kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основании:

1. ФГОС ООО второго поколения,

2. Рабочей программы  по основам безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т  5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Томышевская основная школа

Новоспасского района Ульяновской области

РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на МО учителей физической культуры, Заместитель директора Директор МОУ Ново -Томышевская

основ безопасности жизнедеятельности, по учебной работе основная школа

иизобразительного искусства и музыки ___________ В.Г. Додонов ________________ Н.В.Балукова

Протокол № 1 от «___»______________ 2017 г. «___» _____________ 2017 г. Приказ № ___________

Руководитель ШМО _________ В.Ю. Огурцова от «___» ______________ 2017 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Огурцова Вера Юрьевна

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.


Рабочая программа составлена на основании:

1. ФГОС ООО второго поколения,

2. Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т

5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2013 год.



Рабочую программу составила ___________________ Огурцова Вера Юрьевна



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Рабочая программа разработана на основании Рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности.. Предметная линия учебников под общей редакцией Смирнова А.Т.,5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ./ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М: Просвещение, 2012 год

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Т.Смирнов,

Б.О.Хренников; : под общей редакцией Смирнова А.Т , Рос. академ. наук. Рос. Академ. Образования. М: Просвещение, 2013 год.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

• формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

• выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

• формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 классы, из расчета 1 час в неделю (что составляет 35 часов в год).

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять подразделов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает два раздела.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умения оказывать первую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Рабочая программа рассчитана на 35 часов ( по 1 часу в неделю).



4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  1. В познавательной сфере:

    • Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


  1. В ценностно - ориентационной сфере:

    • Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

    • Умение применять полученные теоретические знания на практике- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий конкретной опасной ситуации, с учетом реально складывающиеся обстановке и индивидуальных возможностей;

    • Умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

  2. В коммуникативной сфере:

    • Умение информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компрмиссионное решение в различных ситуациях.

  3. В эстетической сфере:

    • Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранить его.

  4. В трудовой сфере:

    • Знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

    • умение оказать первую медицинскую помощь.

  5. В сфере физической культуры:

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Развитие необходимых физических качеств: выносливость, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того , чтобы выдержать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой спортом.



Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе

  • достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и

  • требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

    1. Город как среда обитания.

    2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

    3. Особенности природных условий в городе.

    4. Взаимоотношения людей проживающих в городе и безопасность.

    5. Безопасность повседневной жизни.



Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера.

2.1.Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

2.2.Пешеход. Безопасность пешехода.

2.3.Пассажир. Безопасность пассажира.

2.4.Водитель.

2.5.Пожарная безопасность.

2.6.Безопасное поведение в бытовых ситуациях.


Глава 3. Опасные ситуации природного характера.

3.1.Погодные явления и безопасность человека.

3.2.Безопасность на водоемах.


Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2. чрезвычайные ситуации техногенного характера.


Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.

5.1.Антиобщественное поведение и его опасность.

5.2.Обеспечение личной безопасности дома.

5.3.Обеспечение личной безопасности на улице.


Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2 виды экстремистской и террористической деятельности.

6.3 Виды террористических актов и их последствия.

6.4 ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здорового образа жизни.

7.1 О здоровом образе жизни.0ё

7.2 Двигательная активность и закаливание организма - основные условия укрепления здоровья.

7.3 Рациональное питание. Гигиена питания.


Глава 8.Факторы разрушающие здоровье.

8.1.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

8.2.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия).


Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи.

Глава 9. Первая помощь и правила ее оказания.

9.1 Первая помощь при различных видах повреждений.

9.2 Оказание первой помощи ушибах, ссадинах (практические занятия).

    1. Первая помощи при отравлениях (практические занятия)



6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ , модуля, раздела и темы




Наименование раздела и темы



Количество часов

Модуль, раздел

Тема

M-I

Основы безопасности личности, общества и государства

22


Р-I

Основы комплексной безопасности

15


Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность чело­века


5

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера


6

Тема 3

Опасные ситуации природного характера


2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера


2

Р-3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации



(7Опасные ситуации социального характера

7


Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение


3

Тема 6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства


4

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13


Р-III

Основы здорового образа жизни

5


Тема 6

Возрастные особенности развития человека и здо­ровый образ жизни


3

Тема 7

Факторы, разрушающие здоровье


2

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

8


Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее ока­зания


8

Всего часов:

35 ЧАСОВ





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


Тема урока

Тип урока


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




ЭОР

Домашнее

задание

Дата проведения занятия

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты



План

Факт

1

Город как среда обитания человека.

Комбини-рованный

Познакомить с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище.


Понятия: зона, опасность. Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Знать основные признаки города, классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.




Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 1.1, задание на стр. 10.



2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


Комбини-рованный

Изучить опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и профилактика их возникновения.

Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей.





Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 1.2, задание на стр. 13. Ответить на вопросы.



3

Особенности природных условий в городе.


Комбини-рованный

Сформировать представление о природных и антропогенных факторах, формирующих микроклимат города.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде.




Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 1.3, задание на стр. 18. Написать рассказ «Экология моего села».



4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.



Комбини-рованный

Познакомить с правилами безопасности во время гололеда; с правилами безопасного поведения при встрече с собакой;

в толпе; с незнакомыми людьми.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности; зоны безопасности в городе.










Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 1.4, задание на стр. 22.



5

Безопасность в повседневной жизни.

Комбини-рованный

Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций; правила личной безопасности. Формировать умение правильно и быстро набирать необходимый номер службы города.

Опасная и чрезвычайная ситуация. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

01,02,03.

Знать классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.




Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 1.5, задание на стр. 27. Записать в тетрадь номера телефонов служб города.



6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

Комбини-рованный

Познакомить с участниками дорожного движения, их правами и обязанностями.

Научить правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.


Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки и их деление на группы.

Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.













Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.1, задание на стр.34- 35. Зарисовать дорожные знаки.



7

Пешеход. Безопасность пешехода.

Комбини-рованный

Познакомить с понятием -пешеход. Формировать знания об обязанностях пешехода; о правилах перехода дороги, улицы; основными причинами транспортных происшествий.

Пешеход. Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.
















Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.2, задание на стр. 39. Практикум.



8

Пассажир. Безопасность пассажира.

Комбини-рованный

Изучить правила безопасного поведения в транспорте любого вида; правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте. Использовать умения для обеспечения личной безопасности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.










Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.3, задание на стр. 44. Практикум.



9

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

Комбини-рованный

Познакомить с понятием - водитель, велосипедист. Формировать знания о требованиях, предъявляемых к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Водитель. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.


Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части.















Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.4, задание на стр. 49. Подготовить сообщение «Правила поведения водителя велосипеда».



10

Пожарная безопасность.

Комбини-рованный

Познакомить с поражающими факторами, причинами и последствиями пожаров. Изучить правила безопасного поведения при пожаре в доме; способы эвакуации из горящего здания; первичные средства пожаротушения.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище.

Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.5, задание на стр. 56-57. Составить памятку. Практикум.



11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Комбини-рованный

Сформировать представление об основных опасных ситуациях, возникающих в быту. Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время опасных ситуаций.

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04.

Причины затопления жилища, разрушения зданий.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами; бытовым газом; со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.

Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций.

Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 2.6, задание на стр. 63. Записать в тетради номера телефонов диспетчеров жилищно-коммунальных служб.



12

Погодные условия и безопасность человека.

Комбини-рованный

Дать определение – погода. Изучить правила безопасного поведения во время природных явлений.

Погода, природные явления. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.

Знать правила безопасного поведения во время грозы, гололеда, метели.

Уметь использовать правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения во время различных погодных явлений.










Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 3.1, задание на стр. 70. Ответить на вопросы. Практикум.



13

Безопасность на водоемах.

Комбини-рованный

Сформировать представление о безопасном поведении в случае опасной ситуации на водоеме, на водном транспорте, на льду.

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Знать правила безопасного поведения на льду водоема.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 3.2, задание на стр. 75. Практикум.



14

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Комбини-рованный

Познакомить с основными стихийными бедствиями, которые могут стать причинами чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия.

Знать понятие – чрезвычайные ситуации, природное явление. Уметь правильно вести себя на отдыхе в природных условиях.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера.








Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 4.1, задание на стр. 83. Составить таблицу.



15

Чрезвычай-ные ситуации техногенного характера.

Комбини-рованный

Изучить ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах.

техногенного характера. Уметь обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование

Усвоение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 4.2, задание на стр. 86.



16

Антиобщест-венное поведение и его опасность.

Комбини-рованный

Повторить правила поведения на улице, дома, при встрече с незнакомыми людьми. Формировать знания о соблюдении правил поведения в криминальных ситуациях.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Знать понятие «криминогенная ситуация».

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.


Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 5.1, задание на стр.94. Практикум.



17

Обеспечение личной безопасности дома.

Комбини-рованный

Формировать знания о правилах защиты своего жилища от злоумышленников; о правилах безопасного поведения с незнакомым человеком.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике.

необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения дома.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 5.2, задание на стр.98-99. Записать правила личной безопасности дома. Практикум.



18

Обеспечение личной безопасности на улице.

Комбини-рованный

Изучить криминогенные ситуации, возникающие на улице. Правила безопасного поведения на улице.

Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице.

Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 5.3, задание на стр. 102.

Правила личной безопасности на улице.



19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

УОНЗ

Сформировать представление об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения.

Экстремизм. Терроризм. Причины возникновения. Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический.

Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористичес­кой деятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 6.1, задание на стр. 109. Правила поведения.



20

Виды экстремистской и террористической деятельности.

УОНЗ

Изучить виды экстремисткой и террористической деятельности.

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.















Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 6.2, задание на стр.112. Рассказ «Терроризм – это преступление, не имеющее оправдания».



21

Виды террористических актов и их последствия.

УОНЗ

Сформировать представление о террористических актах и их последствиях.

Исторические факты. Понятие – террористический акт. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение.

Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.















Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 6.3, задание на стр. 122. Практикум.



22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

УОНЗ

Сформировать представление об ответственности за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья 87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208.

Формулировать правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми. Знать ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 6.4, задание на стр. 127. Практикум.



23

О здоровом образе жизни.

Комбини-рованный

Дать определение -здоровый образ жизни. Формировать понимание ценности здорового образа жизни.

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.











Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 7.1, задание на стр. 135. Составить режим дня.



24

Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья.

Комбини-рованный

Сформировать представление о значении двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека.

Знать значение двигательной активности.

Уметь систематически заниматься физической культурой.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой

информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.



Формирование понимания ценности здорового образа жизни.











Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 7.2, задание на стр. 143. Заполнить таблицу.



25

Рациональное питание. Гигиена питания.

Комбини-рованный

Дать определение – рациональное питание. Формировать знания об основных питательных веществах, о рационе питания. Развивать правила рационального питания.

Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания.

Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества; рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 7.3, задание на стр. 146.



26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Комбини-рованный

Сформировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.

Знать последствия вредных привычек. Уметь применять правила

«Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя и никотина.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 8.1, задание на стр. 153. Нарисовать плакат.



27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Комбини-рованный

Продолжить формировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.

Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 8.2, задание на стр. 154. Практикум.



28

29

ПМП при различных видах повреждений.


Практи-ческое занятие

Рассказать о первой медицинской помощи и провести практические занятия. Сформировать знания о правилах и последовательности оказаний первой медицинской помощи.

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.














Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.1, задание на стр. 158.

Практикум.



29

ПМП при различных видах повреждений.


Практи-ческое занятие

Рассказать о первой медицинской помощи и провести практические занятия. Сформировать знания о правилах и последовательности оказаний первой медицинской помощи.

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.














Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.1, задание на стр. 158.

Практикум.



30

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ушибах, ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП.

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.2, задание на стр. 160. Практикум.























31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ушибах, ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП.

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.














Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.2, задание на стр. 160. Практикум.



32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах.

Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ушибах, ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП.

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.2, задание на стр. 160. Практикум.



33

ПМП при отравлениях.


Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях. Формировать умение оказывать ПМП при отравлении.

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.3, задание на стр. 164.

Практикум.



34

ПМП при отравлениях.


Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях. Формировать умение оказывать ПМП при отравлении.

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.3, задание на стр. 164.

Практикум.



35

ПМП при отравлениях.


Практи-ческое занятие

Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях. Формировать умение оказывать ПМП при отравлении.

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.


Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Электрон-ное приложе-ние к учебнику «ОБЖ» 5 класс.

№ 9.3, задание на стр. 164.

Практикум.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ. 5 класс

Автор: Огурцова Вера Юрьевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства