kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка Безопасное колесо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка программы кружка "Безопасное колесо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка Безопасное колесо»


  1. ФИО автора материала: Румянцев Борис Игнатьевич


  1. Место работы: МОУ Дьяконовская ООШ Буйского муниципального района Костромской области



  1. Должность автора: учитель ОБЖ








Методическая разработка рабочей программы кружка


Безопасное колесо







Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации программы: 1 год





















Пояснительная записка.

Ребенок ежедневно сталкивается с множеством опасностей на дороге, которые угрожают его здоровью. И задача взрослых, родителей и педагогов - сделать все возможное, чтобы ребенок был подготовлен к встрече с этими опасностями и мог грамотно вести себя в разных ситуациях.

По несколько раз на дню, любой из нас встречает пешеходов, переходящих проезжую часть в не установленных местах, хотя буквально в десяти метрах имеется пешеходный переход. Все эти нарушители - когда-то упущенные дети, потенциальные виновники ДТП.

Еще вчера вопрос об обучении Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания, однако сейчас многое изменилось: резко возросло количество автомобилей, движение стало более интенсивным, дороги значительно шире, и обстановка на дорогах заметно осложнилась. Встреча ребенка с дорогой - настоящая чрезвычайная ситуация в его жизни. Именно поэтому детей с Правилами дорожного движения необходимо знакомить заранее, причем этапы обучения должны быть последовательны и обдуманны.

Данная программа позволяет организовать процесс обучения детей основам безопасного поведения на дороге, учит безопасному вождению велосипеда.

В творческой, активной деятельности у детей формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, приобретается необходимый жизненный и предпрофессиональный опыт.

Принципы построения программы:

-систематичность и последовательность изложения материала;

-актуальность;

-научность;

-сочетание индивидуальной и коллективной работы;

-доступность;

-учет возрастных особенностей;

-целостность;

-практическая направленность;

-универсальность;

- дифференцированный подход к работе с детьми, склонными к разным видам деятельности: «теоретики», «практики».


Цель работы кружка:

-овладение конкретными знаниями по правилам дорожного движения, необходимыми для применения в практической деятельности.

-воспитания понимания значимости правил дорожного движения.


Главные задачи, реализующиеся на кружке:

1.Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для правил дорожного движения и необходимых для жизни в обществе.

2.Формирование у учащихся представлений о правилах дорожного движения как части общечеловеческой культуры, понимание значимости правил дорожного движения для общественного прогресса.

3.Воспитание у учащихся чувства гордости за выполненную работу, умения доводить начатое дело до конца.

4.Овладение учащимися навыками правил дорожного движения.

Форма работы учащихся на кружке:

-групповая;

- индивидуальная.


Методы обучения: иллюстративно-наглядный, игровой, поисково-познавательный, проблемный.


Условия проведения кружка:

1.Для проведения кружка необходим свободный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим нормам, имеющий классную доску; готовый раздаточный материал.

2.При подготовке таких занятий учитель должен действовать по принципу сотрудничества:

-ориентация на то, что личность ребёнка является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;

-предъявление особого стиля отношений учителя и учеников: не командовать, а организовывать; не управлять, а соуправлять; не запрещать, а направлять, не ограничивать, а предлагать свободу выбора;

-ставка на самостоятельность детей,

-создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.


Показатели результативности работы кружка:

учащиеся на кружке «Безопасное колесо» показывают хорошее качество знаний, умений и навыков.

на кружке учащиеся проявляют активность как в целом, так и индивидуально,

наглядно проявляется повышение уровня развития учащихся.

формируется стойкий интерес к изучению правил дорожного движения, что проявляется в желании принимать участие в олимпиадах по ПДД, решать сложные ситуационные задачи.

В процессе реализации программы учащиеся должны

Знать:

  • историю создания правил дорожного движения, автомобилестроения, разметки;

  • устройство велосипеда;

  • теорию правил дорожного движения, первой медицинской помощи, страхования; содержание автомобильной аптечки;

  • типичные опасности на дорогах;

  • правила безопасного поведения велосипедиста.


Уметь:

  • оказать первую медицинскую помощь при дорожно - транспортных происшествиях; пользоваться автомобильной аптечкой;

  • водить велосипед в разных погодных условиях и умело преодолевать препятствия; соблюдать правила дорожного движения.

Тематический план занятий

Тема занятия

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1


1

2

История создания ПДД

2

2

4

3

Изучаю правила дорожного движения

7


7

4

Первая медицинская помощь

4

5

9

5

Страхование

1


1

6

Экстремальные ситуации

2

2

4

7

Фигурное вождение велосипеда


6

6

8

Автомобильная аптечка

2


2


Итого

19

15

34


Содержание программы.


  1. Вводное занятие.(1 час)

Мотивация изучения Правил дорожного движения. Знакомство с курсом. Вводный тест.

  1. Истории создания ПДД. (2+2 часа)

История создания правил дорожного движения, автомобилестроения, дорого строения, разметки.

Практика: турнир эрудитов, выполнение проектов учащимися в форме презентации, буклета, информационного бюллетеня.

  1. Изучаю правила дорожного движения. (7 часов)

Основные понятия и термины ПДД. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Дорожные знаки дополнительные средства информации. Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу. Элементы улиц и дорог. Регулируемый перекресток. Нерегулируемый перекрёсток. Правила движения велосипедиста. Дорожная разметка. Правила пользования транспортом. На железной дороге. Движение по загородной дороге. Дорожные «ловушки». Вопросы по первой медицинской помощи.

4. Первая медицинская помощь (4+5).

Ожоги. Обморожение. Остановка кровотечения. Транспортировка пострадавших. Травма головы, грудной клетки, живота. Шок. Обморок. Переломы. Первичное реанимационное пособие. Виды и техника наложения повязок .

Практика. Одна из схем занятий:

Задание. Учащиеся делятся на две группы: пострадавших и оказываю­щих медицинскую помощь. «Пострадавшие» получают от учителя карточку, на которой написана травма, например: «ожог I степени кисти руки» или «резаная рана на голени» и т. д.

«Пострадавший» описывает оказывающему первую помощь симптомы, которые характеризуют данную травму, а тот определя­ет, какую помощь надо в этом случае оказать, и демонстрирует технику проведения мероприятий.


5. Страхование. (1 час)

Договор страхования. Страховой полис.

6. Экстремальные ситуации.(4 часа)

Поведение водителя в экстремальной ситуации. Профилактика экстремальной ситуации на дороге. Психофизическое состояние водителя и безопасность.


7.Фигурное вождение велосипеда. (6 часов)

Доска с пилообразной поверхностью. Слалом между кеглями, расположенными на различном расстоянии. Ворота с подвижными стойками. Рельсы «Желоб». Скачок. Коридор из коротких досок. «Восьмёрка». «Качели». Корыто для песка. Слалом между воротами (шайбами) «Змейка». Перестановка предмета. Остановка на месте .

8. Автомобильная аптечка. (2 часа)

Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые средства при травме, ранениях, шоке

Средства для остановки кровотечения, обработки и перевязки ран

Средства при болях в сердце

Средства для сердечно – лёгочной реанимации при клинической смерти

Средства при обмороке

Средства для дезинтоксикации при отравлениях пищей и т. д.

Средства при стрессовых реакциях.





Источники:



Литература.

  1. Правила движения Российской Федерации.

  2. Дорога, транспорт, Методические рекомендации в помощь школам.

  3. Сосунова Е.М, Форштат. Учись быть пешеходом, ч. 1,2, С-Петербург, 1998 г.

  4. Сосунова Е.М, Форштат. Учись быть пешеходом, 5 кл., С-Петербург, 1998 г.

  5. Сосунова Е.М, Форштат. Учись быть пешеходом, 6 кл., С-Петербург, 1998 г.

  6. Уроки по правилам дорожного движения 5-9 классах, Екатеринбург, 2000 г.

  7. Методические рекомендации по организации работы отрядов юных инспекторов движения. Ростов – на – Дону, 2001 г.

  8. Газета «Добрая дорога детства»

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка Безопасное колесо

Автор: Румянцев Борис Игнатьевич

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства