kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты:

1)понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;


2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;


3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;


4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);


5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;


6) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

7) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

8) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

9) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;


11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;


14) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


15) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
































Содержание учебного предмета

Где мы живем ( 4 ч). Где мы живем. Твой «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Природа (20 ч). Живая и неживая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18ч). Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Формы организации урока:

·         коллективная;

·         фронтальная;

·         групповая;

·         индивидуальная работа;

·         работа в парах













Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс



п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Корректировка


Где мы живем? (4 ч)

1


1.Родная страна.

1


2


2.Город и село.


1


3


3.Природа и рукотворный мир.


1


4


4.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1


Раздел «Природа» (20 ч)

5


1.Неживая и живая природа

1


6


2.Явления природы

1


7


3.Что такое погода


1


8


4.В гости к осени (экскурсия)


1


9


5.В гости к осени (урок)


1


10


6.Звёздное небо


1


11


7.Заглянем в кладовые земли


1


12


8.Про воздух и про воду

1


13


9.Про воздух и про воду


1


14


10.Какие бывают растения


1


15


11.Какие бывают животные


1


16


12.Невидимые нити

1


17


13.Дикорастущие и культурные растения


1


18


14.Дикие и домашние животные

1


19


15.Комнатные растения

1


20


16.Животные живого уголка


1


21


17.Про кошек и собак

1


22


18.Красная книга


1


23


19.Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1


24


20.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1


Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25


1.Что такое экономика


1


26


2.Из чего что сделано


1


27


3.Как построить дом


1


28


4.Какой бывает транспорт


1


29


5.Культура и образование


1


30


6.Все профессии важны. Проект «Профессии»


1


31


7.В гости к зиме (экскурсия)


1


32


8.В гости к зиме (урок)

1


33


9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1


34


10.Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1


Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35


1.Строение тела человека

1


36


2.Если хочешь быть здоров

1


37


3.Берегись автомобиля!

1


38


4.Школа пешехода

1


39


5.Домашние опасности

1


40


6.Пожар

1


41


7.На воде и в лесу

1


42


8.Опасные незнакомцы


1


43


9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1


Раздел «Общение» ( 7 ч)

44


1.Наша дружная семья


1


45


2.Проект «Родословная»

1


46


3.В школе


1


47


4.Правила вежливости


1


48


5.Ты и твои друзья


1


49


6.Мы – зрители и пассажиры


1


50


7.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1


Раздел «Путешествия» (18 ч)

51


1.Посмотри вокруг


1


52


2.Ориентирование на местности

1


53


3.Ориентирование на местности


1


54


4.Формы земной поверхности


1


55


5.Водные богатства


1


56


6.В гости к весне (экскурсия)


1


57


7.В гости к весне( (урок)


1


58


8.Россия на карте


1


59


9.Проект «Города России»


1


60


10.Путешествие по Москве


1


61


11.Московский Кремль


1


62


12.Город на Неве


1


63


13.Путешествие по планете


1


64


14.Путешествие по материкам


1


65


15.Страны мира. Проект «Страны мира»


1


66


16.Впереди лето

1


67


17.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1


68


18.Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1












































































































































































































































































































































Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Т.А.Жукова

Рабочие программы. Начальная школа

2 класс. УМК «Школа России»

2016

Москва «Планета»

2

А.А.Плешаков

Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

в 2 ч.

2016

Москва «Просвещение»

3

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2

2016

Москва «Просвещение»

4


Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

2016

Москва «Просвещение»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства