Программа расчитана для обучающихся 8-9 классов желающих получить подготовку по аварийно спасательным работам. Программа рассчитана для проведения занятий в течение 2 лет. Занятия проводятся каждую неделю. В программу включены экскурсии в пожарную часть, проводить совместные мероприятия. Цель: знакомство с профессией спасателей, пожарных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Спасатель"»
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа№20»
УТВЕРЖДЕНА
Директор МОУ ООШ №20
________________Л.А. Шаповалова
Составитель:
Терехова Светлана Викторовна-
учитель ОБЖ
Утверждена на педагогическом совете
Протокол №…..
«….»………………….20____г.
1. Общие положения.
Настоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на два года. Разработана с учетом требований Федеральных законов «О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», рекомендаций МЧС РФ и других руководящих документов
Целями обучения учащихся в кружке «Юные спасатели» являются:
- приобщение учащихся к вопросам личной и коллективной безопасности, развитию их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;
- воспитание у учащихся экологической культуры;
- формирование общественного мнения в поддержку Всероссийского движения «Школа безопасности» и вовлечение в него возможно большего числа учащихся школы;
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни.
В ходе обучения школьники должны изучить основные правовые документы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.
Программа разработана для учащихся 8-9 классов, желающих получить начальную подготовку по специальности “Аварийно-спасательное дело”. Программа рассчитана на проведение занятий в течение 2-х лет. Занятия проводятся один раз в неделю в течение 1 учебного часа.
Основной формой обучения являются теоретические и практические занятия с членами кружка
По окончанию учебного периода проводятся соревнования с принятием зачетов по пройденному учебному материалу.
В ходе обучения школьники должны научиться вести аварийно-спасательные работы в зонах (районах) ЧС природного характера и оказывать помощь профессиональным спасателям при ведении аварийно-восстановительных работ при авариях и катастрофах техногенного характера, пользоваться средствами индивидуальной защиты, туристским снаряжением, оказывать первую медицинскую помощь, иметь навыки выживания в экстремальных условиях.
По окончании подготовки школьники должны
знать:
функции спасательной службы и законодательную базу по ней;
специфику аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия;
принципы организации и порядок ведения АСР при различных ЧС;
основы применения специальных аварийно-спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
приемы и средства оказания первой медицинской помощи;
особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации;
основы передвижения по различной местности;
основы выживания в различных климатических и природных условиях;
технику безопасности при выполнении АСР;
свои индивидуально-психологические особенности;
методы и приемы управления собственным состоянием;
особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.
уметь:
ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу;
применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;
контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;
применять приемы управления своим состоянием.
иметь представление:
об отечественном и зарубежном опыте ведения АСР в различных ЧС природного и техногенного характера;
о природных явлениях Ставропольского края, Предгорного района;
о процессе горения, пожаре и его развитии;
об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;
об основах психологических знаний и особенностях поведения человека в ЧС.
Учебный план.
№ п/п
Наименование разделов
Всего
1 год обучения
2 год обучения
1.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность аварийно-спасательных служб и формирований МЧС РФ
1
1
-
2.
Общая подготовка
4
3
1
3.
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера