на МО учителей физической культуры, Заместитель директора Директор МОУ Ново -Томышевская
иизобразительного искусства и музыки ___________ В.Г. Додонов ________________ Н.В.Балукова
Протокол № 1 от «___»______________ 2017 г. «___» _____________ 2017 г. Приказ № ___________
Руководитель ШМО _________ В.Ю. Огурцова от «___» ______________ 2017 г.
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т
5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2017 год.
Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т.,5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2011 год
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2017 год.
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю (что составляет 35 часов в год).
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает три раздела.
Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.
Модуль включает два раздела.
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения урока |
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | План | Факт |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа) |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов) |
Тема №1. Национальная безопасность России в современном мире (4 часа) |
1 | | Современный мир и Россия. | ВУ | Сформировать представление о месте России в мировом сообществе. | Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Историческая справка. Внутренняя и внешняя политика России. | Знать значение России в мировом сообществе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.1, задание на стр.13. | | |
2 | | Национальные интересы России в современном мире. | КУ | Изучить национальные интересы России. | Национальные интересы России в современном мире их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. | Знать национальные интересы России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.2, задание на стр. 17. | | |
3 | | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | КУ | Познакомить с основными угрозами национальным интересам и безопасности России. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России. | Знать основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | № 1.3, задание на стр. 22. | | |
4 | | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | КУ | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 1.4, задание на стр. 28. | | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа) |
5 | | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | КУ | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности и специальная терминология, характеризующая степень опасности конкретного события и его возможные последствия. Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека. | Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.1, задание на стр. 37. | | |
6 | | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | КУ | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | Знать чрезвычайные ситуации природного характера. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.2, задание на стр. 43. | | |
7 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины. | КУ | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины и последствия. | Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 2.3, задание на стр.48. | | |
8 | | Угроза военной безопасности России. | КУ | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. | Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны. | Знать основные внешние и внутренние военные опасности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 2.4, задание на стр. 52. | | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов) |
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа) |
9 | | Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | КУ | Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера. Координационные органы единой системы. | Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 3.1, задание на стр. 61. | | |
10 | | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | КУ | Дать определение – гражданская оборона. Изучить задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Гражданская оборона. Направления развития. Задачи ГО. Мероприятия по гражданской обороне. Руководство. | Знать задачи гражданской обороны; основные мероприятия. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 3.2, задание на стр. 67. | | |
11 | | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. | КУ | Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. Состав МЧС России. Задачи. Приоритетные направления деятельности МЧС России. | Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 3.3, задание на стр. 75. | | |
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа) |
12 | | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | КУ | Сформировать представление о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций. | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Знать предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 4.1, задание на стр. 80. | | |
13 | | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | КУ | Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Использование защитных сооружений. Мероприятия по повышению физической стойкости объектов. | Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | № 4.2, задание на стр. 84-85. | | |
14 | | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | КУ | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Знать способы оповещения и эвакуации населения. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!» | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 4.3, задание на стр. 90-91. | | |
15 | | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | КУ | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. | Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. | № 4.4, задание на стр. 94. | | |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов) |
Тема 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа) |
16 | | Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | КУ | Сформировать представление о концепции противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Изучить источники угроз национальной безопасности России. | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Современная террористическая деятельность в России. Основные правила поведения, если вас захватили в заложники. | Знать источники угроз национальной безопасности России. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 5.1, задание на стр. 101-102. | | |
17 | | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | КУ | Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление. | Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический, ядерный, кибертерроризм. Семь основных особенностей, которые характеризуют современный терроризм. | Знать виды терроризма. Формировать в себе нравственное поведение. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 5.2, задание на стр. 108. | | |
Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа) |
18 | | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | КУ | Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. | Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Правовое обеспечение противодействия терроризму. | Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 6.1, задание на стр. 115. | | |
19 | | Общегосударствен-ное противодействие терроризму. | КУ | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | Общегосударственное противодействие терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Направления противодействия терроризму. | Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. | Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления. | № 6.2, задание на стр.120- 121. | | |
20 | | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | КУ | Сформировать представление о нормативно-правовой базе противодействия наркотизму. | Наркотизм. Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Уголовная ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Знать уголовную ответственность за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 6.3, задание на стр. 126. | | |
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа) |
21 | | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | КУ | Сформировать представление об организационных основах противодействия терроризму в РФ. | Национальный антитеррористический комитет (НАК). Положение о НАК. Федеральный оперативный штаб. Состав Федерального оперативного штаба по должностям. Задачи НАК. | Знать задачи национального антитеррористического комитета. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | № 7.1, задание на стр. 131. | | |
22 | | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | КУ | Сформировать представление об организационных основах противодействия наркотизму в РФ. | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Цель и задачи ФСКН. Статистика. Сотрудничество ФСКН. Государственный антинаркотический комитет (ГАК). Стратегия ФСКН. Руководство антинаркотической деятельностью. | Знать государственную стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | № 7.2, задание на стр. 139. | | |
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа) |
23 | | Правила поведения при угрозе террористического акта. | КУ | Изучить правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила поведения при угрозе террористического акта. Если произошёл взрыв. Если завалило обломками стен. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Если подверглись нападению с целью похищения. При захвате самолёта. Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | № 8.1, задание на стр. 150. | | |
24 | | Профилактика наркозависимости. | КУ | Формировать отрицательное отношение к наркотикам. | Профилактики наркомании. Три утверждения. Роль индивидуальной профилактики для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков. | Уметь сказать «нет» наркотикам. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 8.2, задание на стр.157. | | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 часов) |
Тема 9. Здоровье - условие благополучия человека (3 часа) |
25 | | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | КУ | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Знать факторы, влияющие на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | № 9.1, задание на стр. 167. | | |
26 | | Здоровый образ жизни и его составляющие. | КУ | Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация. | Знать составляющие здорового образа жизни. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 9.2, задание на стр. 173-174. | | |
27 | | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | КУ | Сформировать представление о влиянии репродуктивного здоровья населения на национальную безопасность России. | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродукция биологическая. Мотивация на создание благополучной семьи. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. Браки и разводы в РФ. Статистика. | Знать ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 9.3, задание на стр. 181. | | |
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа) |
28 | | Ранние половые связи и их последствия. | КУ | Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Ранние половые связи и их последствия. Причины, побуждающие подростков к раннему вступлению в половые связи. Отрицательное влияние ранних половых связей на репродуктивное здоровье человека. Статистика. | Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.1, задание на стр. 188. | | |
29 | | Инфекции, передаваемые половым путем. | КУ | Изучить инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Профилактика инфекций, передаваемых половым путём. Инфекции, передаваемые половым путем: сифилис, гонорея, генитальный герпес, хламидиоз. | Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.2, задание на стр. 191-192. | | |
30 | | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. | КУ | Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях. | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Последствия. | Знать последствия ВИЧ- инфекции и СПИДа. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | № 10.3, задание на стр. 194. | | |
Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа) |
31 | | Брак и семья | КУ | Познакомить с определениями брак и семья. Изучить факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Брак. Семья. Роль семьи в формировании ЗОЖ. Факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Знать факторы, влияющие на формирование стабильных брачных отношений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.1, задание на стр. 199. | | |
32 | | Семья и здоровый образ жизни человека. | КУ | Изучить функции семьи. | Функции семьи: репродуктивная, воспитательная, экономическая, досуговая. | Знать функции семьи. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.2, задание на стр. 201. | | |
33 | | Основы семейного права в Российской Федерации. | КУ | Изучить основные положения семейного кодекса. | Основные положения семейного кодекса. | Знать основные положения семейного кодекса. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | № 11.3, задание на стр. 206. | | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа) |
34 | | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | КУ | Изучить комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение простейших мероприятий, проводимых на месте получения поражения. | № 12.1, задание на стр. 209. | | |
35 | | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | ОУ | Формировать умение оказывать помощь пострадавшему при передозировке в приёме психоактивных веществ. | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки. | Знать первую помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение правил оказания ПП при передозировке. | № 12.2, задание на стр. 211. | | |