Просмотр содержимого документа
«Планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России", А.А.Плешаков»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
6) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
7) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
8) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
9) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
11) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
15) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание учебного предмета
Где мы живем ( 4 ч). Где мы живем. Твой «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Природа (20 ч). Живая и неживая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч). Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Формы организации урока:
· коллективная;
· фронтальная;
· групповая;
· индивидуальная работа;
· работа в парах
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№
п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Корректировка
Где мы живем? (4 ч)
1
1.Родная страна.
1
2
2.Город и село.
1
3
3.Природа и рукотворный мир.
1
4
4.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
1
Раздел «Природа» (20 ч)
5
1.Неживая и живая природа
1
6
2.Явления природы
1
7
3.Что такое погода
1
8
4.В гости к осени (экскурсия)
1
9
5.В гости к осени (урок)
1
10
6.Звёздное небо
1
11
7.Заглянем в кладовые земли
1
12
8.Про воздух и про воду
1
13
9.Про воздух и про воду
1
14
10.Какие бывают растения
1
15
11.Какие бывают животные
1
16
12.Невидимые нити
1
17
13.Дикорастущие и культурные растения
1
18
14.Дикие и домашние животные
1
19
15.Комнатные растения
1
20
16.Животные живого уголка
1
21
17.Про кошек и собак
1
22
18.Красная книга
1
23
19.Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
1
24
20.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
1
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
25
1.Что такое экономика
1
26
2.Из чего что сделано
1
27
3.Как построить дом
1
28
4.Какой бывает транспорт
1
29
5.Культура и образование
1
30
6.Все профессии важны. Проект «Профессии»
1
31
7.В гости к зиме (экскурсия)
1
32
8.В гости к зиме (урок)
1
33
9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
1
34
10.Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
1
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)
35
1.Строение тела человека
1
36
2.Если хочешь быть здоров
1
37
3.Берегись автомобиля!
1
38
4.Школа пешехода
1
39
5.Домашние опасности
1
40
6.Пожар
1
41
7.На воде и в лесу
1
42
8.Опасные незнакомцы
1
43
9.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
1
Раздел «Общение» ( 7 ч)
44
1.Наша дружная семья
1
45
2.Проект «Родословная»
1
46
3.В школе
1
47
4.Правила вежливости
1
48
5.Ты и твои друзья
1
49
6.Мы – зрители и пассажиры
1
50
7.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
1
Раздел «Путешествия» (18 ч)
51
1.Посмотри вокруг
1
52
2.Ориентирование на местности
1
53
3.Ориентирование на местности
1
54
4.Формы земной поверхности
1
55
5.Водные богатства
1
56
6.В гости к весне (экскурсия)
1
57
7.В гости к весне( (урок)
1
58
8.Россия на карте
1
59
9.Проект «Города России»
1
60
10.Путешествие по Москве
1
61
11.Московский Кремль
1
62
12.Город на Неве
1
63
13.Путешествие по планете
1
64
14.Путешествие по материкам
1
65
15.Страны мира. Проект «Страны мира»
1
66
16.Впереди лето
1
67
17.Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
1
68
18.Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
1
Информационно-методическое обеспечение
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
Т.А.Жукова
Рабочие программы. Начальная школа
2 класс. УМК «Школа России»
2016
Москва «Планета»
2
А.А.Плешаков
Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
в 2 ч.
2016
Москва «Просвещение»
3
А.А.Плешаков
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2
2016
Москва «Просвещение»
4
Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова