kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету "ОЗОЖ". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
  2. психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;
  3. умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "ОЗОЖ". 5 класс »


Учебно-тематический план.



Тема


Количество часов

В том числе на:


Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы


1.

Раздел 1 Самопознание 10ч


1.

Знание своего тела

6 ч




2

Самопознание через ощущение, чувства и образ.







Раздел 2. Я и другие (4ч.)




1

Правила межличностного общения:




. Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (11ч.)


1.

Гигиена тела




2.

Гигиена полости рта.




3.

Гигиена труда и отдыха.





Раздел 4. Питание и здоровье (2ч.)





1

Питание – основа жизни.





Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (3ч.)





1.

Безопасное поведение на дорогах




2.

Бытовой и уличный травматизм

1ч.




Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.(1ч.)





1.

Выбор медицинских услуг.

1ч.




Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (3ч.)

3ч.


1


Итого:

34ч.


1





Календарно-тематическое планирование 5 класс /1 час в неделю/.

№ п/п.тип урока


тема урока


Дата

проведения

урока


Элемент содержания


Планируемые результаты изучения темы

контрольно-оценочная деятельность

Средства мультимедиа Интернет ресурсы


план

факт

Знать (понимать)

уметь

Использовать

вид

форма

Раздел 1. САМОПОЗНАНИЕ. (10 ч)


1.

Знание своего тела.

Телосложение.




Знание своего тела Телосложение.


Называть органы и их части..


Уметь осуществлять простейшие физиологические измерения(рост,вес,частота пульса)температура тела.


текущий


ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».

Зайцев Г.К. «Твое здоровье».


2.

Знание своего тела

Ткани,органы,системы органов и их саморегуляция



Ткани,органы,системы органов и их саморегуляция

Части тела, их функциональное предназначение.

Внутренние органы и их предназначение.

. Называть органы и части тела, их функциональное предназначение.


текущий

1.


Коростелев Н.Б.

«Воспитание здорового школьника».

Человек.

Внешнее строение.

Серия энцикл.

Что есть что.

«Наше тело».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».



3.

«Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация развития




«Язык» тела Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация развития


Уметь рассказать о своих телесных ощущениях.

Знать где расположены основные органы


текущий


Коростелев Н.Б.

«Воспитание здорового школьника».



4.

«Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития.




Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация

Уметь рассказать о своих телесных ощущениях.

объяснять с точки зрения ощущений отклонения от нормального состояния





Зайцев Г.К. «Твое здоровье».

Интернет ресурсы


5.

Гомеостаз как условная норма состояния организма.



Гомеостаз как условная норма состояния организма.

Знать что такое гомеостаз в природе.

Находить связь между природой и человеком


текущий


Кроун К.В., Либерман Л.Р.

«Знай свое тело».


6.

Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам



Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Объяснить чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

Рассказать о субъективных признаках своей усталости.


текущий




7.

Самопознание через ощущение, чувства и образ.




Самопознание через ощущение, чувства и образ.


Уметь распознать основные эмоции у себя и других. отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы.

. Словесно объяснить эмоции, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы.


текущий


ХрипковаА.Г., КолесовД.В.

«Девочка-подросток-девушка»,

«Мальчик-подросток-юноша»


8

Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения.




Самопознание через ощущение, чувства и образ.


Уметь распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы.

Применять на практике способы сдерживания эмоций. самоуспокоения


тематический


КоломинскийЯ.Л.

«Человек: психология».



9

Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения.




Самопознание через ощущение, чувства и образ.


Уметь распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы.

Применять на практике способы сдерживания эмоций. самоуспокоения.


текущий


РеанА.А., ГатановЮ.Б.

«Психология».


10.

Способы проявления эмоций и выражения чувств




Уметь описать словесно свои ощущенияя

Владеть приёмами самоконтроля (простейшими)


тематический


И.И.Соковня-семёнова «Основы физиологии и гигиены детей и подростков



11.

Способы проявления эмоций и выражения чувств




Уметь выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья





Интернет ресурсы






Раздел 2. Я и другие (4ч.)








12

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.



Предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях.

Уметь самостоятельно искать выход из конфликтных ситуаций.




КоломинскийЯ.Л.

«Человек: психология».

РеанА.А., ГатановЮ.Б.

«Психология».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».



13

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.



Правила межличностного общения:

Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях.

Уметь самостоятельно решать нетрудные проблемы




Этика отношений


14

Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.



Правила межличностного общения:

Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми.

Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми.

. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми.



КоломинскийЯ.Л.

«Человек: психология».



15

Родственные связи – семья. Правила семейного общения.




Правила межличностного общения:

Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье.

Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье.

Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах. Различать признаки негативно настроенной группы и уметь из нее выйти.



Коростелев Н.Б.

«Воспитание здорового школьника».















. Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (11ч.)


16

Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.



Гигиена тела

Индивидуальные и возрастные особенности кожи и ее придатков.

Микрофлора кожных покровов. Запахи тела.


Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.

уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами.



И.И.Соковня-семёнова «Основы физиологии и гигиены детей и подростков


17

Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.



Гигиена тела

Уход за кожей, волосами и ногтями. Правила выбора гигиенических средств.

Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.

уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами.



Коростелев Н.Б.

«Воспитание здорового школьника».



18

Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.



Гигиена тела

Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.

Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях.

Уметь подбирать одежду в соответствии с погодными условиями

тематический


Таблица 20.

Анатомия

Кожа

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».

Зайцев Г.К. «Твое здоровье».

Серия энцикл.

Что есть что.

«Наше тело».




19

Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.




Иметь общее представление о строении ротовой полости.


Уметь правильно чистить зубы.




Зайцев Г.К. «Твое здоровье».

Серия энцикл.

Что есть что.

«Наше тело».




20

Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.



Гигиена полости рта.

Иметь общее представление о строении ротовой полости.

Средства гигиены полости рта.Выбор зубной щетки, зубной пасты.Заболевания зубов, десен, меры их профилактики.Питание и здоровье зубов.Профилактические осмотры у стоматолога

Знать средства гигиены полости рта. и использовать


тематический


Презентации Зубы»


Ин тернет ресурсы. Зайцев Г.К. «Твое здоровье».



21

Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.



Гигиена полости рта.

Питание и здоровье Знать какое питание вредит зубам.

Уметь выбрать зубную щетку, зубную пасту


текущий


Макет «ЗУБЫ»


Таблицы раздаточный материал


22

Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.



Гигиена полости рта.

Приобрести навык по уходу за зубами.

Использовать новейшие средства гигиены.




Таблицы раздаточный материал


23

Гигиена труда и отдыха. Периоды

изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению.



Гигиена труда и отдыха.

Биологические ритмы организма.

Периоды изменения работоспособности.

Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.Оптимальные условия жизнедеятельности.

Уметь спланировать деятельность с учетом биологических ритмов..Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома.






24

Гигиена труда и отдыха. Периоды

изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению.



Гигиена труда и отдыха.

Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия

Иметь навыки снятия утомления глаз.




-Методические рекомендации по изучению Правил дорожного движения в школе.

-Дорога и дети


25

Гигиена труда и отдыха. Периоды

изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению.



Гигиена труда и отдыха.

Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.

Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома.




Человек.

Внешнее строение.

Серия энцикл.

Что есть что.

«Наше тело».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».



26

Режим учёбы, отдыха и сна .



Гигиена труда и отдыха.

Знать периоды работоспособности.

Уметь составить индивидуальный режим.




Таблица «Режим школьника»



Раздел 4. Питание и здоровье (2ч.)











27

Питание – основа жизни. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Режим питания.




Питание – основа жизни.

Представление об основных пищевых веществах.

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания.


текущий


СкурихинИ.М., ШатерниковВ.А.

«Как правильно питаться».



28

Питание – основа жизни. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Режим питания.




Питание – основа жизни.

Значение пищевых веществ для здоровья.

Уметь составлять меню.


тематический


СкурихинИ.М., ШатерниковВ.А.

«Как правильно питаться».




Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (3ч.)












28

Безопасное поведение на дорогах: ситуации самостоятельного движения ребенка по улице, во дворе дома тоже улица. Безопасное поведение на дорогах. Ситуации самостоятельного движения ребенка по улице, во дворе дома тоже улица: кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и др. предметы мешающие обзору. ПДД.

Иметь навык самоконтроля.Иметь автоматизированные стереотипы наблюдения за улицей. Уметь пользоваться ПДД.




Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.

«Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.).


29

Правила безопасности на экскурсиях, походах. Походная аптечка.



Безопасное поведение на дорогах.

Правила безопасности на экскурсиях, походах. Походная аптечка.

Применять на практике правила безопасности.


тематический


Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.

«Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.).


30

Доврачебная помощь. Профилактика травматизма в школе, правила поведения на переменах.



Бытовой и уличный травматизм

Доврачебная помощь. Правила поведения на переменах в школе.

Уметь оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей.




Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.

«Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.).



Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.(1ч.)











31

Когда,куда и как обращаться за медицинской помощью.



Выбор медицинских услуг.

Уметь обращаться за плановой и экстренной помощью .

Иметь навыки соблюдения чистоты и правил поведения на примере поликлиник








Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (3ч.)











32

«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением




Иметь представление о «легальных» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивных веществах.

Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные».




ЛоранскийД.Н.

ЛукьяновВ.С.

«Азбука здоровья».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».

Учеб.пособ.

«Полезные навыки»(5-9 кл.)


33

«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением




Знать о болезнях человека, связанных с их употреблением.

Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные».


текущий

.

ЛоранскийД.Н.

ЛукьяновВ.С.

«Азбука здоровья».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».

Учеб.пособ.

«Полезные навыки»(5-9 кл.)



34

«Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением




Знать о болезнях человека, связанных с их употреблением.

Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные».


текущий

.

ЛоранскийД.Н.

ЛукьяновВ.С.

«Азбука здоровья».

ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В.

«Валеология подростка».

Учеб.пособ.

«Полезные навыки»(5-9 кл.)














35

Административный контрольный срез в форме теста












10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету "ОЗОЖ". 5 класс

Автор: Ивахова Наталья Григорьевна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства