятия, самостоятельная работа

З.6.- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;



З.7.-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;


тестирование самостоятельная работа

З.8.- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;


тестирование, самостоятельная работа

З.9. - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


тестирование, самостоятельная работа

З.10. - порядок и правила оказания первой помощи.

практические занятия, самостоятельная работа

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет



Разработчики:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ» зам директора по ППО Л.В. Горловая

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБПОУ ВО «РТСиСТ» зам директора по ТМР И.В. Половинкина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБПОУ ВО «РТСиСТ» преподаватель ОБЖ и БЖД А.А.Брыкало

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















Приложение 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(проведение пятидневных учебных сборов)

Наименование тем

Содержание занятий

Количество

часов

1.Введение

Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов  

1

2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы

2.1. Осмотр казармы

1

2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня

1

3. Организация внутренней службы

3.1. Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального 

2

3.2. Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы

2

4. Организация караульной службы

4.1. Организация караульной службы, обязанности часового 

2

4.2. Несение караульной службы

2

5. Строевая подготовка

5.1. Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия

2

5.2. Передвижение строем

2

6. Огневая подготовка

6.1. Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата

2

6.2. Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов

1

6.3. Практическая стрельба

2

7. Тактическая подготовка

7.1. Обязанности солдата, порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы

2

7.2. Ознакомление с образцами вооружения мотострелковой дивизии

2

7.3. Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою

2

8.Медицинская подготовка

Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя

2

9. Радиационная, химическая и биологическая защита

Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности

2

10. Физическая подготовка

10.1. Кросс 1 км.

1

10.2. Челночный бег, подтягивание

2

10.3. Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки

2

Итого

 

35


Должен знать:


Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.


Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка


Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

–осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;


методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "БЖД" (32 часа)

Автор: Брыкало Александр Александрович

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства