Метод проведение занятий по ОБЖ и БЖД с применением
Методических рекомендаций
для использования предложенных цифровых образовательных ресурсов
к учебнику
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10-11 класс
авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др.,
Бытует мнение, что уроки ОБЖ и БЖД любят только лентяи, так как он является абсолютно «неважным предметом», к которому вовсе не обязательно готовиться.
Чтобы заинтересовать каждого ученика, я стараюсь найти несколько иные способы проведения урока, чем было принято много лет подряд.
Я использую интерактивный самоучитель для уроков ОБЖ, где есть целый ряд интересных наглядных видео-сюжетов. Чаще всего, сначала я задаю вопросы, актуализируя материал, потом мы смотрим видео, затем приступаем к обсуждению увиденного.
Плюсы такого мультимедийного самоучителя в том, что информация подаётся в виде картинок, текста, голоса и видео .
По результату ученик запоминает всё намного лучше, чем лекционный материал учителя или информацию из учебников. Длительность видеороликов не превышает 5-10 минут, что очень хорошо для учителей, которые хотят в уроке использовать разные формы работы. К минусам мультимедийного самоучителя практически ничего отнести нельзя. При наличии доступа к интернету преподаватель моментально имеет возможность сориентироваться в лекционной, экологической, политической и международной обстановке на сегодня. Все зависит от интеллекта, возможности и желании преподавателя донести данный материал до аудитории.
Всегда есть возможность вернутся к любой теме занятий для более детального разбора ситуации и принятия правильного решения для оказания первой помощи, спасения, или ситуации связанной с Безопасностью государства Российского.
И напоследок о хорошем.
Смысловая нагрузка видеоматериала
НАША ЦЕЛЬ - СДАТЬ ЗАЧЕТ ПО БЖД.
НАШИ МЕТОДЫ - С МИРУ ПО НИТКЕ.
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СБОР, ОБРАБОТКА,ОБМЕН И ВЫДАЧА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС
Когда приходит беда, звать на помощь порой некогда…
Рассчитывать приходится на себя….
Беда не приходит нежданно, она предупреждает о своем приходе,
стуча в дверь, — надо только захотеть услышать и заметить это
предупреждение.
КОГДА ЛЮДИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ - БЕДА СТАНОВИТСЯ МЕНЕЕ СТРАШНОЙ!
ЗАДАЧИ ОБЖ - НАУЧИТЬ:
1. предвидеть опасность,
2. распознавать опасность,
3. классифицировать опасность,
4. избегать опасность,
5. правильно действовать в опасной ситуации.