№ п./п. | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ЭОР | Домашнее задание |
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
факт | план |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа) |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 часа) |
Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 часов) |
1 | | | Город как среда обитания человека. | ВУ | Познакомить с наиболее возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на улицах города, в жилище. | Понятия: зона, опасность. Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | Знать основные признаки города, классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 1.1, задание на стр. 10. Тест №1 |
2 | | | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | КУ | Изучить опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту. Формировать умение действовать при угрозе и во время опасных ситуаций в жилище. | Причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и профилактика их возникновения. | Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту. | Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 1.2, задание на стр. 13. Ответить на вопросы. Тест №2 |
3 | | | Особенности природных условий в городе. | КУ | Сформировать представление о природных и антропогенных факторах, формирующих микроклимат города. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни. | Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 1.3, задание на стр. 18. Написать рассказ «Экология моего села». Тест №3 |
4 | | | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | КУ | Познакомить с правилами безопасности во время гололеда; с правилами безопасного поведения при встрече с собакой; в толпе; с незнакомыми людьми. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности; зоны безопасности в городе. | Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе. | Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 1.4, задание на стр. 22. Тест №4 |
5 | | | Безопасность в повседневной жизни. | КУ | Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций; правила личной безопасности. Формировать умение правильно и быстро набирать необходимый номер службы города. | Опасная и чрезвычайная ситуация. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. 01,02,03. | Знать классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности. | Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 1.5, задание на стр. 27. Записать в тетрадь номера телефонов служб города. Тест №5 |
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 часов) |
6 | | | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | КУ | Познакомить с участниками дорожного движения, их правами и обязанностями. Научить правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожные знаки и их деление на группы. | Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.1, задание на стр. 35. Зарисовать дорожные знаки. Тест №6 |
7 | | | Пешеход. Безопасность пешехода. | КУ | Познакомить с понятием -пешеход. Формировать знания об обязанностях пешехода; о правилах перехода дороги, улицы; основными причинами транспортных происшествий. | Пешеход. Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения. | Усвоение правил безопасного поведения на дороге. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.2, задание на стр. 39. Практикум. Тест №7 |
8 | | | Пассажир. Безопасность пассажира. | КУ | Изучить правила безопасного поведения в транспорте любого вида; правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта. | Правила пользования транспортом. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. | Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте. Использовать умения для обеспечения личной безопасности. | Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.3, задание на стр. 44. Практикум. Тест №8 |
9 | | | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | КУ | Познакомить с понятием - водитель, велосипедист. Формировать знания о требованиях, предъявляемых к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Водитель. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге. | Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.4, задание на стр. 49. Подготовить сообщение «Правила поведения водителя велосипеда». Тест №9 |
10 | | | Пожарная безопасность. | КУ | Познакомить с поражающими факторами, причинами и последствиями пожаров. Изучить правила безопасного поведения при пожаре в доме; способы эвакуации из горящего здания; первичные средства пожаротушения. | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище. | Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре. | Усвоение правил безопасного поведения при пожаре. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.5, задание на стр. 56-57. Составить памятку. Практикум. Тест №10 |
11 | | | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | КУ | Сформировать представление об основных опасных ситуациях, возникающих в быту. Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время опасных ситуаций. | Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04. Причины затопления жилища, разрушения зданий. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами; бытовым газом; со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. | Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций. | Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 2.6, задание на стр. 63. Записать в тетради номера телефонов диспетчеров жилищно-коммунальных служб. Тест №11 |
Тема 3. Опасные ситуации природного характера. (2 часа) |
12 | | | Погодные условия и безопасность человека. | КУ | Дать определение – погода. Изучить правила безопасного поведения во время природных явлений. | Погода, природные явления. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. | Знать правила безопасного поведения во время грозы, гололеда, метели. Уметь использовать правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения во время различных погодных явлений. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 3.1, задание на стр. 70. Ответить на вопросы. Практикум. Тест №12 |
13 | | | Безопасность на водоемах. | КУ | Сформировать представление о безопасном поведении в случае опасной ситуации на водоеме, на водном транспорте, на льду. | Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Знать правила безопасного поведения на льду водоема. | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 3.2, задание на стр. 75. Практикум. Тест №13 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (2 часа) |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа) |
14 | | | Чрезвычайные ситуации природного характера. | КУ | Познакомить с основными стихийными бедствиями, которые могут стать причинами чрезвычайной ситуации. | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. | Знать понятие – чрезвычайные ситуации, природное явление. Уметь правильно вести себя на отдыхе в природных условиях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Усвоение правил безопасного поведения во время различных чрезвычайных ситуаций природного характера. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 4.1, задание на стр. 83. Составить таблицу. Тест №14 |
15 | | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | КУ | Изучить ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | техногенного характера. Уметь обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. | Усвоение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 4.2, задание на стр. 86. Тест №15 |
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 часов) |
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа) |
16 | | | Антиобщественное поведение и его опасность. | КУ | Повторить правила поведения на улице, дома, при встрече с незнакомыми людьми. Формировать знания о соблюдении правил поведения в криминальных ситуациях. | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. | Знать понятие «криминогенная ситуация». Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 5.1, задание на стр.94. Практикум. Тест №16 |
17 | | | Обеспечение личной безопасности дома. | КУ | Формировать знания о правилах защиты своего жилища от злоумышленников; о правилах безопасного поведения с незнакомым человеком. | Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике. | Усвоение правил безопасного поведения дома. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 5.2, задание на стр.98-99. Записать правила личной безопасности дома. Практикум. Тест №17 |
18 | | | Обеспечение личной безопасности на улице. | КУ | Изучить криминогенные ситуации, возникающие на улице. Правила безопасного поведения на улице. | Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице. | Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Усвоение правил безопасного поведения на улице. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 5.3, задание на стр. 102. Правила личной безопасности на улице. |
Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа) |
19 | | | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | КУ | Сформировать представление об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения. | Экстремизм. Терроризм. Причины возникновения. Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический. | Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористической деятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 6.1, задание на стр. 109. Правила поведения. Тест №18 |
20 | | | Виды экстремистской и террористической деятельности. | КУ | Изучить виды экстремисткой и террористической деятельности. | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 6.2, задание на стр.112. Рассказ «Терроризм – это преступление, не имеющее оправдания». Тест №19 |
21 | | | Виды террористических актов и их последствия. | КУ | Сформировать представление о террористических актах и их последствиях. | Исторические факты. Понятие – террористический акт. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение. | Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 6.3, задание на стр. 122. Практикум. Тест №20 |
22 | | | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | КУ | Сформировать представление об ответственности за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья 87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208. | Формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Знать ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение | Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 6.4, задание на стр. 127. Практикум. Тест №21 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 часов) |
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) |
23 | | | О здоровом образе жизни. | КУ | Дать определение -здоровый образ жизни. Формировать понимание ценности здорового образа жизни. | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. | Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 7.1, задание на стр. 135. Составить режим дн--я. Тест №24 |
24 | | | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья. | КУ | Сформировать представление о значении двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | Знать значение двигательной активности. Уметь систематически заниматься физической культурой. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 7.2, задание на стр. 143. Заполнить таблицу. Тест №25-26 |
25 | | | Рациональное питание. Гигиена питания. | КУ | Дать определение – рациональное питание. Формировать знания об основных питательных веществах, о рационе питания. Развивать правила рационального питания. | Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества; рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 7.3, задание на стр. 146. Тест №27 |
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа) |
26 | | | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | КУ | Сформировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина. | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека. | Знать последствия вредных привычек. Уметь применять правила «Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя и никотина. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 8.1, задание на стр. 153. Нарисовать плакат. Тест №28 |
27 | | | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | КУ | Продолжить формировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Развивать знания о последствиях употребления алкоголя и никотина. | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека. | Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя. | Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 8.2, задание на стр. 154. Практикум. |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 часов) |
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 часов) |
28 | | | ПМП при различных видах повреждений. Практические занятия. | КУ | Рассказать о первой медицинской помощи и провести практические занятия. Сформировать знания о правилах и последовательности оказаний первой медицинской помощи. | ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи. | Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 9.1, задание на стр. 158. Практикум. |
29 | | | Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Практическое занятие. | КУ | Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ушибах, ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП. | Ушиб. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 9.2, задание на стр. 159. Практикум. |
30 | | | Оказание первой медицинской помощи при вывихе. Практическое занятие. | КУ | Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при вывихах. Формировать умение оказывать ПМП. | Вывих. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 9.2, задание на стр. 159. Практикум. |
31 | | | Оказание первой медицинской помощи при ссадинах. Практическое занятие. | КУ | Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при ссадинах. Формировать умение оказывать ПМП. | Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 9.2, задание на стр. 159. Практикум. |
32 | | | Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении. Практическое занятие. | КУ | Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при носовом кровотечении. Формировать умение оказывать ПМП. | Носовое кровотечение. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. Работа с учебником, презентацией | № 9.2, задание на стр. 160. Практикум. |
33 | | | ПМП при отравлениях. Практические занятия. | ОУ | Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях. Формировать умение оказывать ПМП при отравлении. | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | № 9.3, задание на стр. 160. Практикум. |
34-35 | | | ПМП при отравлениях никотином и угарным газом. Практические занятия. | ОУ | Познакомить с характеристиками отравлений и их причинами; с правилами оказания первой помощи пострадавшему при отравлениях. Формировать умение оказывать ПМП при отравлении. | Оказание ПМП при отравлениях никотином и угарным газом. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях никотином и угарным газом. | Формирование понимания ценности здорового образа жизни. | Электронное приложение к учебнику «ОБЖ» 5 класс. | П№ 9.3, задание на стр. 161, 163. Практикум |