kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНКЕРА» «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

В настоящее время в России формируется гражданское общество, государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению в системе образования. самореализация личности в период обучения в школе и после него, социализация ее в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда является итогом воспитательного учебного процесса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНКЕРА» «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА» »

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОГНЕДИНСКОГО РАЙОНА ПОСЕЛОК РОГНЕДИНО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОГНЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНКЕРА»



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНКЕРА»

«ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА»


Возраст детей: 12-17 лет

Срок реализации: 6 лет


Автор программы:

Преподаватель-организатор Основ Безопасности Жизнедеятельности, руководитель военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества».

Демиденков Виталий Матвеевич

Адрес: 242770, п.Рогнедино ул.Первомайская, д1 Телефон: 84833121324


п. Рогнедино

2013 г.


























СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Информационная карта программы ----------------------------- 3 стр.


  1. Пояснительная записка ---------------------------------------------6 стр.


  1. Цели и задачи, ожидаемые результаты ------------------------- 8 стр.


  1. Концептуальные основы -------------------------------------------9 стр.


  1. Содержание деятельности ----------------------------------------11 стр.


  1. Оценка эффективности --------------------------------------------12 стр.


  1. План работы ---------------------------------------------------------13 стр.


  1. Этапы реализации --------------------------------------------------18 стр.


  1. Структура управления ---------------------------------------------21 стр.


  1. Схема взаимодействия --------------------------------------------22 стр.


  1. Список литературы ------------------------------------------------23 стр.


  1. Приложения----------------------------------------------------------24 стр.




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ:


  1. Название программы. Программа деятельности детского


разновозрастного военно-патриотического объединения «Юнкера»

«Во славу Отечества» .




2. Автор программы:

преподаватель-организатор ОБЖ

Демиденков Виталий Матвеевич

  1. Т
    ерритория, представившая программу:


Брянская область, Рогнединский район, п.Рогнедино.


4. Адрес организации: 242770. Брянская область, Рогнединский район,

п.Рогнедино, ул. Первомайская д.1


5. Телефон/факс: 84833121324.


6. Форма проведения:

- деятельность детского военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества» по выполнению программ военно-патриотического характера и участие в молодежных общественных движениях;

- занятие в кружках и секциях;

- участие в сборах, соревнованиях, конкурсах, лагерях и днях воинской Славы;

- организация караулов у Поста №1;

- военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок».


7. Специализация- подготовка к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, развитие творческих и лидерских способностей, гражданско-патриотических качеств личности, пропаганда здорового образа жизни.


8. Условие участие – обучение в 6-11 классах школы.


9. Цель программы – формирование общей культуры личности, адаптация обучающихся к жизни в обществе, приобщение к физкультуре и спорту, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.


10. Сроки реализации –до 6 лет.


11. Место проведения: МБОУ-«Рогнединская СОШ».


12. Количество участников и состав -до 70% от общего числа обучаемых в школе, до 100% детей из «группы риска».


13. Социальные партнеры:


- «Центр развития творчества детей и юношества» п, Рогнедино;


- МБОУ ДОД « Детская школа искусств» п. Рогнедино;


- районная газета «Новый путь»;


- Совет ветеранов войны, военной службы и труда;


- Совет ветеранов Афганистана и участников др. военных конфликтов;


- «Районный центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания»;


- районный спорткомитет;


- детская спортивная школа;


- краеведческий музей;


-
православный приход «Фрола и Лавра».

14. Результаты деятельности за последние годы.


Члены объединения- победители районных финалов ДЮП (движение юных патриотов) на протяжении последних 5 лет. Призеры областных финалов ДЮП (движение юных патриотов), победители и призеры областного конкурса «Лидер года» среди командиров юнармейских взводов. Победители в тактической игре на местности на 22 областном финале ДЮП. Победители и призеры районных олимпиад по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности).


15. Критерий результативности и ожидаемый результат.


Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением детей к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело служению Отечеству.


Ожидаемый результат:

- положительная динамика роста духовности, нравственности, патриотизма у детей;

- повышение уровня образовательной, духовной, нравственной, политической и правовой культуры;


- подъем социальной активности и уровня социализации и самореализации подростков;


- минимизация негативных проявлений в детской и подростковой среде, снижение уровня правонарушений;


- профессиональная профориентация;




- увеличение количества детей охваченных мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению в системе образования.

Самореализация личности в период обучения в школе и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса.

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

Школа, выполняя социальный заказ, должна способствовать формированию гражданина и патриота России, помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения. Сформировать высокую гражданственность и патриотизм невозможно без целенаправленной воспитательной работы, без вовлечения детей и подростков в общественную деятельность.

Патриотизм интегрирует в своем содержании социальные, духовные, культурные, этнические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, патриотизм выступает в качестве важнейшей составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданской зрелости и социальной активности личности, является действенной побудительной силой и реализуется в ее деятельности на благо Отечества.

Сравнительный анализ содержания и направленности гражданственности и патриотизма, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания свидетельствуют о том, что при оптимальном подходе, предполагающем возможность и целесообразность их интегрирования в единое целое, можно констатировать: основа для этого имеется. Этой основой является социальная направленность как гражданского, так и патриотического воспитания. Отсюда выражается цель гражданско-патриотического воспитания: формирование гражданина-патриота Отечества, обладающего высшими социально-ориентированными качествами, готовностью и способностью реализовать их для позитивного изменения социальной среды, развития и укрепления общества и государства. Естественно, что условием такой социализации личности является ее самореализация в качестве полноценного субъекта жизнедеятельности в социуме, основанная на проявлении его индивидуальных особенностей, удовлетворении личных потребностей, интересов.

Наиболее оптимальным направлением интеграции гражданского и патриотического воспитания является соединение ярко выраженного социального и правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственной составляющей патриотического воспитания.

Школа на данном этапе развития страны является тем государственным учреждением, которое может и должно объединить вокруг себя все «институты» воспитания, создать воспитательное пространство, в котором и пройдет формирование будущих Граждан России. Наша задача в гражданском воспитании создать все условия для формирования и развития личности, обладающей общественно необходимыми нравственными ценностями, высоким патриотическим сознанием, чувством верности своему Отечеству, готовой выполнять гражданский и долг.

В настоящее время в школе сложились объективные предпосылки для дальнейшего развития военно-патриотического направления. В течение шести лет работает детский военно-патриотический кружок «Патриот». Возраст участников от 12 до 17 лет. Деятельность данного военно-патриотического кружка показала следующие результаты: кружок являются лучшим в военно-спортивной работе с детьми и молодежью, команды школы победители и призеры районных, областных соревнований «Зарница», «Орленок», областных смотров-конкурсов военно-патриотических объединений, клубов и кружков.




Программа деятельности разновозрастного военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества», определяет основные функции, направления, методы и формы военно-патриотического воспитания. Способствует привлечению учащихся к деятельности объединения.



Участники программы:


  1. Учащиеся 6-11 классов школы.

  2. Участники кружков патриотической направленности.

  3. Педагоги школы.

  4. Родители (законные представители) учащихся.

  5. Другие заинтересованные лица.






Постановка проблемы.


Образовательное учреждение призвано сформировать гражданскую позицию каждого учащегося, его готовность и способность к выполнению своего конституционного долга и обязанности по защите Родины. Государство заинтересовано в том, чтобы выпускники школы имели четкую гражданскую позицию, были патриотами России. Насыщенность и разнообразие мероприятий этого направления, их количество и качество, активное участие в них учащихся, педагогов и родителей показывают заинтересованность всех участников образовательного процесса в реализации данного направления.



По опросам учащихся, педагогов и родителей было выявлено, что:

- Значимость проводимых мероприятий:

  • для «себя» - 86%

  • для окружающих – 71%

- Принимали участие в мероприятиях:

  • по собственной инициативе – 69%

  • по принуждению – 31%

- Возраст наиболее активных участников:

  • 5-6 классы – 78%

  • 7-9 классы – 67%

  • 10-11 классы – 52 %

Таким образом, мы видим, что общественная активность учащихся почти стабильна, все классы школы принимают активное участие во всех мероприятиях. Активное, осознанное участие во всех делах школы, направленных на формирование гражданско-патриотических качеств личности, и одновременно средний уровень гражданственности вызывают особую тревогу. Эта проблема на сегодняшний день является наиболее актуальной для нашей школы. Было принято решение о создании программы деятельности разновозрастного военно-патриотического детского объединения «Юнкера» «Во славу Отечества».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Цель: формирование общей культуры личности обучающихся, адаптация учащихся к жизни в обществе, подготовка к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, охрана здоровья, приобщение к физической культуре и спорту, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

Задачи:

-формирование у детей и подростков национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;

- приобщение детей к системе фундаментальных, особенно традиционных ценностей, отражающих богатство своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии.

- создание конкретных условий для проявления духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного долга различными группами детей с учётом их интересов, потребностей в различных сферах деятельности и общении.

- воспитание положительного уважения к труду, как важнейшей ценности в жизни, развитие потребности в труде на благо общества, государства.

- формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


- положительная динамика возрастания уровня духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма у детей и подростков,

- подъем образовательной, духовной, нравственной, политической и правовой культуры,

- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации детей и подростков,

- минимизация негативных проявлений в детской и подростковой среде, снижение уровня правонарушений.

- увеличение количества детей и подростков, охваченных мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию.



КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.

Мы считаем, что личность может полноценно развиваться только в коллективе. Именно коллектив учащихся, отношения внутри него, позиции взрослых по отношению к данному сообществу позволяют ребенку пройти первый этап социализации. В коллективе личность развивается. Коллектив формирует личность. Школа – это государство в Государстве: она воспитывает ребенка, основываясь в своей деятельности на документах международного, российского, местного уровней, выполняет заказ Государства – формирование гражданина; одновременно – учебное заведение имеет свои особенности, систему традиционных дел, особый психологический климат.

Ведущими условиями реализации программы являются следующие:

  • Высокий уровень психолого-педагогических знаний, общей культуры всех участников воспитательного процесса (педагоги, учащиеся, родители (законные представители) учащихся);

  • Ответственное отношение к выбору целей педагогической деятельности и оценки её результативности;

  • Постоянный творческий поиск форм, методов, приемов, средств по реализации целей;

  • Создание микроклимата доброжелательности, демократичности, гласности, что обеспечивается выбором в качестве доминанты деятельности педагогики сотрудничества;

  • Учет возрастных особенностей учащихся.

Подростковый возраст – один из наиболее сложных в плане определения его границ и психологического содержания. Существует множество точек зрения на развитие подростков, на формы и методы воспитательной работы с ними. Для школы близок подход – воспитательная работа по типу кружковой. Основной целью является создание условий для социализации детей и подростков в окружающем мире через интеграцию основного и дополнительного образования с выходом на профессиональную подготовку. Объединяются три вида деятельности: учебная, кружковая и внеурочная. Данный подход позволяет охватить большое количество детей и подростков, мотивируя их на успешное обучение, вовлекая их как во внеурочные мероприятия, так и в деятельность в составе объединения.

Научные знания позволяют человеку действовать свободно и ответственно, т.е. под влиянием рационального импульса изнутри, а не воздействие извне.

Ситуация разновозрастного объединения учащихся делает реальной возможность создания небольшого сплоченного коллектива на почве наличия общих интересов и увлечений.

Совместное творчество учащихся, педагогов и родителей позволяет направить учебно-воспитательную деятельность на формирование четкой гражданской позиции школьников. Непременно нужно учитывать особенности подросткового возраста – стремление к взрослости, самостоятельности, потребность в общественном признании. Руководитель - исполняет роль консультанта. Равного среди равных, это позволяет подросткам осознать свою личную ответственность за результат дела.

Деятельность подростков должна быть общественно значимой, направленной на реализацию собственных проектов. В своем сообществе подросток должен иметь условия для проявления себя в разных ролях и позициях: командира и подчиненного, генератора идей и творческого исполнителя, партнера и конкурента.

Основные функции военно-патриотической работы:

  • Познавательно-обучающая (направлена на углубление знаний истории российского государства, состава и структуры его Вооруженных сил, прохождения военной службы).

  • Культурологическая (принимает на себя воспитательную функцию, обеспечивает приобщение учащихся к воинской славе России и российским воинским традициям).

  • Развивающая (обеспечивает формирование и совершенствование физических и духовно-нравственных сил и способностей учащихся).

  • Адаптивная (обеспечивает жизнестойкость личности в различных условиях жизнедеятельности).

  • Преобразующая (ориентирована на удовлетворение запросов не только личности, но и общества).

  • Прогностическая (учет вероятных изменений общества и государства).

Работа по патриотическому воспитанию будет организована путем внедрения активных форм работы, передовых технологий и методик, а также на основе единых принципов:

  • Принцип научности, состоящий в ориентации на рекомендации и выводы, выработанные мировой и отечественной наукой и практикой.

  • Принцип непрерывности, предусматривающий постоянное воздействие на психологию учащихся не только в учебное время, но и в не учебное время.

  • Принцип интеграции, проявляющийся в сближении и связи всех образовательных дисциплин для приобретения целостных общественно-политических знаний, воспитания духовно-нравственных качеств личности.

  • Принцип практической ориентации (преобладание практических занятий с тренажерами, техникой, встречи с ветеранами, сборы на базе воинских частей, походы по местам боевой славы…).

В военно-патриотической работе используются: учебные кабинеты, музеи школы, района, области, учебные поля, памятники, специальное оборудование, оружие, макеты, спортивные городки, тир, тренажеры, аудио-видео аппаратура, учебные пособия, произведения литературы и искусства.

Основные методы и их воздействие:

  • Метод убеждения (путь преимущественного воздействия на сознание для выработки общественно значимых нравственных представлений, понятий и взглядов).

  • Метод формирования активного отношения к Родине и практической готовности к ее защите (путь преимущественного воздействия на волю учащихся).

  • Метод стимулирования и торможения как внешней, так и внутренней деятельности (путь преимущественного воздействия на чувства учащихся).



СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Мероприятия систематизированы по следующим основным направлениям.


Информационно-аналитическое. Анализ исследований гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания с применением анкетирования, тестирования, мониторинга, использование результатов в практической деятельности в целях улучшения воспитательно-образовательного процесса. Обновление и обогащение содержания гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, определение и использование более эффективных форм и методов приобщения подрастающего поколения к высшим ценностям, их духовному освоению.


Нормативно-правовое. Разработка и доработка уже имеющегося нормативно-правового механизма взаимосвязи и взаимодействия с социальными партнёрами по гражданско-патриотическому воспитанию.


Организационно-методическое. Совершенствование программ, проектов и методик по организации и проведению гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в его различных формах, использование всего многообразия педагогических методов и средств с учётом особенностей той или иной категории учащихся, достижение позитивных результатов.


Обеспечение взаимодействия с различными социальными институтами. Обеспечение взаимосвязи и взаимодействия с различными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, военными организациями и д.р. Регулярное участие в совещаниях, мероприятиях по вопросам развития духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма, повышение эффективности этой деятельности.


Подготовка и повышение квалификации кадров. Организация системы подготовки классных руководителей, способных эффективно решать задачи воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма. Проведение семинаров, практикумов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.


Финансово-экономическое обеспечение. Привлечение попечительского совета, бюджетных средств учреждения и района к решению проблем повышения эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.


Деятельность разновозрастного военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества» строится с учетом образовательных программ, имеющих целью военную и спортивную подготовку.

В соответствии с программами комплексной юнармейской подготовки взводов военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» Объединения Движения юных патриотов учреждений образования Брянской области учащиеся в зависимости от возраста разбиваются на 2 ступени.


На первой ступени идет формирование взводов (отрядов) военно-спортивной игры (ВСИ) «Зарница». Избираются командиры и их заместители, создается совет командиров, избирается актив. Закладываются основы военно-патриотического воспитания с учетом психологических, физических особенностей школьников и органически дополняет и расширяет предметы по физической культуре, истории, трудовому обучению, изобразительному искусству и музыки школьной программы.


На второй ступени обучения формируются взвода (отряды) военно-спортивной игры (ВСИ) «Орленок». Обеспечивается освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В этом обучающимся поможет детское разновозрастное военно-патриотическое объединение «Юнкера» «Во славу отечества», возможность получения дополнительного образования. Мероприятия, занятия в кружках и секциях, внеклассная работа направлены на формирование гражданских качеств личности, патриотических чувств.


По окончании учебного года и в период каникул устраиваются практические занятия, военизированные и спортивные профильные смены, которые проводятся в рамках деятельности разновозрастного военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества», дополнительных образовательных программ.

Предусматривается участие в школьных, районных, областных, соревнованиях военно-спортивного направления. Результатом деятельности разновозрастного военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества», усвоения дополнительных образовательных программ является:

- высокая результативность участия членов объединения в различных конкурсах и смотрах.

- личностный рост членов объединения.

- сдача нормативов на спортивный разряд.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


  • Количественные показатели: (Сроки проведения: 1 раз в год). Методы: анкетирование, беседа, анализ мероприятий, охват общественности, количество конкретных дел.

  • Показатели уровня развития детского коллектива (Сроки проведения: 1 раз в год).

  • Показатели социального развития личности (Сроки проведения: 1 раз в год).

  • Показатели общественного мнения (Сроки проведения: 1 раз в год). Методы: анкетирование участников учебно-воспитательного процесса, социальных партнеров заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации.

  • Технологические показатели (Сроки проведения: по завершению мероприятий) Методы: анализ мероприятий, уровень организации деятельности в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления.


  • Экономические показатели (Сроки проведения: по завершению этапа проекта) соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов.





ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНКЕРА»


ЦЕНТР «ЗАРНИЦА»

( 6,7,8 классы – первая ступень)


Перечень разделов, тем.

Всего часов

Теория

Практика

1

Организационный сбор


3

3

-

2

Техника безопасности (Инструктаж по технике безопасности на занятиях).

3

3

-

3

Ориентирование на местности. Топография. Инструктаж по технике безопасности. Топографические знаки, чтение карты. Компас, азимут. Масштаб, план, схема, карта. Движение по азимуту. Ориентирование по маркированной трассе. Ориентирование в заданном направлении. Ориентирование по выбору. Ориентирование по местным предметам, по солнцу, луне и т.д. Практические занятия, участие в соревнованиях различных уровней.

21

6

15

4

Преодоление технически сложных участков маршрута. Работа с веревками, карабинами, спусковыми и подъемными устройствами. Инструктаж по технике безопасности. Организация спуска, подъема, траверса склона с помощью технических средств – основная веревка, карабины, страховочные системы, спусковые и подъемные устройства. Узлы – назначение, способы вязки, применение. Организация переправ через труднопроходимые объекты с помощью технических средств. Организация спасательных работ. Практические занятия. Участие в соревнованиях различных уровней.

21

3

18

5

Физическая подготовка. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение физических упражнений.

21

3

18

6

Огневая подготовка. Инструктаж по технике безопасности. Устройство пневматической винтовки. Основы теории стрельбы. Определение средней точки попадания. Приемы и техника стрельбы. Практические занятия. Устройство автомата Калашникова. Сборка-разборка автомата. Практические занятия.

21

3

18

7

Основы рукопашного боя. Инструктаж по технике безопасности. Основные приемы защиты от ударов сверху, снизу, прямо, сбоку, освобождение от захватов.

15

1

14

8

История России. Дни воинской Славы. Ратные страницы истории.


12

12

-

9

Защита от оружия массового поражения. Инструктаж по технике безопасности. Надевание общевойскового защитного комплекта. Ведение радиационной разведки. Прибор химической разведки ВПХР. Практические занятия.


12

6

6

10

Военно-медицинская подготовка. Аптечка. Укомплектованность. Основы анатомии. Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение. Виды. Способы остановки кровотечений. Переломы, ушибы. Солнечный, тепловой удары. Обморожение. Оказание доврачебной помощи. Виды повязок. Практические занятия.


12

6

6

11

Строевая подготовка. Строевая стойка. Повороты на месте и в движении. Приветствие. Выход из строя. Перестроение. Движение строевым и походным шагом. Практические занятия.


33

6

27

12

Организация и проведение общешкольных мероприятий военно-патриотической направленности.


36

-

36


ИТОГО:


210

70 ч.в год






Методическое обеспечение:

программа юнармейской подготовки взводов батальона военно-спортивной игры «Зарница» Объединения движения юных патриотов учреждений образования Брянской области.









ЦЕНТР «ДОСУГ» (1 и 2 ступени)

Название

Сроки

1

Декада, посвященная Дню поселка и освобождению Брянщины.

Мероприятия, посвященные Дню знаний, Дню поселка и Дню освобождения Брянщины

Экскурсия в музей: «Партизанское движение на Рогнединской землей».

Обновление экспозиций зала Славы.

Музыкальное мероприятие: «Шумел сурово Брянский лес».

Конкурс рисунков.

Поздравление ветеранов ВОВ и работников тыла.

Сентябрь

2

День самоуправления.

Участие в заочном конкурсе музеев по патриотическому воспитанию.

Урок мужества в музее.

Школьный этап олимпиад.

Октябрь

3

Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Районный этап школьных олимпиад.

Акция «Памятник» - уборка и обновление памятников и захоронений участников ВОВ и партизанского движения.

Реализация программы «Семья».

Ноябрь

4

Районный этап школьных олимпиад.

Акция «Милосердие» (оказание помощи ветеранам и их семьям).

Выездные экскурсии.

Реализация программы «Здоровье».

Декабрь

5

Неделя «Музей и дети».

Мероприятия посвященные месячнику оборонно – массовой работы:

-спортивные соревнования;

- конкурсы и викторины;

- встречи с ветеранами;

- Строевой смотр взвода «Юнкера»;

Январь

6

Месячник военно-патриотической работы. Концерт и военно-спортивный праздник.

Поздравление ветеранов боевых действий в Афганистане.

Районный и областной конкурс патриотической песни: «Пою мое Отечество».

Конкурс чтецов «Живая классика».

Февраль

7

«Формирование здорового образа жизни»-выявление психологического климата во взводах и классах.

Встречи со служащими подразделений ГО и ЧС.

Секция «Родословие».

Март

8

«Всемирный День здоровья»-формирование здорового образа жизни.

Классные часы: знакомство с Постановлением администрации Брянской области от 1.08.2008г. №727

«О мерах выполнения Федерального Закона «О Днях воинской славы и памятных датах России».

Апрель

9

Уроки мужества.

Встречи и поздравление ветеранов войны.

Митинги памяти.

Финал взводов ДЮП.

Коллективное творческое дело: «Этот день вы приближали, как могли».

Акция «Памятник».

«Память жива»-экскурсия.

Май

10

«Международный День защиты детей»- мероприятия.

Праздник поэзии посвященный Н.И. Рыленкову.

Торжественные мероприятия ко Дню памяти и скорби.

Выезд на экскурсии в музеи Брянской и Смоленской области.

Подготовка агитбригад «Венок славы».

Июнь - август


ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

( 9,10,11 классы – 2 ступень)


Перечень разделов, тем.

Всего часов

Теория

Практика

1

Организационный сбор


3

3

-

2

Техника безопасности (Инструктаж по технике безопасности на занятиях).

3

3

-

3

Ориентирование на местности. Топография. Инструктаж по технике безопасности. Топографические знаки, чтение карты. Компас, азимут. Масштаб, план, схема, карта. Движение по азимуту. Ориентирование по маркированной трассе. Ориентирование в заданном направлении. Ориентирование по выбору. Ориентирование по местным предметам, по солнцу, луне и т.д. Практические занятия, участие в соревнованиях различных уровней.

21

6

15

4

Преодоление технически сложных участков маршрута. Работа с веревками, карабинами, спусковыми и подъемными устройствами. Инструктаж по технике безопасности. Организация спуска, подъема, траверса склона с помощью технических средств – основная веревка, карабины, страховочные системы, спусковые и подъемные устройства. Узлы – назначение, способы вязки, применение. Организация переправ через труднопроходимые объекты с помощью технических средств. Организация спасательных работ. Практические занятия. Участие в соревнованиях различных уровней.

21

3

18

5

Физическая подготовка. Инструктаж по технике безопасности. Выполнение физических упражнений.

21

3

18

6

Огневая подготовка. Инструктаж по технике безопасности. Устройство пневматической винтовки. Основы теории стрельбы. Определение средней точки попадания. Приемы и техника стрельбы. Практические занятия. Устройство автомата Калашникова. Сборка-разборка автомата. Практические занятия.

21

6

15

7

Основы рукопашного боя. Инструктаж по технике безопасности. Основные приемы защиты от ударов сверху, снизу, прямо, сбоку, освобождение от захватов.

15

1

14

8

История России. Дни воинской Славы. Ратные страницы истории.

12

12

-

9

Защита от оружия массового поражения. Инструктаж по технике безопасности. Надевание общевойскового защитного комплекта. Ведение радиационной разведки. Прибор химической разведки ВПХР. Практические занятия.

12

6

6

10

Военно-медицинская подготовка. Аптечка. Укомплектованность. Основы анатомии. Понятие о ране. Виды ран. Кровотечение. Виды. Способы остановки кровотечений. Переломы, ушибы. Солнечный, тепловой удары. Обморожение. Оказание доврачебной помощи. Виды повязок. Практические занятия.

12

6

6

11

Строевая подготовка. Строевая стойка. Повороты на месте и в движении. Приветствие. Выход из строя. Перестроение. Движение строевым и походным шагом. Практические занятия.

33

6

27

12

Организация и проведение общешкольных мероприятий военно-патриотической направленности.

36

-

36


ИТОГО:

210

70 ч.в год




Методическое обеспечение: программа юнармейской подготовки взводов батальона военно-спортивной игры «Орленок» Объединения движения юных патриотов учреждений образования Брянской области.





















ПЛАН

УЧЕБЫ АКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ



Тема

Общее количество часов

Теоретические

Практические

История Движения юных патриотов в стране и области. Задачи и предназначение военно-патриотических игр «Зарница» и «Орленок».

Разное.

8

2

6

История родной школы.

Годы учебы в ней героя Советского Союза Асташина.


8

4

4

Коллектив. Этапы развития коллектива. Игры на сплочение коллектива.

10

3

7

Социальное проектирование. Разработка и реализация проектов

14

4

10

Организация спортивно-массовых оздоровительных мероприятий.

14

4

10

Большая психологическая игра. Проведение различных акций.

5

3

2

Учеба вожатого и командиров взводов ДЮП

20

10

10





















ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2013-2019 г.г. поэтапно.


Механизм реализации

Ожидаемый результат

Полученный результат

1 этап 2013-2015 г. г.

Цель:

  • Организация аналитической деятельности.

  • Изучение литературы и нормативно-правовой базы по военно-патриотическому воспитанию.

  • Проектирование деятельности по военно-патриотическому направлению. Создание экспериментальных дополнительных образовательных программ.


  • Формирование нормативно-правовой базы по военно-патриотическому воспитанию.

  • Создание банка методических разработок.

  • Исследование социального окружения школы, привлечение военных специалистов для работы с детьми.

  • Мониторинг уровня «гражданственности» и «патриотизма» у учащихся школы.

  • Диагностика гражданской позиции педагогов, определение их соответствия проводимой ими работе.

  • Диагностика индивидуальных особенностей учащихся и их родителей.



  • Проведение традиционных школьных мероприятий военно-патриотической тематики и оценка их с точки зрения важности и значимости для всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Организация работы кружков и секций военно-патриотической направленности.


  • Создание и реализация социальных проектов.


  • Использование передовых научных разработок в работе по военно-патриотическому воспитанию.



  • Использование возможностей социума.



  • Выявления уровня «гражданственности» и «патриотизма».



  • Выявление возможностей и уровня гражданской позиции педагогов и родителей учащихся.



  • Корректировка целей и задач в соответствии с полученными результатами исследования семьи.

  • Формирование активной гражданской позиции.







  • Физическое, психологическое и духовное становление участников объединения.

  • Включение в активную общественную жизнь, осознание значимости данных дел.


  • Конкурс методических разработок среди педагогов школы. Создание банка интересных дел. Проведение открытых мероприятий.

  • Расширение круга социальных партнеров.














2 этап. 2015-2017 г.г.

Цель:

  • Апробация выбранных форм и методов военно-патриотического воспитания. Создание долгосрочных (до 3лет) дополнительных образовательных программ.

  • Выбор наиболее эффективных форм и методов, внедрение их в практику школы.

  • Приобретение позитивного социального опыта.

  • Выбор и реализация наиболее значимых для учащихся проектов и мероприятий.































  • Мониторинг изменения уровня «гражданственности» и «патриотизма» у учащихся школы, выявление причин его изменения.


  • Увеличение числа подростков (6-11 классы), занятых в работе военно-патриотического объединения «Юнкера».


  • Внедрение разнообразных видов и форм. А также средств и методов, целью которых является развитие у подростков гражданского, национального самосознания, стимулирование у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремления к выработке необходимых свойств и качеств защитника Отечества; Военно-историческая подготовка; подготовка по основам безопасности жизнедеятельности; прикладная физическая подготовка; подготовка по ОВС




Выявления уровня «гражданственности» и «патриотизма».






  • Гражданское становление подростков.


3 этап 2017-2019 г.г.

Цель:

  • Систематизация полученного результата реализации данной программы.

  • Оценка эффективности деятельности военно-патриотического объединения «Юнкера» «Во славу Отечества».

  • Определение задач на следующий период развития.

  • Подведение итогов по реализации программы.

  • Определение задач на следующий этап развития.




СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Штаб реализации программы:

Директор школы.

Руководитель (преподаватель-организатор ОБЖ),

Совет командиров.








Центр «Зарница»

Центр «Орленок»

Центр «Досуг»






Члены объединения







СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Пост № 1 Стела семи Героев

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Районный спортивный комитет

Совет ветеранов Афганистана

Детская спортивная школа

Областной штаб ДЮП Департамента образования Брянской области

Православный приход «Фрола и Лавра»






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


  1. Конвенция ООН «О правах ребенка», 1989 г.


  1. Конституция Российской Федерации.


  1. Федеральный Закон «Об образовании», 2000 г.



  1. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 1989 г.


  1. Федеральный Закон «О днях воинской славы России», 1995 г.



  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ Министерства Образования РФ от 18.04.2004 г. № 1490.


  1. Методические рекомендации Министерства Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей, 2001 г. Издательство ООО «Школьная пресса».



  1. Материалы секции XV Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодёжи»- М., 2007 г.-272с. Под общей редакцией В.И. Лутовина.


  1. С.А. Шмаков «Уроки детского досуга», М., 1998 г. Издательство «Педагогика».



  1. Профильная программа комплексной подготовки взводов батальона военно-спортивной игры «Зарница» Объединения Движения юных патриотов учреждений образования Брянской области. 2004 г.


  1. Программно-целевое управление развитием образования, М., 1999 г. Издательство «Педагогика».



  1. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М., 2002 г. Издательство «Мнемозина».


  1. Управление развитием школы. / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М., 1995 г.



  1. Программа комплексной юнармейской подготовки взводов батальона

военно-спортивной игры «Орленок» Объединения Движения юных

патриотов учреждений образования Брянской области. 2004 г.


  1. Программа Брянской области по патриотическому воспитанию.


16. Программа Рогнединского района по патриотическому воспитанию.


ЭМБЛЕМА


ДЕТСКОГО РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНКЕРА»

«ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА»








ВЗВОД 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (6,7,8 КЛАССЫ)
















ВЗВОД 2 СТУПЕНИ (9,10,11 КЛАССЫ)





32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Демиденков Виталий Матвеевич

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства