Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Гражданская обора на страже безопасности школьника»»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Гражданская обора на страже
безопасности школьника»
Класс: 10
Учитель: Джабраилов Д. М.
2016 г.
Тема:«Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
ОБЖкак предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.
В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации.
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-
древнегреческий драматург Эсхил.
Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье). Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)
2.Проверка Д/З
На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Давайте вспомним их название и суть этого закона. Пед тех РОМАШКА
Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.
Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы ???? А какие ???? ( Интересы безопасности)
? А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)
Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне
3. Сообщение темы урока«Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» сл Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
4. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный. ? Так что же такое Гражданская оборона?
Откройте учебники и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл запись в тетрадь
Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ЧС
Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.
ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.
- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует
5. Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи ( слайд
? Скажите , какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)
Посмотрите в учебнике приведена "Структура органов управления ГО" с 91 схема у нас (объектовый уровень)
- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.
?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?
?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение , звакуация,
? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)
- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)
6. Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаю составить кластер по параграфу . Впишите в спутники основу данной тематики ( проверка задания сл 17)
3. Оъектовая комиссия по ЧС и ее задачи.
2. начальник ГО в школе
1. Цель ГО в школе
Гражданская оборона в общеобразовательных учреждениях.
5. План мероприятий учащихся и персонала.
4. Эвакокомиссия и ее задачи.
7. Практические занятия по ГО.
6. Психологическая подготовка учащихся и персонала.
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
7. Итог урока. Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался«Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»
8. Д/З на слайде гл 7,письменное Д/З ЗУН необходимы учащимся по ГО