на МО учителей физической культуры, Заместитель директора Директор МОУ Ново -Томышевская
иизобразительного искусства и музыки ___________ В.Г. Додонов ________________ Н.В.Балукова
Протокол № 1 от «___»______________ 2017 г. «___» _____________ 2017 г. Приказ № ___________
Руководитель ШМО _________ В.Ю. Огурцова от «___» ______________ 2017 г.
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
1. ФГОС ООО второго поколения,
2. Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т
5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т.,5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2014 год.
.
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
• формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю (что составляет 35 часов в год).
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.
Модуль включает два раздела.
Природа и человек. Общение с живой природой- естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода.
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным
транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в при родной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей.
Подача сигналов бедствия.
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей
среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ЭОР |
Домашнее задание | Дата проведения занятия |
Предметные результаты | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | | | План | Факт |
1 | Природа и человек. | Комбини-рованный | Сформировать представление о значении отдыха на природе для человека. Познакомить с определением – активный туризм. | Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. | Знать отличительные особенности искусственной среды обитания человека от естественной природной среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.1, задание на стр. 9. | | |
2 | Ориентирование на местности. | Практичес-кое занятие | Познакомить с различными способами ориентирования на местности. Изучить правила определения сторон горизонта по компасу и механическим часам. | Различные способы ориентирования на местности. Виды компаса. Устройство компаса. Ориентирование на местности с помощью компаса и механических часов. Способы определения сторон горизонта по местным приметам. | Знать стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта разными способами. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил ориентирования на местности. | Электронное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.2, задание на стр. 14. | | |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Комбини-рованный | Изучить правила определения своего местонахождения и направления движения на местности. Познакомить с понятием – азимут. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Ориентирование с помощью карты. Масштаб. Азимут. | Знать правила ориентирования по карте. Уметь определять своё местонахождение и направление движения на местности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил ориентирования на местности с помощью компаса и карты. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.3, задание на стр.19. | | |
4 | Подготовка к выходу на природу. | Комбини-рованный | Изучить правила подготовки к выходу на природу. | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Расчёт движения по маршруту. Правила определения исходных и конечных пунктов похода. Контрольные ориентиры. | Знать и уметь разрабатывать план и маршрут похода. Уметь производить расчёт движения по маршруту. Уметь определять исходный и конечный пункты похода. | Усвоение правил подготовки к выходу на природу. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.4, задание на стр.21-22. | | |
5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Комбини-рованный | Познакомить с правилами определения места для бивака и организации бивачных работ. | Привалы и ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | Уметь организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, Знать и соблюдать правила безопасности в походе. Знать правила разведения костра; заготовки топлива. Уметь готовить пищу на костре. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил определения места для бивака и организации бивачных работ
. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.5, задание на стр. 29. | | |
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Комбини-рованный | Изучить требования, предъявляемые к снаряжению для похода. Изучить правила комплектования аптечки первой медицинской помощи. | Личное снаряжение, групповое снаряжение, НАЗ. Определение необходимого снаряжения для похода. Состав аптечки первой помощи. Правила её комплектования. | Уметь определять необходимое снаряжение для похода. Уметь комплектовать аптечку первой медицинской помощи. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил определения необходимого снаряжения. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 1.6, задание на стр. 34. | | |
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Комбини-рованный | Изучить правила безопасности (дисциплины) в походе. Сформировать представление о значимости соблюдения правил личной гигиены в походе. | Активный отдых на природе. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности в походе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 2.1, задание на стр. 37. | | |
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | Комбини-рованный | Познакомить с правилами подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности. Изучить правила преодоления водных препятствий. Сформировать представление об особенностях горных маршрутов. | Пеший туризм. Порядок движения походной группы. Выбор темпа и линии движения в пешем путешествии. Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Препятствия на равнинных маршрутах. Правила переправы вброд. Особенности горных маршрутов. | Знать особенности пеших походов по равнинной местности. Уметь соблюдать правила пеших походов. Уметь преодолевать лесные заросли, завалы, водные преграды. Понимать особенности горных маршрутов. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил подготовки и проведения пеших походов на равнинной и горной местности. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 2.2, задание на стр. 46. | | |
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Комбини-рованный | Сформировать представление об организации и проведении лыжных походов. | Снаряжение туриста лыжника. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. | Уметь выбирать одежду для лыжного похода. Знать правила движения туристов в лыжном походе. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил подготовки и проведения лыжных походов. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 2.3, задание на стр. 50. | | |
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Комбини-рованный | Познакомить правилами подготовки к водному путешествию. Изучить правила безопасного поведения на воде; возможные аварийные ситуации на воде. | Возможные аварийные ситуации в водном походе. Подготовка к водному путешествию. Ремонтный набор для деревянной лодки, байдарки, надувной лодки. Обеспечение безопасности на воде и при устройстве на ночлег. | Знать правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег. Уметь пользоваться спасательным жилетом. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил подготовки и проведения водных походов. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 2.4, задание на стр. 57. | | |
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Комбини-рованный | Сформировать представление об организации и проведении велосипедных походов. Изучить правила безопасного поведения во время велосипедных походов. | Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Устройство велосипеда. Виды велосипедов. Ремонтный набор. | Знать, что входит в ремонтный набор велосипеда. Уметь устранять неисправности и отклонения в работе велосипеда. Знать правила безопасного поведения во время велосипедных походов. | Усвоение правил подготовки и проведения велосипедных походов. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 2.5, задание на стр. 64. | | |
12 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Комбини-рованный | Познакомить с понятиями – дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Сформировать представление о значении теоретической и практической подготовки к путешествию. | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Адаптация организма к новым климатическим условиям. Теоретическая и практическая подготовка к путешествию. | Знать определения - дальний (внутренний) туризм и выездной туризм. Уметь определять время в разных часовых поясах. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.1, задание на стр. 68. | | |
13 | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Комбини-рованный | Изучить понятие – акклиматизация; факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации. | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий, акклиматизации. | Знать правила акклиматизации в разных климатических условиях. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.2, задание на стр.73. | | |
14 | Акклиматизация человека в горной местности. | Комбини-рованный | Сформировать представление об особенностях акклиматизации в горной местности. | Акклиматизация, основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание. | Знать правила акклиматизации в горной местности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил акклиматизации в горной местности.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.3, задание на стр. 77. | | |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Комбини-рованный | Изучить правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). | Авария транспортного средства в безлюдном месте. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). | Знать правила безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.4, задание на стр. 81-82. | | |
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Комбини-рованный | Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на водном транспорте. | Способы подачи сигналов бедствия. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Правила поведения при кораблекрушении. | Знать правила безопасного поведения при кораблекрушении. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.5, задание на стр. 86. | | |
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Комбини-рованный | Сформировать представление об обеспечении личной безопасности на воздушном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Подготовка к взлёту. Правила использования кислородной маски. Рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации. | Знать правила использования кислородной маски. Знать правила личной безопасности при возникновении аварийной ситуации. | Усвоение правил личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 3.6, задание на стр. 90. | | |
| | | | |
18 | Автономное существование человека в природе. | Комбини-рованный | Познакомить с понятиями – добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде. Изучить цели добровольной автономии. | Автономное существование человека в природной среде. Добровольная автономия. Вынужденная автономия. | Знать понятия: добровольная автономия, вынужденная автономия. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 4.1, задание на стр.93. | | |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Комбини-рованный | Сформировать представление о значении уровня подготовки к предстоящим трудностям для достижения поставленной цели. | Добровольная автономия человека в природной среде. Цели добровольной автономии: познавательные, исследовательские, спортивные. Исторические факты добровольной автономии. | Знать цели добровольной автономии. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 4.2, задание на стр. 97. | | |
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Комбини-рованный | Познакомить с понятием – вынужденная автономия; её причинами. | Вынужденная автономия человека в природной среде. Способы подачи сигналов бедствия. Исторические факты вынужденной автономии. | Понимать, что безопасность человека в условиях вынужденной автономии всецело зависит от его духовных и физических качеств. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 4.3, задание на стр. 100. | | |
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Комбини-рованный | Сформировать представление об обеспечении жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Изучить способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи. | Сооружение временного укрытия из подручных средств: шалаш, иглу, снежная пещера, и другие. Способы добывания огня: с помощью камня и предмета из стали, с помощью увеличительного стекла, с помощью лука и палочки, другие способы. Обеспечение питьевой водой. Обеспечение питанием. Типы костров. | Знать способы добывания огня; виды временного укрытия; способы очистки воды; способы добывания пищи. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил обеспечения жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существова-нии. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 4.4, задание на стр.107. | | |
22 | Опасные погодные явления. | Комбини-рованный | Дать определение – погода. Изучить правила поведения во время грозы и пурги. Познакомить с признаками ухудшения погоды. | Опасные погодные условия и способы защиты от них. Молния. Гроза. Пурга. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время пурги. Признаки ухудшения погоды. | Знать правила безопасного поведения во время грозы и пурги. Уметь определять погоду по различным признакам. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 5.1, задание на стр. 114. | | |
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Комбини-рованный | Изучить правила безопасного поведения при встрече с дикими животными в природных условиях. | Организация перехода группы в экстремальных условиях. Обеспечение личной безопасности при встрече с медведем, лосем, кабанами, змеями в природных условиях. Дикие животные и их следы. | Уметь по следам определять дикое животное. Знать правила безопасного поведения при встрече с дикими животными. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил личной безопасности при встрече с дикими животными
. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 5.2, задание на стр.121. | | |
24 | Укусы насекомых и защита от них. | Комбини-рованный | Изучить правила защиты от укусов насекомых. | Защита от укусов насекомых. Кровососущие насекомые. Жалящие насекомые. Клещи. Средства защиты от нападения насекомых. Периоды года активизации клещей. Места наибольшего скопления. | Знать и уметь использовать средства защиты от нападения кровососущих насекомых. Знать периоды года и места своего региона, где наиболее часто встречаются клещи. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 5.3, задание на стр. 124-125. | | |
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | Комбини-рованный | Дать определение – клещевой энцефалит. Изучить правила удаления присосавшегося клеща; правила первой медицинской помощи. | Клещевой энцефалит и его профилактика. Периоды активности клещей. Места их наибольшего распространения. Меры предупреждения заболевания клещевым энцефалитом. Правила удаления присосавшегося клеща и действия, связанные с этим. ПМП. Средства защиты от клещей. | Уметь удалять присосавшегося клеща. Знать правила ПМП; средства защиты от клещей; периоды активности клещей, места распространения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 5.4, задание на стр.129. | | |
26 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | Практиче-ское занятие | Дать определение – личная гигиена. Сформировать понимание, что соблюдение личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм. Познакомить с лекарственными растениями и правилами их использования. | Личная гигиена. Походная аптечка, лекарственные растения. Целебные свойства лекарственных растений. Правила применения. Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Знать правила личной гигиены в походных условиях. Знать лекарственные растения; их целебные свойства; правила применения при оказании ПМП. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил личной гигиены в походных условиях. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 6.1, задание на стр. 137. | | |
27 | Оказание первой помощи при травмах. | Практиче-ское занятие | Сформировать умение оказывать ПМП при: ссадинах, потёртостях, ушибе, вывихе и растяжении. | Ушиб, вывих, растяжение, ссадина, потёртость. Классификация травм. Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | Уметь оказывать ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 6.2, задание на стр. 141 – 142. | | |
28 | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Практиче-ское занятие | Сформировать умение оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. | Солнечный удар. Тепловой удар. Отморожение. Термический ожог. Степени ожога. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | Уметь оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 6.3, задание на стр. 147. | | |
29 | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых. | Практиче-ское занятие | Познакомить с правилами оказания ПМП при укусах змей и насекомых. | Виды ядовитых змей, обитающих на территории России. Оказание ПМП при укусах змей и насекомых. | Уметь оказывать ПМП при укусах насекомых. Знать правила оказания первой помощи при укусах змей. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил ПМП при укусах змей и насекомых. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 6.4, задание на стр. 150. | | |
30 | ЗОЖ и профилактика утомления. | Комбини-рованный | Дать определение – здоровый образ жизни. Сформировать умение оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании работы. | Здоровый образ жизни. Утомление. Самочувствие. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Профилактика переутомления. | Знать определение – здоровый образ жизни. Уметь оценивать свои возможности (умственные и физические) при планировании любой работы. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
| Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 7.1, задание на стр. 156. | | |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | Комбини-рованный | Изучить правила безопасного использования компьютера. Научить выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе за компьютером. | Компьютер и его влияние на здоровье. Профилактика переутомления при работе за компьютером. «Гимнастики за компьютером». | Выполнять гимнастику за компьютером. Знать правила безопасного использования компьютера. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного использования компьютера. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | №7.2, задание на стр. 160. | | |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Комбини-рованный | Формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Загрязнение воздуха. Загрязнение почв. Загрязнение вод. Вещества, которые повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды. | Уметь повышать устойчивость организма к неблагоприятному воздействию внешней среды. Знать, какие вещества повышают сопротивляемость организма вредному воздействию окружающей среды. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 7.3, задание на стр. 164. | | |
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Комбини-рованный | Познакомить с понятиями: социальное развитие человека, социальная зрелость человека. Изучить основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья. | Основные факторы социальной среды, которые оказывают влияние на социальное развитие человека и формирование его здоровья. | Знать определения: социальное развитие человека, социальная зрелость человека. | Формирование готовности к осознанному выбору траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 7.4, задание на стр. 167. | | |
34 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека | Комбини-рованный | Сформировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. | Знать пагубное влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 7.5, задание на стр. 172-173 | | |
35 | Профилактика употребления наркотиков и психоактив-ных веществ | Комбини-рованный | Изучить четыре правила «Нет наркотикам». Формировать понимание ценности безопасного образа жизни. | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. | Уметь сказать «нет наркотикам». | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 6 класс. | № 7.6, задание на стр. 177. Ответить на вопросы. Практикум. | | |