kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 кл.(с учетом ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов  составлено с учетом ФГОС второго поколения на основании авторской программы  А.Т.Смирнова  "Основы безопасности жизнедеятельности" Москва, Просвещение ,2012 г, а также Образовательной программы МОБУ "СОШ №6" г.Всеволожска на 2012-2017 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 кл.(с учетом ФГОС) »

5 класс ( 1 час в неделю , всего 35 часов) Поурочное планирование


темы

Дата

Название разделов

Модуль, раздел, тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся


Виды контроля

Дом.

Задан

параграф.





Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)








Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 часов)



1

1.09-4.10.


Тема 1 Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч)








1.1.Город как среда обитания.


1.2.Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.


1.3.Особенности природных условий в городе.


1.4.Взаимоотношения людей, проживающих вгороде, и безопасность.


1.5.Безопасность в повседневной жизни







Сравнивают особенности жизнеобеспечения го­родского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электри­ческих и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии.

Заполняют дневник безопасности.





Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту


Инд.опр.

тест

Фрон.опр





Фрон.опр






тест


§1.1 вопросы и задания, дневник безопасности

§1.2 вопросы и задания, дневник безопасности

§1.3



§1.4


§1.5

2

6.10-22.11 Тема 2 Опасные ситуации техногенного характера (6 ч)




Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движе­ния и правила безопасного поведения участни­ков дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.




Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре




Инд опр



Инд опр


Фронт .опр

Инд опр



Инд опр


тест




§2.1



§2.2


§2.3


§2.4



§2.5


§2.6







2.1.Дорожное движение, безопасность участни­ков дорожного движения.


2.2.Пешеход. Безопасность пешехода.


2.3.Пассажир. Безопасность пассажира.


2.4.Водитель.



2.5.Пожарная безопасность.


2.6.Безопасное поведение в бытовых ситуациях






















3


24.11-6.12. Тема 3 Опасные ситуации природного характера (2 ч)








3.1.Погодные условия и безопасность человека.





3.2.Безопасность на водоёмах









Характеризуют основные опасные погодные ус­ловия в местах своего проживания и их по­следствия.




Различают меры безопасного поведения в усло­виях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное вре­мя года.

Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Фронт.опрос





Фронт.опрос


§3.1





§3.2







4


8.12-20.12. Тема 4 Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)








4.1.Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2.Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера



Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного пове­дения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации


§4.1



§4.2



Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч)







5


22.12-24.01 Тема 5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3ч)








5.1.Антиобщественное поведение и его опас­ность.


5.2.Обеспечение личной безопасности дома.


5.3.Обеспечение личной безопасности на улице




Характеризуют основные виды антиобществен­ного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опас­ных ситуациях


Фронт.опрос


Фронт.опрос


Фронт.опрос

§5.1


§5.2


§5.3





6



26.01-21.02. Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)








6.1. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

6.2. Виды экстремистской и террористической деятельности.

6.3. Виды террористических актов и их послед­ствия.


6.4. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в терро­ристической деятельности





Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористичес­кой деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми, и записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение






§6.1


§6.2



§6.3



§6.4


Фронт.опрос



Инд опрос




Инд.опрос



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)





Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 5 ч)



7

23.02-14.03 Тема 7.Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)




7.1. О здоровом образе жизни

7.2. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.3. Рациональное питание. Гигиена питания


Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни.

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

Инд.опрос


Инд.опрос


Фронт.опрос

§7.1


§7.2


§7.3


8

16.03-4.04. Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)









8.1. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.


8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)



Объясняют пагубность влияния вредных привы­чек на здоровье школьника, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к ку­рению и употреблению алкоголя


Инд.опрос



Практ раб



§8.1


§8.2


Раздел 5. Основы медицинских знании и оказание первой помощи (8 ч)




9

6.04-30.05 Тема 9.Первая помощь и правила её оказания (8 ч)







9.1. Первая помощь при различных видах по­вреждений.

9.2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

9.3. Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом

Практ раб


Практ раб


Практ раб

§9.1


§9.2


§9.3























































6 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) Поурочное планирование

темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)



1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1.1.Природа и человек.

1.2. Ориентирование на местности.\

1.3.Определение своего местонахождения и
направления движения на местности.

1.4.Подготовка к выходу на природу.

1.5.Определение места для бивака и организа­
ция бивачных работ.

1.6.Определение необходимого снаряжения для
похода


Объясняют необходимость сохранения окружаю­щей природной среды. Определяют основные особенности для безопас­ного пребывания человека в природной среде.


Характеризуют основные способы ориентирова­ния на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в ко­тором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природ­ных условиях



2.


Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

2.1.Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

2.2.Подготовка и проведение пеших походов на
равнинной и горной местности.

2.3.Подготовка и проведение лыжных походов.

2.4.Водные походы и обеспечение безопаснос­ти на воде.

2.5.Велосипедные походы и безопасность туристов.




Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пе­ших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учиты­вать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготов­ки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велоси­педному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные огра­ничения для юных велотуристов




3.



Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч)

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутрен­нем) и выездном туризме.

3.2.Акклиматизация человека в различных кли­матических условиях.

3.3.Акклиматизация в горной местности.

3.4.Обеспечение личной безопасности при сле­довании к местам отдыха наземными видами
транспорта.

3.5.Обеспечение личной безопасности на вод­
ном транспорте.

3.6.Обеспечение личной безопасности на воз­
душном транспорте


Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях


Характеризуют особенности акклиматизации че­ловека в горах.

Анализируют порядок обеспечения личной без­опасности при следовании к местам отдыха раз­личными видами транспорта. Составляют план своих действий при возникнове­нии опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющи­еся на борту самолёта, и запоминают правила их использования


4.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

4.1.Автономное существование человека в при­
роде.

4.2.Добровольная автономия человека в природной среде.

4.3.Вынужденная автономия человека в природ­
ной среде.

4.4.Обеспечение жизнедеятельности человека в
природной среде при автономном существова­
НИИ.


Характеризуют виды автономного существова­ния человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых чело­век может попасть в условия вынужденной ав­тономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в при­родной среде.

В дневнике безопасности формулируют качест­ва, которыми должен обладать человек для ус­пешного выхода из условий вынужденной авто­номии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде






5.




Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

5.1. Опасные погодные явления.

5.2. Обеспечение безопасности при встрече с
дикими животными в природных условиях.

5.3. Укусы насекомых и защита от них.

5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика





Характеризуют опасные погодные явления, слу­чающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, оби­тающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные пред­ставляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого эн­цефалита


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)



6.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

6.1. Личная гигиена и оказание первой помо­щи в природных условиях.

6.2. Оказание первой помощи при травмах.

6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

. 6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Характеризуют основные правила личной гиги­ены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помо­щи при укусах змей и насекомых

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 ч)



7.

Здоровье человека и факторы, на него вли­яющие (6 ч)

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

7.2. Компьютер и его влияние на здоровье.

7.3Влияние неблагоприятной окуружающей среды на здоровье человека.

7.4.Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Объясняют положение о том, что здоровый об­раз жизни — индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприят­ных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к при­ёму наркотиков.

Находят в сети Интернет и в средствах массо­вой информации, в книгах из библиотеки при­меры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.

По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике





























7 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) Поурочное планирование


темы

Дата

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Виды контроля

Домаш.

задание



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)



Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1.

1.09-20.09.

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)




    1. Различные природные явления.


1.2. Общая характеристика природных явлений.


1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природ­ного характера



Характеризуют и анализируют основные при­родные явления геологического, метеорологи­ческого, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.

Анализируют, в чём их сходство и различия



Беседа


Инд опрос



тест


§1.1


§1.2



§1.3

2.

22.09-11.10

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения (3 ч)




2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.


2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении.


2.4.Расположение вулканов на Земле, изверже­ния вулканов



Характеризуют чрезвычайные ситуации геологи­ческого происхождения (землетрясения, извер­жения вулканов, оползни и обвалы).

Объясняют причины возникновения чрезвычай­ных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геоло­гического происхождения, характерных для ре­гиона проживания учащихся




Фронт.опрос


Инд.опрос




Инд.опрос




§2.1



§2.3





§2.4

3.

13.10-25.10

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)





3.1. Ураганы и бури, причины их возникнове­ния, возможные последствия.


3.3. Смерчи



Характеризуют чрезвычайные ситуации метеоро­логического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Объясняют причины возникновения чрезвычай­ных ситуаций метеорологического происхождения



Фронт.опрос



Инд.опрос


§3.1




§3.3




4.

27.10-6.12

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч)




4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины.


4.3. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения


4.4. Сели и их характеристика.

4.6. Цунами и их характеристика.


4.8. Снежные лавины



Объясняют и характеризуют причины возникно­вения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).


Моделируют в паре выполнение правил без­опасного поведения при чрезвычайных ситуаци­ях гидрологического происхождения, характер­ных для региона проживания учащихся


Фронт.опрос


Практ.раб



Фронт.опрос


Инд.провер


тест.


§4.1


§4.3




§4.4



§4.6


§4.8


5.

8.12-27.12

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)



5.1. Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.


5.3. Инфекционная заболеваемость людей и за­щита населения.


5.4. Эпизоотии и эпифитотии


Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-со­циального происхождения, характерных для ре­гиона проживания учащихся.

Анализируют причины возникновения природ­ных пожаров и чрезвычайных ситуаций биоло­го-социального происхождения


Фронт.пров.



Инд.пров.



тест


§5.1




§5.3



§5.4



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

2

12.01-31.01

Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций геологического происхождения (Зч)






2.2. Защита населения от последствий землетря­сений.

2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения








Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о

чрезвычайных ситуациях природ­ного характера. Анализируют причины возникновения землетря­сений, наводнений, оползней, обвалов, урага­нов, бурь, цунами, селей




Фронт.пров


Инд.пров.


тест



§2.2


§2.5



§2.6

3

2.02 -7.02


Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций метеорологического происхождения (1ч)


3.2. Защита населения от последствий ураганов и бурь


Фронт.пров.






§3.2

4

9.02-28.02

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций гидрологического происхождения (3 ч)



4.2. Защита населения от последствий наводнений

4.5. Защита населения от последствий селевых

потоков.

4.7. Защита населения от цунами



Выписывают в дневник безопасности рекомен­дации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других

чрез­вычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения се­ля в нескольких ситуациях (во время нахожде­ния в помещении, в горах и т. д.).

Составляют план личной безопасности при воз­никновении цунами с учётом характеристик этого явления


Фронт.пров.


Фронт.пров.



тест


§4.2


§4.5



§4.7

5.

2.03-7.03


Тема 5. Защита населения от природных пожаров (1ч)




5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения



Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависи­мости от условий погоды и цели похода в лес



Фронт.пров.


§5.2



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

6.

9.03-4.04

Духовно-нравственные основы противодей­ствия терроризму и экстремизму (4 ч)




6.1.Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.


6.2.Роль нравственных позиций и личных

ка­честв подростков в формировании антитерро­ристического поведения



Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопас­ности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие про­филактике вовлечения в террористическую дея­тельность



Фронт.пров.




Фронт.пров.


§6.1





§6.2



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)



Раздел 4 .Основы здорового образа жизни (3 часа)


7

6.04-25.04

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)




7.1. Психологическая уравновешенность.


7.2. Стресс и его влияние на человека.


7.3. Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте


Характеризуют общие понятия о стрессе и пси­хологической уравновешенности в системе здо­ровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Опи­сывают особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему здоро­вого образа жизни


Фронт.пров.



Инд.пров



тест




§7.1




§7.2



§7.3



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)



8.

27.04-30.05

Тема 8 . Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)




8.1. Общие правила оказания первой помощи.

8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении.


8.3. Оказание первой помощи при ушибах и пе­реломах.


8.4. Общие правила транспортировки пострадав­шего


Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при уши­бах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транс­портировки пострадавшего.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике


Практ.раб.



Практ.раб.


Практ.раб.



Практ.раб


§8.1



§8.2



§8.3



§8.4



















8 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) Поурочное планирование


темы

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность (3 ч)

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1.3. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, прово­димые МЧС России, по совершенствованию по­жарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности

2

Безопасность на дорогах (3 ч)

2.1.Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей.

2.2.Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.

2.3.Велосипедист — водитель транспортного
средства


Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запо­минают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасно-

-о поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

3

Безопасность на водоёмах (3 ч)

3.1.Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

3.2.Безопасный отдых на водоёмах.

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде


Характеризуют состояние водоёмов в различное

время года.

Объясняют правила безопасного поведения на

водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды.

Объясняют правила безопасного поведения на

воде.

.Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­
помощи терпящим бедствие на воде

4.

Экология и безопасность (2 ч)

4.1.Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

4.2.Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке


Ищут в Интернете информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой


5.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия (5 ч)

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

5.2.Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

5.3.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия.

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


Характеризуют причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного
характера в соответствии с их классификацией.
Составляют алгоритм своего поведения во вре­
мя характерной чрезвычайной ситуации техно­
генного характера, возможной в регионе своего
проживания.

Анализируют расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)


6

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций

(4 ч)

6.1.Обеспечение радиационной безопасности населения.

6.2.Обеспечение химической защиты населе­ния.

6.3.Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объек­тах.

6.4.Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера



7.


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

7.1.Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7.2.Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по нженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)




8.

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

8.1.Здоровье как основная ценность человека.

8.2.Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность.

8.3.Репродуктивное здоровье — составляющая
здоровья человека и общества.

8.4.Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

8.5.Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний.

8.6.Вредные привычки и их влияние на здоровье.

8.7.Профилактика вредных привычек.

8.8.Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности


Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья че­ловека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления здоровья чело­века и общества.

Анализируют собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни для профилактики неинфек­ционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)



9.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

9.1.Первая помощь пострадавшим и её значе­ние.

9.2.Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие).

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие).

9.4.Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике



9 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) Поурочное планирование


темы

Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

Модуль 1 . Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)




1.

Национальная безопасность в России в со­временном мире

(4 ч)

1.1.Современный мир и Россия.

1.2.Национальные интересы России в совре­менном мире.

1.3.Основные угрозы национальным интересами безопасности России.

1.4.Влияние культуры безопасности жизнедея­тельности населения на национальную безопас­ность России


Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос-

сии.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России



2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)

2.1.Чрезвычайные ситуации и их классифика­ция.

2.2.Чрезвычайные ситуации природного харак­тера и их последствия.

2.3.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

2.4.Угроза военной безопасности России


Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)


3.

Организационные основы по защите населе­ния страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

3.1.Единая государственная система предупреж­
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

3.2.Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

3.3.МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций в современных условиях




4.

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)

4.1.Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

4.2.Инженерная защита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

4.3.Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

4.4.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)



5.

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)

5.1.Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

5.2.Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления


Характеризуют международный терроризм как

серьёзную угрозу национальной безопасности

России.

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях


6.


Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Фе­дерации (3 ч)

6.1.Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

6.2.Общегосударственное противодействие терроризму.

6.3.Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.


Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».


7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)

7.1.Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

7.2.Организационные основы противодействия
наркотизму в Российской Федерации.


Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защи­ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом нар­котиков» России (ФСКН России)» и её поло­жительные результаты»



8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2часа)

8.1. Правила поведения при угрозе террористического акта.

8.2 Профилактика наркозависимости.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)


9.

Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)

9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие.

9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)

10.1. Ранние половые связи и их последствия.

10.2. Инфекции, передаваемые половым пу­тём.

10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП


11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (Зч)

11.1. Брак и семья.

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

11.3. Основы семейного права в Российской Фе­дерации

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)


12.

Оказание первой помощи (2 ч)

12.1. Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля).

12.2. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых паражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Редькина Лидия Михайловна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства