kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по БЖ для СПО Сестринское дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501  Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от « 12 ноября  » 2009 г. . №589

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности  060501 Сестринское дело  в соответствии с требованиями  ФГОС СПО нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖ для СПО Сестринское дело »


ГБОУ СПО « САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор СМСК

_____________О.Ф. Кучинская

___ ________________2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы СПО

по специальности 060501 Сестринское дело


















САМАРА 2014г.


ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель


_________ О.В. Бондарева.


____ ____________2014 г.



Составитель: В.Г. Елисеев ., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза


Техническая экспертиза: Павлова Татьяна Николаевна, зам. директора по научно-методической работе ГБОУ СПО «СМСК»


Содержательная экспертиза, Бондарева Оксана Владимировна ,председатель ЦМК№2 ГБОУ СПО «СМСК».


Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Волков В.Н –преподаватель высшей категории ГБОУ СПО Самарский медицинский колледж им . Н. Ляпиной.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от « 12 ноября » 2009 г. . №589

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины_________________

4-12

2. Структура и содержание учебной дисциплины ____________________

12-22

3. Условия реализации учебной дисциплины________________________

23-26

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины______


5. Приложение 1________________________________________________


6. Приложение 2________________________________________________


7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу_____





1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СМСК» в соответствии с ФГОС 3го поколения по специальности 060501 Сестринское дело.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

- Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности » является частью профессионального цикла ОПОП, по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовой подготовки, тесно связанной с такими дисциплинами как ОП.02 « Анатомия и физиология человека», ОП.05 «Гигиена и экология человек», ОП.08 «Общественное здоровье и здравоохранение»ОП 09 «Психология общения», а также с ПМ 01, «Проведение профилактических мероприятий» .ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях»

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения,военной техники и специального снаряжения, состоящих на



вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Вариативная часть не предусмотрена
В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться

Общие компетенции:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Студенты должены обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.


ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.







п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6

1

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- социальную значимости профессии

медицинской сестры

- Реализовывать жизненные планы в соответствии с выбранной профессией

В совершенстве

своей будущей профессией, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- методы и способы выполнения профессиональных задач,

Определять цели, составлять планы, осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

- навыками использования ресурсов для достижения целей


3.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

.

Знать алгоритм разрешения нестандартных ситуаций

Эффективно разрешать конфликты






Навыками решения проблем

4.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Способы поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Найти и использовать необходимую информацию, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Владеть навыками поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


5

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Виды и формы информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

Правильно применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Навыками правильного применения информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

6

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Условия толерантного взаимоотношения в коллективе

Ясно, логично, грамотно и точно излагать свою точку зрения


Языковыми средствами

общения с коллегами, руководствомпотребителями

7

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Знать формы и методы выполнения поставленных задач

Коллегиально принимать и оценивать решения, учитывать позиции другого

Навыками оценивания на основе наблюдения за командой

8

ОК8

. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


Определить основные задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

Навыками с

амостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

9

ОК9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


Тенденции

Развития новых технологий

Анализировать и использовать новые технологии в профессиональной деятельности

Современными технологиями

открытым взглядом на все новое

10

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


Культурные традиции, религиозные различия многонационального российского народа

Ориентироваться в культурных традициях и религиозных различиях многонационального российского народа


Навыками

бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


11

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Последствия своих действий на состояние окружающей среды; проблемы взаимодействия общества и природы


Применять экологические знания в жизненных ситуациях

Опытом применять экологические знания в жизненных ситуациях

12

ОК12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Знать меры безопасности по, производственной санитарии , инфекционной и противопожарной безопасности на каждом рабочем месте

Применять в полном объеме полученные знания по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

Навыками

практического применения полученных

знаний по производственной санитарии инфекционной и противопожарной безопасности

13

ОК13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного досуга

Использовать физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и профессиональной деятельности

Современными приемами и технологиями укрепления и сохранения здоровья

14

ОК14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Ценности гражданского общества и правового государства

Быть готовым к исполнению своего гражданского долга

Навыками выполнения профессиональных навыков в процессе военной службы

15

ПК1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


Формы и способы проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


Организовать качественное проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


Опытом, навыками проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.


16

ПК1.2

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.


Требования, условия проведения мероприятий по

санитарно-гигиеническому воспитанию населения.

Качественно выполнить мероприятия по

.санитарно-гигиеническому воспитанию населения


Навыками, опытом

качественно выполнить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию населения

17

ПК 1.3

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Последовательность проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, предвидеть негативные последствия .


Качественно провести профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний.


Навыками, опытом проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.


18

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Условия сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами.

Применить положительный опыт взаимодействующих организаций и служб.

Опытом применения и передачи положительного опыта со взаимодействующими организациями и службами.

19

ПК2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.


Хорошо знать правила использования и применения медикаментозных средств.

Правильно и последовательно примененять медикаментозные средства.

Навыками правильного и последовательного применения медикаментозных средства.

20

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


21

ПК 3.1

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Условия, требования последовательность в оказании

доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах.


Качественно оказать

доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Приемами и методами качественной

доврачебной помощью при неотложных состояниях и травмах.


22

ПК 3.2

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


Знать, предвиеть последствия от ЧС в Самарской области

Оказать квалифицированную медицинскую помощь во всех видах ЧС в Самарской оьласти

Навыками, передовым опытом по оказанию квалифицированной медицинской помощью во всех видах ЧС в Самарской оьласти

23

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



Состав, возможности и условия взаимодействия с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Организовать взаимодействие с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Грамотно взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.







 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


Теоретические занятия

20

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

48

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

реферативная работа

2

работа с информационными источниками

10

подготовка презентационных материалов

6

внеаудиторная самостоятельная работа

10

домашняя контрольная работа

6

Промежуточная аттестация в форме

Диф. зачета

2.2ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела

Количество аудиторных часов при очной форме обучения




Самост.

работа

максимальная

учебная

нагрузка

Всего


Теоретических занятий

Практич

занятий

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

52

32

8

24

20

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера

14

8

2

6

6

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

14

8

2

6

6

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

12

8

2

6

4

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

12

8

2

6

4

Раздел 2.

Основы военной службы

36

24

6

18

12

Тема 2.1.

Основы обороны государства

12

8

2

6

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

12

8

2

6

4

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

12

8

2

6

4

Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

10

4

6

2

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

12

10

4

6

2

Диф зачет

2


2



Итого

102

68

20

48

34

2.3. тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения



2

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

2


Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Лабораторные работы

Не предус.


Практическое занятие: Тема Применение первичных средств пожаротушения

6

Контрольные работы

Не предус.

Самостоятельная работа обучающихся

1Доклад Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера в Самарской области.

2.Написание реферата.

3. Самостоятельная работа с рекомендованной литературой.

6

1

2

3

4

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

2


1

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

Лабораторные работы

Не предус.


Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

3 Изготовление ватно-марлевой повязки

6



Контрольные работы

Не предус.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3. Самостоятельная работа с рекомендованной литературой.

6

1

2

3

4

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

2


1

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

Лабораторные работы

Не предус.


Практические занятия: Индивидуальные средства защиты и порядок ими пользования

1. Выполнение нормативов по одеванию средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)


6

Контрольные работы

Не предус.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

2. Самостоятельная работа с рекомендованной литературой.


4

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

2

1

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

Лабораторные работы

Не предус.


Практические занятия

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики ( больницы, поликлинники) в условиях чрезвычайной ситуации. Коллективные средства защиты населения. Посещение убежища.

6

Контрольные работы

Не предус.




Самостоятельная работа обучающихся

1. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

4

1

2

3

4

Раздел 2.

Основы военной службы




Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

2

1

Основы обороны государства


2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия Тема: Основы обороны государства

. Изучение Конституции РФ,: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

Задание:

1. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

2. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

3. Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

6



Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

4


1

2

3

4

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала



1.

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия: Тема: Устройство автомата АК-74. Разборка и сборка



6


Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

4


Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Содержание учебного материала

2

1

Основы военно-патриотического воспитания

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено





Практические занятия

1. Отработка порядка приема Военной присяги

2. Изучение ( по рекомендованы источникам )примеров героизма и войскового товарищества российских воинов. Просмотр худ фильма «9 рота»

6


Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации»

«Дни воинской Славы»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

4



2

3

4

Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание учебного материала

4


1

Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

2

2

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи

Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах

2

Лабораторные работы

Не предус.


Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени

6


Контрольные работы

Не предус.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



2

Примерная тематика курсовой работы (проекта))

Не предус.

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом))

Не предус.

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя;

-доска;

- шкаф для учебников, информационного материала



Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- мультимедиапроектор :

- аудиосистема ;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт. по каждой теме).

- Учебные и документальные фильмы по всем темам.

- Интерактивная доска.




3. Оборудование кабинета и рабочих мест:

1.Приборы:

-Ренгенометр ДП-5б,

-ВПХР ( войсковой прибор химической разведки,

-Имитатор боевых отравляющих веществ,

-Комплект индивидуальных дозиметров

Средства помощи и зашиты от ОМП

-аптечка АИ-4,

ИПП-11, ИДП-8,

-противогазы,

-ОЗК или Л-1

-ватно-марлевые повязки

2. Макеты стрелкового вооружения:

- Макет автомата АК-74,

- Макет пистолета ПМ,

-Макеты ручных гранат,

3.Медицинское обеспечение:

- медицинские носилки,

- Шины,

-Сумка санитарного инструктора

Пожарное обеспечение:

- огнетушители ОП-10, ОУ, ОП.




3.2.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основные источники Для преподавателей

1. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: Март, 2010.-278 с



2.Вандышев А.Р. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие; /А.Р. Вандышев.- М.: ИКЦ «МарТ»- Ростов н/Д. Издат. Центр «МарТ» - 320с., ил - (Среднее профессиональное образование)


3. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. Ф. Горячев. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 576 с.


4. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие / Г.С. Ястребов ; под редак. Б.В. Карабухина. Изд 8-е –Ростов н/Д:Феникс,2013.-397с.,ил.- (Среднее профессиональное образование).



Для студентов

1. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: Март, 2010.-278с.


2.Вандышев А.Р. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие; /А.Р. Вандышев. –М.: ИКЦ «МарТ»- Ростов н/Д. Издат. Центр «МарТ» - 320с., ил.- (Среднее профессиональное образование)


3. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие / Г.С. Ястребов ; под редак. Б.В. Карабухина. Изд 8-е –Ростов н/Д:Феникс,2013.-397c.,ил.- (Среднее профессиональное образование).


Дополнительные источники Для преподавателей
  1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г .№122- ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

  2. Федеральный закон РФ от 12.февраля.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»

  3. Федеральный закон РФ » от17.мая .1991 г. №67 –ФЗ «О чрезвычайном положении»

  4. Федеральный закон РФ от28.03.98 г. № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

  5. Постановление Правительства РФ от 31.12.1991 г. № 1441-ФЗ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе »

6. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. /. А.Т Смирнов., Б.И.Мишин , В.А Васнев В.А - Из-во -М., 2003.-185с 7..Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников 10—11 кл. / А.Т Смирнов . Из-во - М., 2009.- 201 с Для студентов

1.Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г .№122- ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2.Федеральный закон РФ от 12.февраля.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне»

3.Федеральный закон РФ » от17.мая .1991 г. №67 –ФЗ «О чрезвычайном положении»

4.Федеральный закон РФ от28.03.98 г. № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

5.Постановление Правительства РФ от 31.12.1991 г. № 1441-ФЗ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе »

Электронные ресурсы

-ресурсов локального доступа –нет.

-Ресурсы удаленного доступа:

1.Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО . [Электронный ресурс] Режим доступа: http://go-oborona.narod.ru.

2.Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kbzhd.ru.

3.Официальный сайт МЧС России:. [Электронный ресурс] Электронный ресурс Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru.

4.Портал Академии Гражданской защиты [Электронный ресурс] . Режим доступа: : http://www.amchs.ru/portal.

5.Портал Правительства России. [Электронный ресурс] Режим доступа: : http://government.ru.

6.Портал Президента России: [Электронный ресурс] . Режим доступа: http://kremlin.ru.

7.Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: [Электронный ресурс] .

Режим доступа: http://www.rhbz.ru/main.html.



















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучаемыми индивидуальных заданий и исследований



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоенные умения:






- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;





- применять первичные средства пожаротушения;








- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;


- оказывать первую помощь пострадавшим;











Освоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;




-задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;



- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;




- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;


- основные виды вооружения,военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;




- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим







Оценка выполнения задания в форма итогового тестирования по всем темам.

Итоговое занятие – диф. Зачет



тестирование, 
оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы


тестирование, 
оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения;
решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;
тестирование, устный опрос.


Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения;
тестирование;
оценка решения ситуационных задач;
устный опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Устный опрос; тестирование





Устный опрос; тестирование





Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий.




Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.




Текущий контроль


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Оценка рефератов, докладов





Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач. Оценка рефератов, докладов


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Оценка рефератов, докладов


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач. Оценка рефератов, докладов


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач. Оценка рефератов, докладов


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач.


Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач. Оценка рефератов, докладов




Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач.

Оценка рефератов, докладов



Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационныз задач. Оценка рефератов, докладов



Оценка выполнения задания в форма итогового тестирования по всем темам.

Итоговое занятие – диф. Зачет


























Приложение 1

обязательное


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


ПК 1.1Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.



уметь:; Организовать качественное проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.




Тематика практических работ:

Т1.2. Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

3 Изготовление ватно-марлевой повязки



Знать:

Формы и способы проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.



Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы


Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3. Самостоятельная работа с рекомендованной литературой.



ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.



уметь: Организовать качественное проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения.

Тематика практических работ

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

Т 1.3. Практические занятия: Индивидуальные средства защиты и порядок ими пользования

1. Выполнение нормативов по одеванию средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)



знать:

Требования, условия проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения.


Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы


Т1.1. 1. Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.



ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.





Уметь: Качественно провести профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний.




Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

3 Изготовление ватно-марлевой повязки

Т 1.3. Практические занятия: Индивидуальные средства защиты и порядок ими пользования

1. Выполнение нормативов по одеванию средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

Т1.4. Практические занятия

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации. Коллективные средства защиты населения. Посещение убежища.



Знать: Последовательность проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, предвидеть негативные последствия





Самостоятельная работа студента





Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками.


Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками




ПК2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.


уметь:

Применить положительный опыт взаимодействующих организаций и служб.

Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени




Знать:

Условия сотрудничества со взаимодействующими организациями и службами.


Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»




ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.



Уметь:
Правильно и последовательно примененять медикаментозные средства.


Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т 3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени



Знать:

Хорошо знать правила использования и применения медикаментозных средств.


Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.



Уметь: Правильно использовать аппаратуру, оборудование и изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.


Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т 3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени




Знать:

Правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.



Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



ПК 3.1 Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.



Уметь:

Качественно оказать

доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т1.4. Практические занятия

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

Т 3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени




Знать:

Условия, требования последовательность в оказании

доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах.



Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками



Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



ПК 3.2 Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.



Уметь:

Оказать квалифицированную медицинскую помощь во всех видах ЧС в Самарской области

Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т1.4. Практические занятия

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

Т 3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени




Знать:

Знать, предвидеть последствия от ЧС в Самарской области


Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



Уметь:

Организовать взаимодействие с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Тематика практических работ:

Т1.2. Практические занятия : Тема: Выявление роли и места ГБОУ СПО «СМСК» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Учебные вопросы:

1 Решение ситуативных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в колледже

Т 1.3. Практические занятия: Индивидуальные средства защиты и порядок ими пользования

1. Выполнение нормативов по одеванию средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

Т1.4. Практические занятия

Тема: Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации.

Т 3.1. Практические занятия Тема : . Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в различных видах ЧС мирного времени


Знать:

Состав, возможности и условия взаимодействия с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.





Самостоятельная работа студента



Тематика самостоятельной работы

Т 1.1. 1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.2. 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 1.3. 1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т1.4. 1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


Т 2.1. 1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками

Т 3.1. 1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»












Приложение 2

обязательное


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)


-

- -Задания на поиск информации в справочной литературе , сети Интернет;

-задачи с избытком информации;


-задачи с недостатком информации:


-задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно- следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование);

- задания на составление планов к тексту;

-задания на подготовку вопросов к тексту;

- -задания на составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту:

-задания на подготовку презентаций MS Power Point к учебному материалу; задания на подготовку докладов и сообщений;

- -проведение выступлений на защитах самостоятельной работы, подготовленной товарищами, в качестве оппонентов;


-использование преподавателем методов и приемов проблемного обучения:


- проблемный вопрос, проблемная задача, -проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент;


-использование проблемно-модельного обучения


— моделирования деятельности в аспекте той или иной реальной ситуации, и имитационно-деловые

игры;


- использование метода проб и ошибок, предполагающего возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки; решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами;



- выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения


- знать теоретически и уметь выполнять положения

Уставов на уровне солдат, сержантов по призыву


ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.


.ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.


ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



























Самостоятельная работа студентов

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности- специальность Сестринское дело

на 2014--2015 учебный год


Тема

Форма проведения

кол-во часов

1

Т1.1

1Доклад: «ЧС природного и техногенного характера в Самарской области»

2 Написание реферата.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками




6

2


Т1.2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 21 декабря

1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

2. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 12.02.1998

N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками




6

3

Т.1.3

1. Изучение порядка эвакуации населения в мирное и военное время.

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками


4

4

Т1.4

1. Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

2. Домашняя контрольная работа по теме: «Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками






4

5.

Т 2.1

1. Работа с информационными источниками: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"

2. Определение порядка взаимодействия Вооруженных Сил России и других войск

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками






4

8

Т 2.2

1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

2. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками





4

9

Т2.3

1.Подготовка презентационных материалов на тему: «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации» «Дни воинской Славы»

2. Работа с информационными источниками: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации»

3.Самостоятельная работа с рекомендованными источниками






4

10

Т.3.1

1. Домашняя контрольная работа: «Общие правила оказания первой медицинской помощи»



2



ИТОГО


34


























ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения






ЕЛИСЕЕВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ

Преподаватель дисциплины Безопасность жизнедеятельности

ГБОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы СПО

по специальности 060501 Сестринское дело






13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по БЖ для СПО Сестринское дело

Автор: Елисеев Владимир Григорьевич

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Программа по БЖ для СПО Сестринское дело "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-po-bzh-dlia-spo-siestrinskoie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "125844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415077490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ. 02.  "УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ""
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-programma-profiessional-nogo-modulia-pm-02-uchastiie-v-liechiebno-diagnostichieskom-i-rieabilitatsionnom-protsiessakh"
    ["file_id"] => string(6) "255297"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по БЖ для очно-заочного обучения "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-bzh-dlia-ochno-zaochnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153223"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420983331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_obshcheobrazovatelnoi_uchebnoi_distsipliny_oud_02_inostranny"
    ["file_id"] => string(6) "495657"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547654998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1970 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства