kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МУ к ДЗ ОП.10 БЖД для 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность жизнедеятельности: методические указания по подготовке к дифференцированному зачету для обучающихся по специальности  13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)/сост. В.В.Прокопенко; Филиал ТИУ в г. Ноябрьске 2018. - 13 с.

Просмотр содержимого документа
«МУ к ДЗ ОП.10 БЖД для 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное ообразовательное

учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ТИУ в г. Ноябрьске


















ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Методические указания по подготовке к дифференцированному зачету

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по специальности 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Составитель В.В.Прокопенко



















г. Ноябрьск, 2018г

Безопасность жизнедеятельности: методические указания по подготовке к дифференцированному зачету для обучающихся по специальности 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)/сост. В.В.Прокопенко; Филиал ТИУ в г. Ноябрьске 2018. - 13 с.



Методические указания рассмотрены на заседании П(Ц)К ОПД и ПМ ___ ______ 201__г, протокол № __.


Председатель П(Ц)К ОПД и ПМ ___________ В.В. Гущин





Аннотация


Методические указания по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначены для обучающихся по специальности 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Представлены общие методические рекомендации по организации деятельности обучающихся в период подготовки к дифференцированному зачету и рекомендации для обучающихся в период подготовки к дифференцированному зачету, перечислены типовые задания для проведения дифференцированного зачета, указаны условия организации и проведения дифференцированного зачета.

















СТРУКТУРА


Введение

4

1 Общие методические указания по организации деятельности обучающихся в период подготовки к дифференцированному зачету

5

2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие оцениванию на дифференцированном зачёте

6

3 Задания для дифференцированного зачета и оценки освоения дисциплины

8

4 Условия организации и проведения дифференцированного зачета

12

5 Список рекомендуемой литературы

13
























Введение

Методические указания для обучающихся по подготовке к дифференцированному зачету разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности по специальности СПО 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

В процессе изучения дисциплины осуществляется формирование следующих общих компетенций представленных в таблице:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения задания.

ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, он позволяет судить об общих достижениях обучающихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. При систематизации и обобщении знаний и умений обучающихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются и систематизируются интеллектуальные умения и навыки.

Итоговый контроль по дисциплине ОП.10 Безопасность жизнедеятельности предусмотрен в виде дифференцированного зачета. Форма проведения: ответы на вопросы.

Дифференцированный зачет проводится с целью контроля и оценки результатов освоения учебных дисциплин ОП.10 Безопасность жизнедеятельности по профессиям среднего профессионального образования 13.02.11 Технологическая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), в соответствии с требованиями ФГОС развития общих компетенций обучающихся, необходимых для реализации профессиональной деятельности через отработку практических умений и систематизацию знаний.


  1. Общие методические рекомендации по организации деятельности обучающихся в период подготовки к дифференцированному зачету


Фонд оценочных средств – совокупность контрольно-измерительных материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающегося установленных результатов обучения.

Итоговый контроль проводится в форме, дифференцированного зачета. Эта форма контроля может проводиться устно или в письменном виде, по экзаменационным билетам, тестами или в форме произвольного собеседования.

В зависимости от специфики учебной дисциплины, методики преподавания и интенсивности текущего контроля итоговая оценка может выставляться без проведения дополнительных контрольных мероприятий.

Периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий определяются рабочими учебными планами, а формы их проведения - рабочей программой учебной дисциплины.

В случае, когда обучающийся учится по индивидуальному учебному плану, ему может определяться отдельный график проведения контрольных мероприятий.

Перед каждым контрольным мероприятием обязательно проводится консультация.

Видом контроля по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» является дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет - это форма промежуточного или итогового контроля.

Рекомендуемые виды дифференцированного зачета: выполнения тестовых заданий/ решения задач/ ответов на вопросы билета/ выполнения и защиты проектов/ защиты портфолио и т.д.

Дифференцированный зачет по дисциплине ОП.10 «Безопасность жизнедеятельности» проводятся за счет времени, отведенного на дисциплину.

Знания и умения обучающихся баллами от 0 до 25.

К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие все виды работ, заданий, предусмотренных рабочим учебным планом, по соответствующей учебной дисциплине.

Содержательная принадлежность оценочных средств отражает иерархию содержательной вложенности по требованиям ФГОС и основной профессиональной образовательной программы СПО:

 цикл – учебная дисциплина ФГОС.

 раздел.

 тема.


  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие оцениванию на дифференцированном зачете


Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» способствует формированию следующих знаний и умений:

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту,принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,

- родственные специальностям СПО; область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

- знания, усваиваемые на память;
- знания, реализуемые с помощью учебно-наглядных пособий (плакатов и т.п.);
- знания, реализуемые с помощью конспекта лекций, учебной литературы, справочников, атласов.

Тестирование.

Письменные задания.

Собеседование.

Дифференцированный зачет.


Должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности; оказывать первую помощь пострадавшим.

Уровень знаний требований законодательства РФ в области воинской обязанности, содержания составляющих воинской обязанности и различных видов военной службы

Степень усвоения алгоритма оказания первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий и др.

Педагогическое наблюдение (работа на практических занятиях). Оценка результатов выполнения практических занятий. Выполнение самостоятельной работы.

Практические задания по работе с оригинальными тестами.


3 Вопросы для зачета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


Рекомендуемое минимальное количество вопросов в билете для дифференцированного зачета – 2. Рекомендуемое количество билетов определяется исходя из состава группы плюс один, для того, чтобы у последнего обучающегося был выбор.


3.1 Инструкция для обучающегося:

  1. Внимательно прочитайте задания билета дифференцированного зачёта, состоящий из 2х вопросов.

  2. Дайте письменный ответ на вопросы билета.


3.2 Задания для дифференцированного зачета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:

1. ЧС характерные для региона с учетом его климатогеографических и

экологических особенностей и варианты поведения при них.


  1. Основные задачи, решаемые РСЧС права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС.

  2. Законы РФ «О безопасности», «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера», «Об обороне» и «О ГО». Права и обязанности граждан РФ в области безопасности.


  1. Условия, управление, задачи, принципы, организация, предназначение, история создания ГО.

  2. Оповещение населения об угрозе ЧС природного, техногенного и социального происхождения.

  3. Организация, мероприятия и предназначение СНАВР. Основные правила при эвакуации.

  4. Поражающие факторы ОМП. Общая характеристика современных обычных средств поражения.

  5. Дайте характеристику основных видов защитных сооружений ГО и их предназначении.

  6. Простейшие виды укрытий и требования к их оборудованию


  1. Основные СИЗ и правила пользования ими. Простейшие СИЗк и СИЗод.


  1. Часто встречающиеся инфекционные заболевания. Перечислите их признаки и причины возникновения, основные возбудители инфекционных болезней.


  1. Иммунитет, его виды. Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.

  2. Биологические ритмы. Виды физических нагрузок, необходимость двигательной активности человека в процессе жизнедеятельности.

  3. Значение в режиме дня двигательной активности, режима питания и сна.


  1. Социальные последствия вредных привычек. Основные пути профилактики.

  2. Алкоголь и курение влияние на здоровье пассивных курильщиков.


  1. Наркомания и токсикомания, их последствия.


  1. Значение соблюдения правил личной гигиены и снижение факторов риска влияния экологической обстановки в местах проживания.

  2. Военные реформы в России.


  1. Виды и рода войск ВС РФ.


  1. ВМФ рода, история и предназначение.


  1. РВСН рода, история и предназначение.


  1. Руководство и управление ВС РФ. Реформа, этапы и их основное содержание.

  2. Виды ВС РФ и их предназначение. Другие войска и их предназначение.


  1. ВВС рода, история создания, предназначение.


  1. Дни воинской славы России, каким Федеральным законом они

определены.


    1. Основные понятия и определения патриотизма российского гражданина


  • воина.


    1. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды в СССР. Основные государственные награды в РФ.


    1. ПМП при сердечной недостаточности и инсульте, назовите возможные причины их возникновения.

    2. Виды ран и общие правила оказания ПМП.


    1. Правовой аспект оказания ПМП.


    1. Способы остановки кровотечения иммобилизации и переноски пострадавших.

    2. Клиническая смерть и реанимации.


    1. Водительские воинские должности и особенности подготовки военнослужащих.

    2. Воинские должности специального назначения и технологические воинские должности, основные требования по их исполнению.

    3. Основные требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов на командных воинских должностях.

    4. Необходимые профессиональные качества для исполнения обязанностей на операторских должностях.

    5. Профессиональный психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет, его цели и организация.

    6. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования категории годности к военной службе.


    1. Воинская обязанность, ее предназначение и содержание. Обязанности военнослужащих (общие и специальные).

    2. Воинский учет и его организация.


    1. Первоначальная постановка граждан на воинский учет, сроки его проведения.

    2. Обязанности граждан по воинскому учету.


    1. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной


службе


    1. Добровольная подготовка граждан к военной службе.


    1. Перечень основных военно-прикладных видов спорта.


    1. Порядок освидетельствования граждан, желающих поступить в военно-учебные заведения.

    2. Требования к здоровью допризывников при постановке на воинский


учет.


    1. Значение и роль международной деятельности ВС РФ в проведении

военной реформы.


  1. Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России.


  1. Правовая база проведения миротворческой деятельности ВС РФ.


  1. Основные качества, которыми должен обладать военнослужащий.


  1. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях.


  1. Военная служба и ее особенности.


  1. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.


  1. Статус военнослужащих, права и свободы военнослужащих.


  1. Военные аспекты международного права, основные понятия и определения.

  2. Отличительные знаки, свидетельствующие об особой защите категории лиц и объектов.

  3. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.


  1. Преступление против военной службы, основные понятия и меры наказания.

  2. Основные обязанности военнослужащих.


  1. Основные понятия во взаимоотношениях в воинском коллективе, их


основа.


  1. Психологическая совместимость членов боевого отделения.


  1. Основные направления формирования высокой воинской дисциплины


воина.


  1. Брак и семья, основные понятия и определения. Назовите основные функции современной семьи.

  2. Личные права и обязанности супругов, условия и порядок заключения


брака.


  1. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.


  1. Правила размещения, элементы распорядка дня военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

  2. Назначение и состав суточного наряда.


  1. Организация караульной службы.


  1. Тактическая подготовка, ее предназначение и содержание.


  1. Общая характеристика современного боя.


  1. Запас ВС РФ, состав запаса. Военные сборы, их предназначение, порядок освобождения от военных сборов.

  2. Порядок присвоения гражданам, пребывающим в запасе, очередных воинских званий.

  3. Организация призыва граждан на военную службу.


  1. Порядок освобождения граждан от военной службы.


  1. Порядок предоставления отсрочек от военной службы.


  1. Составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ.


  1. Размещение военнослужащих и распределение времени, и

повседневный порядок воинской части.


  1. Время военной службы по призыву.


  1. Военная служба по контракту, основные условия прохождения военной службы по контракту.

  2. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.

  3. Воинские должности комплектующиеся солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту в РВСН, СВ, ВВС, ВМФ.

  4. Особенности службы по контракту.


  1. Продолжительность отпуска для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям


  1. Требования к физическим качествам молодежи допризывного возраста. Значение физической культуры для подготовки к военной службе.

  2. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

  3. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ.






4 Условия организации и проведения дифференцированного зачета


Зачет проводится одновременно для всей учебной группы, путем составления ответов на поставленные вопросы. Ответы предоставляются письменно.

Количество вопросов по числу обучающихся в группе.

Вопросы предусматривают последовательную проверку каждого раздела дисциплины.

Время, отведенное на зачет - 2 академических часа, без перерыва.


4.1 Критерии оценки.

За дифференцированный зачет обучающийся может получить максимум 25 баллов. За каждый ответ на вопрос в билете можно получить максимум 12,5 баллов.

Количество баллов зависит от:

- полноты раскрытия теоретического вопроса;

- культуры изложения материала;

- использования знаний по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности»;

- владения методологическим и фактическим материалом.


5 Список рекомендуемой литературы


5.1 Печатные издания

  1. Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : учебник для студ. СПО / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – Изд. 3-е, стер. – Москва : Академия, 2017. – 368с.


5.2 Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 362 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общ. ред. Я. Д. Вишнякова. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 430 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  3. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 313 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  4. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / С. В. Белов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 350 с. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  5. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для СПО / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 162 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  6. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / С. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 399 с. — (Серия : Профессиональное образование). — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru

  7. Мирюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В. Ю. Мирюков. - Москва: КНОРУС, 2015. – 283 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book

  8. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://www.alleng.ru.

  9. Электронный ресурс МО РФ: форма доступа http://mil.ru

  10. Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru

  11. Электронный ресурс «ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности»: форма доступа http://обж.рф

  12. Электронный ресурс «Библиофонд – электронная библиотека студента»: форма доступа http://www.bibliofond.ru

  13. Электронный ресурс «ВикипедиЯ – свободная энциклопедия»: форма доступа http://ru.wikipedia.org/wiki

  14. Электронный ресурс «Безопасность жизнедеятельности»: форма доступа http://safety-mvu.narod.ru


5.3 Дополнительные источники

1. Основы безопасности жизнедеятельности: методические указания по изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 1 курса всех специальностей/сост. В.В Прокопенко – Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015 – 84с.

13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокопенко Виталий Владимирович

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506670

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства