kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОБЖ (СПО))

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии даны контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для студентов 1 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОБЖ (СПО))»

Министерство образования И науки архангельской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально - экономический колледж»)



СОГЛАСОВАНО Начальник отдела по научно-методической работе ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж» ___________ Н.В.Ларионова « ____» __________ 2018 г.


комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в промышленности) , 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) и 44.02.01Дошкольное образование




Вельск 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( в промышленности) , 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) и44.02.01 Дошкольное образование базового уровня на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( в промышленности) , 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) и 44.02.01 Дошкольное образование в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности




Разработчик: Э.В. Сударушкин, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»









  1. Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

  2. на заседании методической (цикловой) комиссии

  3. ___________________________________________

  4. протокол № от « » 2018 года.

  5. Председатель М(Ц)К _____________



Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …………………………………………………………………...4

1.1. Область применения ………………………………………………………... 4

1.1.1. Освоение общих компетенций …………………………………………… 4

1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний ……………………………………. 5


1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД ………….....….…. 6

1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении УД ………………... 6

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД …..………… 6

2. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ, УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы

безопасности жизнедеятельности………………... ………………………………..8

2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций ……………..……………......... 8 2.1.1. Задания для обучающихся ………………………………………………... 8

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ

ЗНАНИЙ ………………………………………………………………………… 20











1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для контроля и оценки освоения учебной дисциплины (далее - УД) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) , 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) и 44.02.01Дошкольное образование


Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:


1.1.1. Освоение общих компетенций (ОК)

Общие компетенции

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия

их выполнения)

1

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Устный опрос, письменные домашние задания, упражнения, самостоятельные работы, административные контрольные работы (срезы), тестовые задания, и др.

.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний


Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий для проверки

1

2

У.1Выделять способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


У.2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

ПЗ №6

У.3. Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе


З.1. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности: репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

ПЗ №1, ПЗ № 2 проверочная работа « Репродуктивное здоровье»

З.2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

ПЗ №3, ПЗ № 4 проверочная работа «Чрезвычайные ситуации природного техногенного характера»

З.3. Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПЗ № 5. проверочная работа «Устройство огнетушителя»

З.4. Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запас. Основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

ПЗ№7, ПЗ№ 8 проверочные работы « Воинская обязанность», « Звания»









1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 1.2.1. Форма промежуточной аттестации при освоении учебной дисциплины


Учебная дисциплина

(междисциплинарный курс)

Форма промежуточной аттестации

1

2

ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности

Дифференцированный зачет


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины


Промежуточный контроль по дисциплине ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности осуществляется на дифференцированном зачете. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в письменной форме

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная оценка по всем практическим работам и проверочным работам.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится до начала экзаменационной сессии, на последнем занятии по расписанию, согласно графика учебного процесса.

Уровень подготовки обучающегося в ходе зачета оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Текущий контроль знаний и умений обучающихся осуществляется на любом из видов учебных занятий (уроке, практическом занятии), внеаудиторной самостоятельной работе.

В начале изучения учебной дисциплины проводится входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения.

По окончании учебных занятий в каждом месяце и каждом учебном семестре результаты текущего контроля знаний и умений обучающихся по учебной дисциплине выставляются преподавателем в виде итоговых оценок за месяц (семестр) не позднее, чем за два дня до окончания занятий в месяце (семестре).

Итоговая оценка за месяц выставляется с нарастающим итогом при наличии не менее 3 оценок текущего контроля знаний обучающихся.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра

Оценки за выполненные практических работ выставляются по пятибалльной системе и (или) в форме зачета и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий;

- проверка выполнения письменных заданий, практических работ;

- административные контрольные работы (административные срезы);

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

Устный опрос позволяет оценить уровень знаний и широту кругозора обучающегося, умение грамотно построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия, т.к. при непосредственном контакте создаются условия для его неформального общения с обучающимся.

Воспитательная функция устного опроса имеет ряд важных аспектов:

- нравственный (честная сдача зачета),

- дисциплинирующий (систематизация материала при ответе),

- дидактический (лучшее запоминание материала при интеллектуальной концентрации),

- эмоциональный (радость от успешного прохождения собеседования) и др.

Обучающая функция опроса состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту. Устный вопрос обладает также мотивирующей функцией: правильно организованные собеседование, коллоквиум и зачёт могут стимулировать учебную деятельность обучающегося.

Важнейшими достоинствами письменных работ являются:

- экономия времени преподавателя, (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);

- возможность поставить всех обучающихся в одинаковые условия;

- возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;

- возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;

- возможность проверить обоснованность оценки;

- уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки обучающегося, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, рефераты, отчеты по практическим работам, отчеты по учебно-исследовательской работе обучающихся, самостоятельные работы, задания творческого характера.













2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений

и усвоения знаний, сформированности общих компетенций

при изучении учебной дисциплины ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности


2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций


В состав комплекта входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.


2.1.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,


Оцениваемые умения:

У.1Выделять способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


У.2. Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты


У.3. Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе




Оцениваемые знания:

З.1. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности: репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

З.2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания


З.3. Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


З.4. Основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу. Состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запас. Основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника



Оцениваемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Условия выполнения задания

1. Обучающиеся выполняют дифференцированный зачет в учебной аудитории. Дифференцированный зачет проводится в учебный день. 2. Проводится в письменной форме. Учебная группа делится на две подгруппы.

3. Время выполнения - 45 минут.

4. Дифференцированный зачет состоит из 24 вопросов.


ВАРИАНТ № 1


1. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а) жирная пища

б) овощи богатые клетчаткой и кальцием

в) кондитерские, макаронные и мясные изделия.

2. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых

б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка

в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

3. Гиподинамия – это:

а) физическое перенапряжение организма

б) недостаток движения

в) избыток движения

4. Одним из лучших материалов для изготовления одежды являются:

а) искусственные материалы

б) хлопчатобумажные ткани

в) прорезиненные ткани

5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают:

а) эфирные масла, содержащиеся в табаке

б) никотин

в) радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке

г) цианистый водород, содержащийся в табаке

6. Пассивный курильщик – это человек:

а) находящийся в одном помещении с курильщиком

б) выкуривающий до двух сигарет в день

в) выкуривающий одну сигарету натощак

7. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

а) инфекции наружных кожных покровов

б) кровяные инфекции

в) кишечные инфекции

8. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливается в два этапа:

а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут

б) прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку

9. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:

а) обработать руку йодом

б) обработать края раны перекисью водорода или слабым раствором марганцовки

в) промыть руку водой и обработать ее зеленкой

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

а) остановить кровотечение, на руку в области перелома наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

б) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение

в) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение

11.Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

а) большие деревья

б) автобусные остановки

в) овраг

12.При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы прежде всего:

а) закроете двери на запоры

б) спуститесь вниз как можно ближе к выходу

в) подниметесь на верхние этажи

13.К поражающим факторам пожара относятся:

а) открытый огонь, токсичные продукты горения

б) интенсивное излучение гамма- лучей, поражение людей

в) образование облака зараженного воздуха

14.Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс

б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании

15.Сирены и прерывистые гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание! Опасность!»

б) «Внимание всем!»

в) «Тревога!»

г) «Приготовиться к эвакуации!»

16.Федеральный закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, называется:

а) « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

б) « О безопасности»

в) «Об обороне»

г) « О защите от чрезвычайных ситуаций»

17.Одним из направлений проводимой в настоящее время военной реформы является:

а) перевод комплектования вооруженных сил, других войск на контрактную основу

б) создание превосходства численности Вооруженных Сил РФ над вооруженными силами блока НАТО

в) уточнение задач Вооруженных Сил на участке во внутренних вооруженных конфликтах

18.Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга:

а) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам

б) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям

19.Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги – это:

а) ордена и медали

б) ценные подарки

в) ведомственные знаки

20.Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) только по призыву, по достижению определенного возраста

б) только в добровольном порядке (по контракту)

в) по призыву и в добровольном порядке (по контракту)

21.В соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:

а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет

б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет

в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 15 лет

22.Призыв граждан на военную службу проводиться:

а) один раз в год с 1 апреля по 30 июня

б) два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря

в) на основании приказа Министра обороны РФ с 1 апреля по 31 декабря

23. Назовите Дни воинской славы – снятие блокады с города Ленинграда:

а) 7 ноября 1941 года

б) 2 февраля 1943 года

в) 27 января 1944 года

24. Нарисуйте воинские звания: капитан, старший прапорщик, сержант.



ВАРИАНТ № 2


1.Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) животного и растительного происхождения

б) минеральные и искусственные

в) мясные и молочные

2. Основной причиной умственного утомления являются:

а) длительная и интенсивная умственная деятельность

б) длительная и интенсивная деятельность опорно- двигательного аппарата

в) нарушения деятельности системы кровообращения

3. Для развития выносливости наиболее полезны :

а) силовые упражнения

б) ходьба, лыжи, бег, плавание

в) упражнения на растяжку мышц

4. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а) оптимальный уровень двигательной активности

б) малоподвижный образ жизни

в) небольшие и умеренные физические нагрузки г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах

5.Признаки отравления никотином:

а) потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов

б) покраснение глаз, покашливание, отек лица

в) горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица.

6. Алкоголизм – это:

а) кратковременное состояние алкогольного опьянения

б) заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом

в) умеренное употребление спиртных напитков

7. Передача каких инфекций осуществляется воздушно- капельным путем: а) кишечные инфекции

б) кровяные инфекции

в) инфекции дыхательных путей

8. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а) наложение давящей повязки

б) пальцевое прижатие

в) наложение жгута

г) максимальное сгибание конечности

9. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место отломки костей и вправлять на место вышедшую кость

б) проводить иммобилизацию поврежденной конечности

в) остановить кровотечение

10. Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий:

а) положить пострадавшего на кровать или на диван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на грудину руками с полусогнутыми пальцами поочередно ритмично через каждые 2-3 секунды

б) положить пострадавшего на ровную твердую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты , поочередно надавливать на грудину сначала правой , потом левой ладонью

в) положить пострадавшего на ровную твердую поверхность, встать на колени с левой стороны от пострадавшего параллельно его продольной оси, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, при этом пальцы рук должны быть приподняты, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не отрывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производиться после того, как грудная клетка вернется в исходное положение

11.Лучшая защита от смерча:

а) мосты, большие деревья

б) будки автобусной остановки

в) подвальные помещения, подземные сооружения

12.При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить

б) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, что бы вас обнаружили

в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы

13.К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва

б) осколочные поля и ударная волна

в) сильная загазованность местности

г) образования облака зараженного воздуха

14.От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва

в) от химического и бактериологического оружия

15.Поражающие факторы химических аварий с выбросом химических отравляющих веществ – это:

а) интенсивное излучение гамма – лучей, поражающее людей

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека

16.Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС :

а) Закон РФ «О безопасности»

б) Федеральный закон « О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

в) Федеральный закон « О гражданской обороне»

г) Закон РФ «О защите населения»

17.Боевые традиции – это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач

в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им военной службы

18.Воинские ритуалы – это:

а) установленные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при несении гарнизонной и караульной служб

б) торжественное мероприятие, совершаемое в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях

в) торжественные мероприятия в воинских подразделениях в праздничные дни

19.Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ – это:

а) Боевое Знамя воинской части

б) специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания

в) государственная награда воинской части за боевые заслуги

20.Персональный воинский учет ведется:

а) районными военными комиссариатами

б) управлениями кадров военных округов

в) специально уполномоченными сотрудниками органов управления образования района

21.Призыву на военную службу подлежат граждане:

а) мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе

б) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы

в) мужского и, как исключение, женского пола в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе

22. Какой принцип военного руководства принят в Вооруженных Силах РФ: а) принцип коллегиальности

б) принцип единоначалия

в) принцип партийности

23. Назовите Дни воинской славы – Курская битва :

а) 23 августа 1943 года

б) 2 февраля 1943 года

в) 27 января 1944 года

24. Нарисуйте воинские звания: старший лейтенант, прапорщик, ефрейтор.


Инструкция:

1. Последовательность и условия выполнения задания: задания выполняются в любой последовательности.

2. При выполнении зачета обязательно указывается номер варианта и задания.

3. Максимальное время выполнения дифференцированного зачета – 45 мин.

ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по учебной дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности



Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) , 38.02.04 Коммерция ( по отраслям) и 44.02.01 Дошкольное образование


Курс I Учебные группы БТ-11, К-11, ДО-11


1. Здоровый образ жизни.

2. Вредные привычки

3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

4. Гражданская оборона.

5. Основы военной службы

6. Основы медицинских знаний






Критерии оценки:


1.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. Максимальная сумма баллов – 24


Оценка: «5» – 24 - 23 балла

«4» – 22 - 20 баллов

«3» – 19 - 12 баллов

«2» – менее 12 баллов


Требования охраны труда:

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине проводится в учебной аудитории колледжа, в которой обеспечен порядок, необходимый температурный режим.

При сдаче зачета обучающиеся должны соблюдать правила поведения, установленные временные рамки проведения зачета.

Кабинет должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов, медицинских средств для оказания первой медицинской помощи при травмах или при плохом самочувствии.

При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.



3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ

И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ



ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


№ п/п

Наименование оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения

кейс-задачи

Зачет

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)

4

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной (МДК), и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины (МДК)

5

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

6

Круглый стол, дискуссия, полемика,

диспут

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута

7

Портфолио

Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.

Структура портфолио

8

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов

9

Творческое

задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

10

Задания для самостоятельной работы

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект

заданий

11

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы

рефератов

12

Доклад,

сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

13

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе

14

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) ознакомительного, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) продуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, выполнять проблемные задания.

Комплект разноуровневых задач и заданий

15

Рабочая

тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.


Образец рабочей тетради

16

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий



КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Проверочная работа

Тема: « Нравственность и здоровье»



ВАРИАНТ № 1

  1. Как называются мужские половые гормоны:

а) эстрогены

б) андрогены

2. Оптимальный возраст рождение детей женщиной:

а) 18-40 лет

б) 20-35 лет

в) 22-30 лет.

3. Материнский капитал на второго ребенка в 2017 году составляет:

а) 299 тысяч рублей

б) 355 тысяч рублей

в) 408 тысяч рубелей.

4. Бледная трепонема вызывает заболевание:

а) трихомоноз

б) гонорея

в) сифилис.

5. Расшифруйте понятие СПИД ?

6. ВИЧ передается:

а) бытовым способом

б) через кровь

в) половой путь

7. По законодательству РФ возраст вступления в брак составляет:

а) 16 лет

б) 17 лет

в) 18 лет.




ВАРИАНТ № 2


1.Что обозначает понятие венерические болезни?

2.Чтобы сохранить здоровье женщины интервал между родами должен составлять:

а) 1-1,5 года

б) 2-2,5 года

в) 3-3,5 года.

3. Отпуск по уходу за ребенком в соответствии с законом РФ составляет:

а) 1 год

б) 2 года

в) 3 года.

4. Какая болезнь не передается бытовым путем:

а) гонорея

б) трихомоноз

в) сифилис

5.Наиболее сложно диагностируется заболевание:

а) сифилис

б) генитальный герпес

в) хламидиоз

6. Кто заражается ВИЧ чаще:

а) мужчины

б) женщины

7. Молодой семьей считается:

а) 20-21 год состоящие в браке 3 года

б) 24-25 лет состоящие в браке 5 лет

в) 30 лет состоящие в браке 6 лет.




Проверочная работа

Тема: « Воинская обязанность»

ВАРИАНТ № 1


1.Призыв на военную службу осуществляется:

а) один раз в год с 1 апреля по 30 июня

б) два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря

в) на основании приказа Министра обороны РФ с» 1 апреля по 31 декабря.

2. Что обозначает категория годности А - ?

3. Кто утверждает военную форму - ?

4. Звание капитан (нарисуйте)

5. Военнослужащие по призыву имеют право заключить контракт через :

а) 6 месяцев службы

б) 8 месяцев

в) 12 месяцев

6. Первый контракт на солдатские должности заключается на

а) 1 год

б) 3 года

в) 5 лет

6. На альтернативную гражданскую службу имеют право:

а) граждане мужского пола в возрасте 18-27 лет, имеющие незначительные ограничения по здоровью

б) граждане мужского пола в возрасте 18-27 лет, заключившие контракт с Министерством обороны РФ

в) граждане мужского пола в возрасте 18-27 лет, если несение военной службы противоречит его вороисповеданию.

7. Призыву на военную службу подлежат граждане:

а) мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе

б) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие права на освобождение от военной службы

в) мужского и женского пола в возрасте от 18 до 28 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе



ВАРИАНТ № 2


1. Граждане РФ призываются на военную службу по призыву сроком:

а) на 12 месяцев

б) на 18 месяцев

в) на 24 месяца

2. Что обозначает категория годности Д - ?

3. Через какой промежуток времени военнослужащие принимают присягу?

4. Звание младший сержант ( нарисуйте).

5. Первый контракт имеют право заключить граждане в возрасте:

а) 16 – 25 лет

б) 17 – 35 лет

в) 18 – 40 лет

6. Первый контракт на офицерские должности заключается на:

а) 1 год

б) 3 года

в) 5 лет

6. Повседневна жизнь в части регулируется :

а) Строевым уставом

б) Уставом внутренней службы

в) Дисциплинарным уставом

7. Особый режим вводимый на территории в случае агрессии противника :

а) военное время

б) военное положение

в) мобилизация


Ответы:

Вариант 1:

Вариант 2:


Ответы:

1 вариант: 1- 3,11,12; 2- 14; 3- 8; 4- 15; 5- 2; 6- 11; 7- 17; 8- 17,18,19; 9- 20

2 вариант: 1- 10; 2- 1; 3- 9; 4- 5; 5- 4; 6- 13; 7- 16; 8- 6; 10- 21



























22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОБЖ (СПО))

Автор: Сударушкин Эдуард Владимирович

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485842

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства