kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

для старших дошкольников,воспитетелей,учителей и родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»»


МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Секреты дружбы»










Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи.

  1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

  2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

  3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.


Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону природы, у него появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей! Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.


  1. Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

  1. Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Дружба золота дороже.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

  1. Третий секрет дружбы.

Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

Картинки о ссоре друзей.

Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

  1. Четвертый секрет дружбы.

Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

А сейчас давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика



Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.


6.Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

  1. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!






























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Степаненко Дарья Викторовна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства