kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

1)понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;


2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;


3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;


4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);


5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;


6) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

7) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

8) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

9) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;


11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;


14) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


15) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
































Содержание учебного предмета

Где мы живем ( 4 ч). Где мы живем. Твой «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Природа (20 ч). Живая и неживая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18ч). Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Формы организации урока:

·         коллективная;

·         фронтальная;

·         групповая;

·         индивидуальная работа;

·         работа в парах













Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс



п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Корректировка


Где мы живем? (4 ч)

1


1.Родная страна.

1


2


2.Город и село.


1


3


3.Природа и рукотворный мир.


1


4


4.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1


Раздел «Природа» (20 ч)

5


1.Неживая и живая природа

1


6


2.Явления природы

1


7


3.Что такое погода


1


8


4.В гости к осени (экскурсия)


1


9


5.В гости к осени (урок)


1


10


6.Звёздное небо


1


11


7.Заглянем в кладовые земли


1


12


8.Про воздух и про воду

1


13


9.Про воздух и про воду


1


14


10.Какие бывают растения


1


15


11.Какие бывают животные


1


16


12.Невидимые нити

1


17


13.Дикорастущие и культурные растения


1


18


14.Дикие и домашние животные

1


19


15.Комнатные растения

1


20


16.Животные живого уголка


1


21


17.Про кошек и собак

1


22


18.Красная книга


1


23


19.Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1


24


20.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1


Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25


1.Что такое экономика


1


26


2.Из чего что сделано


1


27


3.Как построить дом


1


28


4.Какой бывает транспорт


1


29


5.Культура и образование


1


30


6.Все профессии важны. Проект «Профессии»


1


31


7.В гости к зиме (экскурсия)


1


32


8.В гости к зиме (урок)

1


33


9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1


34


10.Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1


Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35


1.Строение тела человека

1


36


2.Если хочешь быть здоров

1


37


3.Берегись автомобиля!

1


38


4.Школа пешехода

1


39


5.Домашние опасности

1


40


6.Пожар

1


41


7.На воде и в лесу

1


42


8.Опасные незнакомцы


1


43


9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1


Раздел «Общение» ( 7 ч)

44


1.Наша дружная семья


1


45


2.Проект «Родословная»

1


46


3.В школе


1


47


4.Правила вежливости


1


48


5.Ты и твои друзья


1


49


6.Мы – зрители и пассажиры


1


50


7.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1


Раздел «Путешествия» (18 ч)

51


1.Посмотри вокруг


1


52


2.Ориентирование на местности

1


53


3.Ориентирование на местности


1


54


4.Формы земной поверхности


1


55


5.Водные богатства


1


56


6.В гости к весне (экскурсия)


1


57


7.В гости к весне( (урок)


1


58


8.Россия на карте


1


59


9.Проект «Города России»


1


60


10.Путешествие по Москве


1


61


11.Московский Кремль


1


62


12.Город на Неве


1


63


13.Путешествие по планете


1


64


14.Путешествие по материкам


1


65


15.Страны мира. Проект «Страны мира»


1


66


16.Впереди лето

1


67


17.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1


68


18.Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1












































































































































































































































































































































Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А.Жукова

Рабочие программы. Начальная школа

2 класс. УМК «Школа России»

2016

Москва «Планета»

2

А.А.Плешаков

Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

в 2 ч.

2016

Москва «Просвещение»

3

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2

2016

Москва «Просвещение»

4


Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

2016

Москва «Просвещение»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства