kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основании:

1. ФГОС ООО второго поколения,

2. Рабочей программы  по основам безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т  5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Томышевская основная школа

Новоспасского района Ульяновской области

РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на МО учителей физической культуры, Заместитель директора Директор МОУ Ново -Томышевская

основ безопасности жизнедеятельности, по учебной работе основная школа

иизобразительного искусства и музыки ___________ В.Г. Додонов ________________ Н.В.Балукова

Протокол № 1 от «___»______________ 2017 г. «___» _____________ 2017 г. Приказ № ___________

Руководитель ШМО _________ В.Ю. Огурцова от «___» ______________ 2017 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Огурцова Вера Юрьевна

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.


Рабочая программа составлена на основании:

Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т

5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2016 год.



Рабочую программу составила ___________________ Огурцова Вера Юрьевна


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т.,5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2011 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2016 год.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю (что составляет 35 часов в год).

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает два раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Рабочая программа рассчитана на 35 часов ( по 1 часу в неделю)


4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности. 

Метапредметные :

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности 

В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.






5. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ПРЕДМЕТА


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (28 часов)

Раздел I.и II. Основы комплексной безопасности (16 часов).

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

          Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения  (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).  Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).  Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

       Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча .Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

         Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

         Природные пожары (лесные, торфяные ) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Раздел- 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4 часа)

Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

 Раздел III.  Основы здорового образа жизни (3 часов)

          Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо– физиологические особенности человека в подростковом возрасте

.Раздел IV.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего





















6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

28

Pаздел -1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

5

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого - социального происхождения




Последствия

3

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

8

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения


3

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения

3

Тема 5

Защита населения от природных пожаров.

1

Раздел- 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Pаздел-4

Основы здорового образа жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Pаздел-5

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4


Практические занятия

1


Всего часов

35











7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы



Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата проведения урока

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

План

Факт

1

Различные природные явления.

Комбини-рованный

Развивать знания обучающихся об оболочках и сферах Земли. Познакомить с классификацией природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Классификация природных явлений по месту возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные, биолого-социальные, космические.

Круговороты веществ и энергии.

Знать определения: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера. Знать классификацию природных явлений по месту возникновения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.






№ 1.1, задание на стр. 8.



2

Общая характеристика природных явлений.

Комбини-рованный

Изучить общую характеристику явлений природного характера.

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биолого-социального и космического происхождения. Общая характеристика природных явлений.

Знать основные группы опасных природных явлений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 1.2, задание на стр.15.




3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбини-рованный

Дать определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация. Стихийное бедствие. Чрезвычайная ситуация.

Уметь соотносить происходящее явление виду чрезвычайной ситуации.

Формирование ответственного отношения к учению.

№ 1.3, задание на стр. 21



4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

Комбини-рованный

Сформировать представление о геологических процессах, происходящих в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Изучить причины землетрясений.

Геологические процессы, происходящие в литосфере земли, в результате которых возникают землетрясения. Причины землетрясений, классификация землетрясений.

Сейсмически активные районы, очаг, эпицентр, магнитуда и интенсивность землетрясений, шкала Рихтера. Последствия землетрясений: цунами, наводнения, повреждение и разрушения зданий, выбросы радиоактивных сильнодействующих, ядовитых веществ.

Знать причины землетрясений; сейсмически активные районы России. Уметь определять силу и интенсивность землетрясения по шкале Меркалли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.1, задание на стр.29-30.




5

Защита населения от последствий землетрясений.

Комбини-рованный

Познакомить с комплексом мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений.

Прогноз землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.

Знать комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


















№ 2.2, задание на стр. 35.



6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Комбини-рованный

Изучить правила безопасного поведения при землетрясении в различных ситуациях.

Основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствий. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе.

Уметь действовать в различных ситуациях: при подготовке к землетрясению, если землетрясение началось; если землетрясение началось неожиданно; после землетрясения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время землетрясения.
















№ 2.3, задание на стр. 43-44.



7

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Комбини-рованный

Изучить расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов.

Вулканы, места их образования. Извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Причины образования вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Знать расположение вулканов на Земле; причины образования вулканов; типы вулканов. Уметь находить вулканы на карте.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№ 2.4, задание на стр. 51.



8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Комбини-рованный

Сформировать представление о последствиях извержения вулканов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе извержения вулкана.

Продукты извержения вулканов: лавовые потоки, вулканические грязевые потоки, твёрдые вулканические продукты, палящая вулканическая туча, вулканические газы. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Знать последствия извержения вулканов. Уметь действовать, если поступило сообщение о проснувшемся вулкане.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время извержения вулкана.




№ 2.5, задание на стр. 57.



9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Комбини-рованный

Познакомить с причинами и последствиями оползней и обвалов. Изучить правила безопасного поведения при угрозе оползней и обвалов.

Оползни. Причина их возникновения, классификация, последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов.

Знать причины и последствия оползней; обвалов. Уметь действовать при угрозе оползня; обвала.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время оползня и обвала.

№ 2.6, задание на стр. 65-66.



10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Комбини-рованный

Сформировать представление об ураганах и бурях; причинах их возникновения; возможных последствиях.

Погода. Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения, циклоны - причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра, воздействия ветра на окружающую среду.

Знать причины возникновения; возможные последствия ураганов и бурь. Уметь определять силу ветра по шкале Бофорта.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.














№ 3.1,задание на стр.74



11

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Комбини-рованный

Изучить правила поведения во время ураганов и бурь. Познакомить с заблаговременными и оперативно-защитными мероприятиями по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах. Организация наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов. Их перемещения и возможные последствия. Заблаговременные предупредительные мероприятия, оперативно- защитные мероприятия.

Знать профилактические меры по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Уметь действовать: после получения сигнала о штормовом предупреждении; при урагане.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения урагана и бури.

№3.2, задание на стр.78



12

Смерчи.

Комбини-рованный

Продолжить изучение метеорологических явлений. Дать определение – смерч. Изучить правила поведения при угрозе возникновения смерча.

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия.

Знать причины и последствия смерча. Уметь действовать при угрозе смерча и во время смерча.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения смерча.

№3.3, задание на стр.83



13

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Комбини-рованный

Изучить виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Наводнения, классификация: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья.

Знать виды наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон; причины их возникновения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

№4.1, задание на стр.89



14

Защита населения от последствий наводнений.

Комбини-рованный

Сформировать представление об основных мероприятиях, проводимых по защите населения от последствий наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещения населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


№4.2, задание на стр.93



15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Комбини-рованный

Формировать умение действовать при угрозе и во время наводнений. Познакомить с основными мероприятиями по защите населения от наводнений, и их последствий.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Способы оповещения о наводнениях, основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Алгоритм действия при угрозе, во время наводнения и после него.

Уметь действовать при угрозе и во время наводнений. Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений, и их последствий.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

№ 4.3, задание на стр.98



16

Сели и их характеристика

Комбини-рованный

Дать определение – селевой поток. Изучить причины возникновения селевого потока; его характеристику; последствия.

Основные места возникновения селей. Сели и их характеристика, причина возникновения селей. Источники твёрдой составляющей селевого потока; источники водного питания.

Знать районы РФ, на которых образуются селевые бассейны; причины и последствия селевого потока.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.






№ 4.4, задание на стр.101



17

Защита населения от последствий селевых потоков.

Комбини-рованный

Формировать умение действовать при угрозе и во время селевого потока. Изучить способы защиты от последствий селевых потоков.

Способы оповещения об угрозе схода селей. Защита населения от селевых потоков. Организационно-хозяйственные, охранно-ограничительные меры. Строительство противоселевых инженерных и гидротехнических сооружений. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Уметь действовать угрозе и во время селя. Знать способы защиты от последствий селевых потоков.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения селя.


№4.6, задание на стр.104



18

Цунами и их характеристика

Комбини-рованный

Сформировать представление о природном явлении – цунами. Познакомить с причинами и последствиями цунами.

Общая характеристика цунами, причина их возникновения, возможные последствия.

Знать причины и последствия цунами.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


№.4.6, задание на стр.109





19


Защита населения от цунами.

Комбини-рованный

Изучить правила безопасного поведения во время цунами; после него.

Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Уметь действовать во время цунами, после него. Знать, как подготовиться к цунами.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения цунами.

№4.7задание на стр.113



20

Снежные лавины.

Комбини-рованный

Познакомить с понятием – лавина. Сформировать представление о защите населения от последствий лавин. Изучить правила поведения в лавиноопасных зонах.

Лавина. Лавиноопасная зона. Защитные сооружения: барьер из брёвен, земляной уступ, каменная стена, барьер из кольев. Лавиноопасные районы России. Правила поведения в лавиноопасных зонах.

Уметь действовать в лавиноопасных зонах. Знать лавиноопасные районы РФ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения снежной лавины.

№4.8, задание на стр.117-118



21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Комбини-рованный

Сформировать представление о лесных и торфяных пожарах. Изучить последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Пожароопасный сезон. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Знать регионы России, наиболее подверженные возникновению лесных пожаров на лесных площадях. Уметь соблюдать меры пожарной безопасности в лесу.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
















№5.1, задание на стр.124



22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Комбини-рованный

Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара в лесу. Изучить правила безопасного поведения в лесу; способы тушения пожара.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. Понятия о способах тушения лесных пожаров (непосредственное тушение огня, косвенное тушение)

Основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров.

Знать способы тушения небольшого пожара в лесу.

Уметь соблюдать правила безопасного поведения при угрозе возникновения и во время пожара в лесу.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения лесного и торфяного пожара.

№5.2, задание на стр.130-131



23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

Комбини-рованный

Сформировать представление об инфекционных болезнях; защите населения. Изучить способы передачи инфекции; пути распространения.

Эпидемия, инфекционные болезни. Патогенность. Способы передачи инфекции. Пути распространения. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Знать инфекционные болезни; пути распространения инфекции.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил личной гигиены. Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


№5.3, задание на стр.139



24

Эпизоотии и эпифитотии.

Комбини-рованный

Познакомить с понятиями – эпизоотии, эпифитотии.

Изучить противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Эпизоотия, эпифитотия. Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Знать понятия: эпизоотии, эпифитотии.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№5.4, задание на стр.142



25


Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

УОНЗ

Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Терроризм. Экстремизм. Политический, криминальный, националистический, технологический, ядерный терроризм. Кибертерроризм. Факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Типы темперамента человека. Телефонный терроризм. Уголовная ответственность.

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№6.1, задание на стр.154



26

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

УОНЗ

Сформировать представление о терроризме и экстремизме. Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

Терроризм. Экстремизм. Политический, криминальный, националистический, технологический, ядерный терроризм. Кибертерроризм. Факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Типы темперамента человека. Телефонный терроризм. Уголовная ответственность.

Знать факторы и социальные явления, способствующие вовлечению человека в террористическую деятельность. Знать уголовную ответственность за телефонный терроризм.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№6.1, задание на стр.154



27


Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Комбини-рованный

Доказать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения. Нравственность. Жизненные ориентиры. Нравственная позиция. Профилактика вредных привычек. Профилактика террористической деятельности.

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№6.2, задание на стр.167



28

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Комбини-рованный

Доказать роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения. Нравственность. Жизненные ориентиры. Нравственная позиция. Профилактика вредных привычек. Профилактика террористической деятельности.

Уметь строить дальнейшую индивидуальную траекторию образования и нравственного поведения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формироваие антиэкстремистс-кого и антитеррористи-ческого мышления.

№6.2, задание на стр.167



29

Психологичес-кая уравновешен-ность

Комбини-рованный

Познакомить с понятием – психологическая уравновешенность. Формировать нравственное поведение.

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности.

Знать, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность. Уметь воспитывать в себе нравственные качества.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.




№7.1, задание на стр.174-175



30

Стресс и его влияние на человека.

Комбини-рованный

Сформировать представление о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.

Стресс. Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияния стресса на состояние здоровья человека.

Уметь контролировать свои эмоции. Знать о пагубном влиянии стресса на здоровье человека.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.












№7.2, задание на стр.179-180



31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Комбини-рованный

Познакомить с особенностями развития организма человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек.

Соблюдать правила личной гигиены. Знать особенности развития организма человека в подростковом возрасте.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

№ 7.3,задание на стр.182



32

Общие правила оказания первой помощи.

Практиче-ское занятие

Формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему.

Доврачебной помощи, первая врачебная помощь. Общие понятия и определения ПМП.

Порядок действий.

Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. Знать порядок действий первой помощи.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


















№8.1, задание на стр.186



33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Практиче-ское занятие

Формировать умение оказывать ПМП при различных видах кровотечений.

Наружное кровотечение. Артериальное, венозное. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая помощь при незначительных ранах; при сильном кровотечении. Точки пальцевого прижатия артерий. Способы остановки артериального кровотечения.

Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил оказания ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

№8.2, задание на стр.192



34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Практиче-ское занятие

Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе.

Ушиб, перелом. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Наложение косыночной повязки на плечо, плечевой сустав, голеностопный сустав. Повязка при травме плечевого сустава. ПМП при травме голеностопного сустава.

Уметь накладывать повязки.

Знать ПМП при ушибе и переломе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил оказания ПМП при ушибе и переломе.

№8,3, задание на стр.196-197



35

Общие правила транспортиров-ки пострадавшего.

Практиче-ское занятие

Формировать умение транспортировать пострадавшего.

Способы транспортировки. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Уметь транспортировать пострадавшего различными способами.

Усвоение правил транспортировки пострадавшего.

№8.4, задание на стр.199






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 7 класс

Автор: Огурцова Вера Юрьевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465975

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства