Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 5 класса (УМК В.Н.Латчук).
Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 5 класса (УМК В.Н.Латчук).
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
Структурно в 5 классах курс представлен двумя разделами:
– раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;
– раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».
Учебно-методический комплекс
Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: учебник. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Для данного курса разработаны презентации к каждому уроку.
Подобраны видеоматериалы.
Издательством "Дрофа" подготовлено электронное пособие по данному курсу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 5 класса (УМК В.Н.Латчук). »
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей
«Физическая культура и ОБЖ»
ГБОУ СОШ №175
Протокол от «29» 08 2014 г. № 1
Руководитель МО__________________
Колесова Г.Г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом
от «__»____20__г. № __
Директор ГБОУ СОШ №175
________________________
Литвякова М.В.
Рабочая программа
учителя по предмету «ОБЖ»
ГБОУ СОШ № 175
Калининского района Санкт-Петербурга
Кайгородовой Натальи Михайловны
ОБЖ 51, 52, 53 классы
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по ОБЖ для 5-х классов разработана на основе «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ПРЕДМЕТНОЙ ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. для 5-9 классов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Общая характеристика курса
Курс предназначен для решения следующих задач:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Структурно в 5 классах курс представлен двумя разделами:
– раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;
– раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».
Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
Учебно-методический комплекс
Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: учебник. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н. Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: тетрадь для оценки качества знаний. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К., Бурдакова Т. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: рабочая тетрадь ученика. — М.: Дрофа.
Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы
Латчук В. Н., Миронов С. К., Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: программы. — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы: тематическое планирование. — М.: Дрофа.
Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа.
Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие — М.: Дрофа.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа.
Справочные пособия
Акимов В. А., Дурнее Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа.
Мультимедийные издания
Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
5 класс
№
Дата
Раздел.
Тема урока.
Краткое содержание темы
Характеристика основных видов учебной деятельности
Вид контроля
Домашнее задание
Элементы дополнительного содержания
По плану
факт
Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (26 ч)
Глава 1. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ(13ч.)
1
2.09
Особенности города как среды обитания человека.
1.Источники и зоны повышенной опасности в современном городе и их характеристика. Отличия горожан от сельских жителей с точки зрения безопасности жизни. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности.
Практическое задание №1. Нарисовать карту опасностей района. Путь от дома до школы.
Учатся определять источники и зоны повышенной опасности в современном городе. Изучают правила безопасного поведения в этих зонах.
Индивидуальный опрос
Глава 1, § 1
Практическ задание№1
Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
Презентация
2
9.09
Системы обеспечения безопасности города.
Государственные, муниципальные (городские) и районные специальные службы обеспечения безопасности. Правила вызова служб безопасности. Понятие о специальном сигнале оповещения «Внимание всем!». Правила поведения населения при оповещении об опасной или чрезвычайной ситуации по специальному сигналу «Внимание всем!»
Практическое задание №2.
Создать телефонный справочник важных номеров.
Учатся различать службы обеспечения безопасности в соответствии с их предназначением. Приобретают навыки их вызова. Учатся правильно действовать по сигналу оповещения «Внимание всем!»
Проверочная работа № 1
Глава 1, § 2
Практическ. задание№2
Презентация
3
16.09
Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)
Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные опасные ситуации в доме (квартире) и их причины
Практическое задание №3. Нарисовать план квартиры с источниками опасности.
Учатся распознавать опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Изучают меры безопасности в быту
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач
Глава 1, § 3.
Практическзадание№3
Презентация
Видео
4
23.09
Опасные факторы и причины пожаров.
Опасные факторы пожара, воздействующие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, их последствия.
Творческое задание № 1. Изобразить причины возникновения пожара.
Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы эвакуации. Моделируют ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности. Учатся правильно применять первичные средства пожаротушения
Индивидуальный опрос
Глава 1, § 4
Творческое задание№1
Презентация
Видео
5
30.09
Правила поведения при пожаре. Эвакуация..
Средства тушения пожаров.
Меры пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире). Правила безопасной эвакуации из задымленного помещения. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Основные причины возгорания телевизора (электроприбора). Правила безопасного поведения при возгорании телевизора (электроприбора). Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
Творческое задание № 2. Изобразить как правильно вести себя при пожаре.
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач.
Проверочная работа № 2
Глава 1, § 4
Творческое задание№2
Презентация
Видео
6
07.10
Затопление квартиры.
Водоснабжение дома (квартиры). Причины затопления и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.
Практическое задание №3. Найти краны, отключающие воду в квартире и нарисовать их на плане.
Изучают причины затопления дома (квартиры). Осваивают правила профилактики и порядок действий при затоплении.
Индивидуальный опрос
Глава 1, § 5
Практическ. задание№3.
Презентация
Видео
7
14.10
Электричество и электроприборы в квартире.
Опасность электрических и электронных приборов, используемых в быту. Последствия поражения электрическим током. Меры безопасности при обращении с электроприборами.
Изучают и осваивают правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами.
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач
Глава 1, § 6
Презентация
Видео
8
21.10
Опасные вещества и продукты питания.
Понятие о средствах бытовой химии. Действие препаратов бытовой химии на организм человека. Правила пользования средствами бытовой химии. Опасность лекарственных средств и меры безопасности при их использовании. Бытовой газ и его опасность. Правила пользования бытовым газом. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Опасность продуктов питания. Меры по предотвращению пищевых отравлений.
Изучают и осваивают правила безопасного обращения со средствами бытовой химии, лекарственными препаратами и газовыми приборами, меры по профилактике пищевых отравлений.
Индивидуальный опрос
Глава 1, § 7
Презентация
9
28.10
Взрыв и обрушение дома.
Причины взрывов и обрушений в жилых домах. Правила безопасного поведения при возникновение взрыва в доме (квартире) и обрушении дома.
Приобретают знания о причинах взрывов и обрушений домов. Получают навыки безопасного поведения.
Индивидуальный опрос
Глава 1, § 8
Презентация
Видео
10
11.11.
Безопасность в нестандартных ситуациях
Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Правила предотвращения таких ситуаций. Меры безопасности при потере ключей от дома (квартиры).
Осваивают правила безопасного поведения в нестандартных ситуациях.
Проверочная работа № 3
Глава 1, § 9
Презентация
11
18.11
Опасность толпы
Опасность толпы. Как уцелеть в толпе. Правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей (на дискотеке,.)
Осваивают правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей.
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач
Глава 1, § 10
Презентация
Видео
12
25.11
Собака бывает кусачей
Безопасное поведение с животными. Правила предосторожности при встрече с собаками. Правила поведения при нападении собаки.
Осваивают правила безопасного поведения с животными.
Проверочная работа № 4
Глава 1, § 11
Презентация
Видео
Глава 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ И НА ТРАНСПОРТЕ(6ч.)
13
02.12
Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий
Безопасная дорога в школу и домой. Причины транспортных аварий. Безопасное поведение в транспортном средстве.
Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
Проверочная работа № 5
Глава 2, § 12
Презентация
Видео
14
9.12.
Безопасное поведение пешеходов
Обязанности пешехода
15
16.12
Безопасное поведение пассажиров
Обязанности пассажира.
Проверочная работа № 6
Глава 2, § 13
Презентация
Видео
16
23.12.
Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.
Краткая характеристика современных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро). Правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на городском общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажира автомобиля: при неизбежном столкновении, при падении автомобиля в воду. Причины опасных и аварийных ситуаций в метрополитене. Зоны опасности в метро и их характеристики. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях.
Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях в автобусе, троллейбусе, автомобиле и метро
Проверочная работа № 7
Глава 2, § 14
Презентация
17
13.01.
Железнодорожный транспорт.
Источники опасности и опасные зоны на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров: при крушении поезда, при пожаре в поезде.
Осваивают правила безопасного поведения при авариях на железнодорожном транспорте.
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач
Глава 2, § 15
Презентация
Видео
18
20.01.
Авиационный транспорт.
Характеристика авиационного транспорта. Правила поведения авиапассажиров в салоне самолета. Правила безопасного поведения авиапассажиров: при аварийной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.
Осваивают правила безопасного поведения в салоне самолета и при аварийных ситуациях на авиационном транспорте.
Индивидуальный опрос
Глава 2, § 16
Презентация
19
27.01.
Морской и речной транспорт.
Характеристика водного транспорта. Индивидуальные и групповые средства спасения на морском и речном транспорте. Правила пользования спасательным жилетом. Действия пассажиров при аварийных ситуациях и эвакуации с судна. Правила посадки на спасательное средство. Что делать, если человек упал за борт судна.
Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на морском и речном транспорте.
Проверочная работа № 8
Глава 2, § 17
Презентация
Видео
Глава 3. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА(3ч.)
20
03.02
Психологические основы самозащиты.
Язык жестов — важное оружие самозащиты. Основные психологические качества уверенного в себе человека. Психологические рекомендации по преодолению страха и способам самозащиты в опасных ситуациях криминогенного характера.
Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека.
Индивидуальный опрос
Глава 3 § 18
Презентация
Видео
21
10.02.
1.Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде.
1.Меры по повышению безопасности дома (квартиры). Что не рекомендуется делать, находясь дома без взрослых. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуациях в доме (квартире); звонок в дверь, дверь квартиры пытаются открыть, вы вернулись из школы, а дверь квартиры открыта. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций: перед подъездом, в подъезде дома, в лифте, на лестничной площадке.
Учатся правильно действовать при возникновении ситуаций криминогенного характера в доме, квартире и подъезде.
Индивидуальный опрос
Решение ситуационных задач
Глава 3 § 19
Презентация
Видео
2.Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.
Зоны криминогенной опасности в городе (населенном пункте). Правила безопасного поведения с незнакомым человеком. Правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. Как предотвратить опасные домогательства.
Учатся правильно действовать в криминогенных ситуациях на улице и не допускать в отношении себя опасных домогательств.
Глава 3 § 20
22
17.02.
Если вы оказались заложником.
Понятие о заложнике. Меры личной безопасности по предотвращению захвата в заложники. Рекомендации по безопасному поведению при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в заложники в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.
Осваивают правила поведения при захвате в заложники и меры по предотвращению таких захватов
Проверочная работа № 9
Глава 3 § 21
Презентация
Глава 4. ЗАГРЯЗНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 3ч.)
23
24.02.
Загрязнение воды.
Загрязнение воды. Роль воды в жизнедеятельности человека. Требования к питьевой воде. Способы очистки водопроводной воды в домашних условиях.
Учатся оценивать состояние окружающей среды, планировать и выполнять мероприятия по защите здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой
Индивидуальный опрос
Глава 4 § 22
Презентация
Видео
24
03.03
Загрязнение воздуха.
Загрязнение воздуха. Общие сведения об атмосфере. Состав воздуха, которым мы дышим. Причины загрязнения воздуха. Рекомендации по предотвращению загрязнения воздуха в местах проживания.
25
10.03.
Загрязнение почвы.
Загрязнение почвы. Роль почвы в жизнедеятельности человека. Причины загрязнения почвы и их последствия. Вредные вещества, накапливающиеся в почве в результате промышленных выбросов. Возбудители инфекционных заболеваний, обитающие в почве.
Проверочная работа № 10
Глава 4 § 23
Презентация
Видео
Глава 5. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ(1ч.)
Фильтрующие противогазы. Предназначение и принцип защитного действия фильтрующих противогазов. Гражданские противогазы ГП-7 и ГП-7В, устройство и правила пользования. Детский противогаз ПДФ-2Ш, устройство и правила пользования. Правила подбора противогаза, определение размера (роста) шлем-маски, подготовка противогаза к работе. Пользование противогазом. Переноска противогаза. Положения противогаза: походное, наготове, боевое. Перевод противогаза в боевое положение. Практическая отработка упражнения по надеванию противогаза.
Изучают назначение и устройство гражданских и детских противогазов. Получают практические навыки пользования противогазом.
Проверочная работа № 11
Глава 5 § 25 Глава 5 § 26
Презентация
Видео
Раздел II. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ(8ч.)
Глава 6. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ(3ч.)
27
07.04.
Виды ранений и их причины и оказание первой помощи.
Понятие о ране. Общие признаки ранений. Общие правила оказания первой помощи при незначительных открытых ранах.
Приобретают знания об основных видах ранений, их причинах и правилах оказания первой помощи
Индивидуальный опрос
Глава 6 § 27
Презентация
Видео
28
14.04.
Общая характеристика кровотечений.
Наружное и внутреннее кровотечения. Венозное кровотечение и его характеристика. Артериальное кровотечение и его характеристика. Смешанные кровотечения и их характеристика. Капиллярное кровотечение и его особенности
Получают знания о видах кровотечений и их особенностях
Индивидуальный опрос
Глава 6 § 28
Презентация
Видео
29
21.04.
Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений.
Способы временной остановки кровотечения. Остановка кровотечения путем пальцевого прижатия артерий. Особенности и правила остановки кровотечения путем наложения жгута. Остановка кровотечения путем наложения давящей повязки. Остановка кровотечения путем максимального сгибания конечности. Остановка кровотечения путем придания поврежденной конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.
Практическое задание №5. Наложение повязки, для остановки кровотечения.
Учатся останавливать кровотечения, применяя различные способы в зависимости от вида кровотечения и места травмы
Проверочная работа № 12
Глава 6 § 29
Презентация
Видео
Глава 7. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ(4ч)
30
28.04.
Движение и здоровье
Роль двигательной активности для укрепления здоровья. Понятие об опорно-двигательном аппарате и его развитии. Опорно-двигательный аппарат как генератор двигательной активности. Избыток и недостаток движения (гиподинамия) — причина некоторых заболеваний человека
Объясняют значение двигательной активности для укрепления здоровья
Индивидуальный опрос
Глава 7 § 30
Презентация
Видео
31
5.05.
Нарушения осанки и причины их возникновения
Понятие об осанке. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика нарушений осанки
Получают представление о видах, причинах и последствиях нарушения осанки. Учатся предупреждать нарушения осанки
Проверочная работа № 12
Глава 7 § 31
Презентация
Видео
32
12.05
Телевизор и компьютер — друзья или враги?
Воздействие излучений телевизора и компьютера на организм человека. Правила просмотра телепередач. Правила безопасности при работе на персональном компьютере
Учатся соблюдать правила безопасности при просмотре телепередач и при пользовании компьютером
Индивидуальный опрос
Глава 7 § 32
Презентация
Видео
33
19.05
Развитие и изменение организма в вашем возрасте
Понятие о детском и подростковом возрасте. Развитие организма в детском возрасте. Характеристика факторов, влияющих на развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Активность сальных и потовых желез в подростковом возрасте. Гигиенические мероприятия по уходу за сильными и потовыми железами
Получают представление о закономерностях развития организма в подростковом возрасте. Учатся правильно выполнять гигиенические мероприятия по уходу за своим телом
Индивидуальный опрос
Глава 7 § 33
Глава 7 § 34
Презентация
Видео
Физическое и нравственное взросление человека
Появление новой жизни. Ответственность за сохранение своего здоровья в подростковом возрасте. Физическое взросление мальчиков и девочек, особенности их взаимоотношений
Формируют у себя потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа укрепления и сохранения здоровья
Приложение
Законодательные акты и нормативные правовые документы
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция).
Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).
Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 года № 116).
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).
Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116).
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).
Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Стационарные наглядные пособия
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности (М.: Дрофа)
– Средства индивидуальной защиты.
– Средства коллективной защиты.
– Личная гигиена.
– Инфекционные заболевания.
Таблицы по правилам пожарной безопасности (М.: Дрофа)
– Классификация пожаров.
– Причины пожаров в жилых и общественных зданиях.
– Признаки и поражающие факторы пожара.
– Правила поведения при пожаре в доме (квартире).
– Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении.
– Как выйти из задымленного помещения.
– Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру (помещение).
– Правила поведения при загорании телевизора.
– Правила поведения при загорании новогодней елки.
– Первичные средства пожаротушения (огнетушители).
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.
Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).