kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Конспект урока по ОБЖ

«Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества».»



МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»









Конспект урока по ОБЖ

«Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества».







Класс: 10

Учитель: Джабраилов Д. М.













2016 г.



Цель урока: убедить учащихся в необходимости наблюдать и анализировать свое состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.


Задачи урока:

Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни как необходимом условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Развивающие - развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности за свое состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.


Оборудование : Таблицы по теме урока, плакаты и рисунки приготовленные детьми, тексты, компьютер, презентация.


Х О Д У Р О К А :


1. Организационный момент: Приветствие!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вам говорим от души.

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу нашу сегодня пришел.


Здравствуйте дорогие друзья! Говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда ни-будь о том, почему в приветствии людей пожелание друг – другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

2. Работа по пройденному материалу:

1. Выстройте «ценности» в том порядке которые приемлемы вам.

(Богатство; счастье; слава; удача; деньги; здоровье.)

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


Правильно ребята. ЗДОРОВЬЕ – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

- В настоящее время существует целый ряд определений здоровья:

ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНИ.

СПОСОБНОСТЬ НОРМАЛЬНОЕ

ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

К ПОСТОЯННО МЕНЯЮ- В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК ЩИМСЯ УСЛОВИЯМ СУ- ЗДОРОВЬЕ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕ- ЩЕСТВОВАНИЯ В ОК- ДА».

РУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

СПОСОБНОСТИ К ПОЛ- ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ,

НОЦЕННОМУ ВЫПОЛНЕ- ДУХОВНОЕ, УМСТВЕННОЕ

НИЮ ОСНОВНЫХ СОЦИ- ИСОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПО-

АЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. ЛУЧИЕ.3. Новый материал:


Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна и требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%. (см. таблицу).

- Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.


- Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой группе, давайте выясним: что такое здоровье?

Ответы детей:


Здоровье – это высокая работоспособность, хорошее настроение, уверенность в себе, бодрость, доброта, успешность в учебе и жизни вообще».

Здоровье – это способность человека к самосохранению и саморазвитию». И т. д.

ЗДОРОВЬЕ – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.Определение понятие «здоровье» в общественной форме дает академик Д.В. Колесов. Он пишет: «Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой дружной семьи, рождение и воспитание детей».

А от чего зависит здоровье человека?

Ответы: Наследственность, экология, питание.

Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Ответы: Здоровый образ жизни – это практические действия, направленные на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека.

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

4. Учитель: Переходим к рассмотрению факторов образа жизни и их их влияния на здоровье. Итоги вашей работы в группах и ваши выводы и рекомендации.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т.д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно не многие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Выступление учащихся 1 группы по теме:


«ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ».

Например, физические упражнения – это полезная для здоровья привычка. Тот, у кого она есть, очень скоро становится более активным, трудоспособным, может легко справится с нервным напряжением и плохим настроением, Физические упражнения являются неотъемлемой частью здорового образа жизни, без физической активности состояние человека значительно ухудшается, снижаются и его интеллектуальные возможности.К системе здорового образа жизни относится и закаливание. Закаливание – повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным климатическим факторам внешней среды, которые вызывают состояние стресса, то есть напряжение. Среди таких факторов – резкие перепады температуры воздуха, влажности, атмосферного давления. Способы закаливания известны издавна – это правильно организованные воздушные, водные, солнечные ванны и физические упражнения. Но эффект физкультуры, закаливание не долговечен, он сохраняется, если этот процесс постоянен и последователен

Выступление учащихся 2 группы по теме:

«Особенности питания и здоровье».

К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят правильное рациональное питание. Роль пищи в сохранении здоровья очень велика. Пища оказывает влияние на работоспособность, умственное и физическое развитие, продолжительность жизни человека.

Несмотря на то, что оздоровительных систем питания много, все они имеют общее состовляющие;

- энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма;

- химический состав пищевых веществ должен соответствовать физическим потребностям организма;

- питание должно быть максимально разнообразным;

- надо учитывать, что в питании важную роль играют бактерии, живущие в кишечнике человека и участвующие в процессе пищеварения;

- необходимо соблюдать режим питания.

В состав полноценного питания должны входить питательные вещества пяти классов: углеводы, жиры, белки, витамины, неорганические вещества и микроэлементы. Надо учитывать, что для нормального питания необходимо более 40 различных, так называемых, незаменимых веществ. К ним относится и клетчатка, которая, хоть и не переваривается, однако необходима для того, чтобы пища могла нормально продвигаться по кишечнику. Кроме того, ученые обнаружили важных участников процесса пищеварения – это бактерии, которые живут в кишечнике человека.


Выступление 3 группы учащихся по теме:

«Вредные привычки. Курение. Алкоголь. Наркотики».

Вредные привычки не проявляются сразу. Они возникают после долгого повторения действий. Значит, надо вовремя задуматься, к чему ведет действие, которое ты так часто повторяешь. Вредные привычки лучше не приобретать, потому что избавляться от них трудно.Самые вредные привычки – это курение, употребление алкоголя и наркотиков.

«Курение» - это привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасная для легких». Король Джеймс Первый, 1604 г.

По данным организации «Акция против курения» Россия занимает 3 место в мире по количеству выкуриваемых сигарет. В первую пятерку потребителей сигарет входят такие страны, как Китай, США, Россия, Япония, Индонезия.

Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни.

Курение перестает быть уделом только мальчишек, к сигаретам тянуться девочки. Наблюдается явная тенденция приобщения к никотину в более раннем возрасте.

«Алкоголь» - наркотическое вещество, которое влияет на психику. Пьяный человек становится самонадеянным и несдержанным. При регулярном употреблении алкоголя человек теряет самообладание, самоконтроль, осторожность. Привычка употреблять алкоголь приводит к алкогольной зависимости, которая очень трудно лечится.

В подростковом возрасте алкоголь особенно губителен. Он задерживает рост и развитие, плохо влияет на умственные способности и здоровье. Алкоголь ухудшает память, снижает успешность обучения, вызывает головную боль, тошноту и рвоту, нарушает координацию движений.


Среди всех вредных привычек есть такие, которые смертельно опасны для организма, к ним относятся НАРКОМАНИЯ.

Наркомания – это болезнь влечение или пристрастие к наркотическим веществам с целью добиться одурманивающего состояние. Наркотические вещества влияют на мозг, поэтому применение наркотиков сначала входит в привычку, а затем превращается в болезнь. Возникает сильная потребность в приеме наркотика, появляется психическая и физическая зависимость. Организм сам себя отравляет и убивает.

Почему же люди употребляют наркотики? Сначала при приеме наркотика возникает чувство свежести, легкости, физической легкости, человеку кажется, что он полон сил. Но это лишь обман, иллюзия, игра воображения, потому что наркотики вызывают расстройство сознания. На самом деле наркотик приступает к уничтожению человека.

Как только человек отказывается от наркотиков, то возникает «синдром отмены». Это состояние при котором появляется страх, отчаянье, сильные головные боли, нервная дрожь, мышечные судороги, тошнота, рвота. Наркоманы умирают в страшных мучениях.

Мы рассмотрели лишь некоторые вопросы, раскрывающие зависимость здоровья человека от образа жизни. Всем стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. Этими ориентирами являются следующие стремления:

- четко сформулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;

- знать формы своего поведения, которые способствуют сохранению и

Укреплению здоровья;

- соблюдать гигиену и правила питания;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- быть оптимистом, двигаться по пути укрепления здоровья. И т.д.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Джабраилов Джабраил Магомедович

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510094

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства