№ п/п.тип урока | тема урока | Дата проведения урока | Элемент содержания | Планируемые результаты изучения темы | контрольно-оценочная деятельность | Средства мультимедиа Интернет ресурсы | |
план | факт | Знать (понимать) | уметь | Использовать | вид | форма |
Раздел 1. САМОПОЗНАНИЕ. (10 ч) |
1. | Знание своего тела. Телосложение. | | | Знание своего тела Телосложение. | Называть органы и их части.. | Уметь осуществлять простейшие физиологические измерения(рост,вес,частота пульса)температура тела. | | текущий | | ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». Зайцев Г.К. «Твое здоровье». | |
2. | Знание своего тела Ткани,органы,системы органов и их саморегуляция | | | Ткани,органы,системы органов и их саморегуляция | Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы и их предназначение. | . Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. | | текущий | 1. | Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». Человек. Внешнее строение. Серия энцикл. Что есть что. «Наше тело». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». | |
3. | «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация развития | | | «Язык» тела Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация развития | Уметь рассказать о своих телесных ощущениях. | Знать где расположены основные органы | | текущий | | Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». | |
4. | «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. | | | Рост и развитие человека, периодизация развития, периодизация | Уметь рассказать о своих телесных ощущениях. | объяснять с точки зрения ощущений отклонения от нормального состояния | | | | Зайцев Г.К. «Твое здоровье». Интернет ресурсы | |
5. | Гомеостаз как условная норма состояния организма. | | | Гомеостаз как условная норма состояния организма. | Знать что такое гомеостаз в природе. | Находить связь между природой и человеком | | текущий | | Кроун К.В., Либерман Л.Р. «Знай свое тело». | |
6. | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | | | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | Объяснить чем отличается состояние здоровья от состояния болезни. | Рассказать о субъективных признаках своей усталости. | | текущий | | | |
7. | Самопознание через ощущение, чувства и образ. | | | Самопознание через ощущение, чувства и образ. | Уметь распознать основные эмоции у себя и других. отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. | . Словесно объяснить эмоции, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. | | текущий | | ХрипковаА.Г., КолесовД.В. «Девочка-подросток-девушка», «Мальчик-подросток-юноша» | |
8 | Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. | | | Самопознание через ощущение, чувства и образ. | Уметь распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. | Применять на практике способы сдерживания эмоций. самоуспокоения | | тематический | | КоломинскийЯ.Л. «Человек: психология». | |
9 | Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. | | | Самопознание через ощущение, чувства и образ. | Уметь распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. | Применять на практике способы сдерживания эмоций. самоуспокоения. | | текущий | | РеанА.А., ГатановЮ.Б. «Психология». | |
10. | Способы проявления эмоций и выражения чувств | | | | Уметь описать словесно свои ощущенияя | Владеть приёмами самоконтроля (простейшими) | | тематический | | И.И.Соковня-семёнова «Основы физиологии и гигиены детей и подростков | |
|
11. | Способы проявления эмоций и выражения чувств | | | | Уметь выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья | | | | | Интернет ресурсы | |
| | | | Раздел 2. Я и другие (4ч.) | | | | | | | |
12 | Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. | | | Предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. | Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях. | Уметь самостоятельно искать выход из конфликтных ситуаций. | | | | КоломинскийЯ.Л. «Человек: психология». РеанА.А., ГатановЮ.Б. «Психология». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». | |
13 | Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. | | | Правила межличностного общения: | Знать общепринятые правила коммуникации и уметь их применить в модельных условиях. | Уметь самостоятельно решать нетрудные проблемы | | | | Этика отношений | |
14 | Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми. | | | Правила межличностного общения: | Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми. | Соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми. | . Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми. | | | КоломинскийЯ.Л. «Человек: психология». | |
15 | Родственные связи – семья. Правила семейного общения. | | | Правила межличностного общения: | Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье. | Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье. | Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах. Различать признаки негативно настроенной группы и уметь из нее выйти. | | | Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». | |
| | | | | | | | | | | |
. Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (11ч.) | |
16 | Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. | | | Гигиена тела | Индивидуальные и возрастные особенности кожи и ее придатков. Микрофлора кожных покровов. Запахи тела. | Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях. | уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами. | | | И.И.Соковня-семёнова «Основы физиологии и гигиены детей и подростков | |
17 | Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. | | | Гигиена тела | Уход за кожей, волосами и ногтями. Правила выбора гигиенических средств. | Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях. | уметь подобрать гигиенические средства для ухода за телом, волосами. | | | Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». | |
18 | Гигиена тела. Кожа и ее придатки. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. | | | Гигиена тела | Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. | Иметь навыки гигиены, позволяющие сохранить опрятность во всех присущих возрасту функциональных состояниях. | Уметь подбирать одежду в соответствии с погодными условиями | тематический | | Таблица 20. Анатомия Кожа ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». Зайцев Г.К. «Твое здоровье». Серия энцикл. Что есть что. «Наше тело». | |
19 | Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами. | | | | Иметь общее представление о строении ротовой полости. | Уметь правильно чистить зубы. | | | | Зайцев Г.К. «Твое здоровье». Серия энцикл. Что есть что. «Наше тело». | |
|
20 | Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами. | | | Гигиена полости рта. | Иметь общее представление о строении ротовой полости. Средства гигиены полости рта.Выбор зубной щетки, зубной пасты.Заболевания зубов, десен, меры их профилактики.Питание и здоровье зубов.Профилактические осмотры у стоматолога | Знать средства гигиены полости рта. и использовать | | тематический | | Презентации Зубы» Ин тернет ресурсы. Зайцев Г.К. «Твое здоровье». | |
21 | Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами. | | | Гигиена полости рта. | Питание и здоровье Знать какое питание вредит зубам. | Уметь выбрать зубную щетку, зубную пасту | | текущий | | Макет «ЗУБЫ» Таблицы раздаточный материал | |
22 | Гигиена полости рта. Общее представление о строении ротовой полости. Зубы, ротовая полость. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами. | | | Гигиена полости рта. | Приобрести навык по уходу за зубами. | Использовать новейшие средства гигиены. | | | | Таблицы раздаточный материал | |
23 | Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению. | | | Гигиена труда и отдыха. | Биологические ритмы организма. Периоды изменения работоспособности. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия.Оптимальные условия жизнедеятельности. | Уметь спланировать деятельность с учетом биологических ритмов..Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома. | | | | | |
24 | Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению. | | | Гигиена труда и отдыха. | Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия | Иметь навыки снятия утомления глаз. | | | | -Методические рекомендации по изучению Правил дорожного движения в школе. -Дорога и дети | |
25 | Гигиена труда и отдыха. Периоды изменения работоспособности. Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения и слуха. Факторы, приводящие к утомлению. | | | Гигиена труда и отдыха. | Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. | Самостоятельно регулировать воздушно-тепловой режим в школе и дома. | | | | Человек. Внешнее строение. Серия энцикл. Что есть что. «Наше тело». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». | |
26 | Режим учёбы, отдыха и сна . | | | Гигиена труда и отдыха. | Знать периоды работоспособности. | Уметь составить индивидуальный режим. | | | | Таблица «Режим школьника» | |
| Раздел 4. Питание и здоровье (2ч.) | | | | | | | | | | |
27 | Питание – основа жизни. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Режим питания. | | | Питание – основа жизни. | Представление об основных пищевых веществах. | Уметь соблюдать элементарные правила режима питания. | | текущий | | СкурихинИ.М., ШатерниковВ.А. «Как правильно питаться». | |
28 | Питание – основа жизни. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Режим питания. | | | Питание – основа жизни. | Значение пищевых веществ для здоровья. | Уметь составлять меню. | | тематический | | СкурихинИ.М., ШатерниковВ.А. «Как правильно питаться». | |
| Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (3ч.) | | | | | | | | | | |
|
28 | Безопасное поведение на дорогах: ситуации самостоятельного движения ребенка по улице, во дворе дома тоже улица. | | | Безопасное поведение на дорогах. | Ситуации самостоятельного движения ребенка по улице, во дворе дома тоже улица: кусты у подъезда, стоящие машины, угол дома и др. предметы мешающие обзору. ПДД. | Иметь навык самоконтроля.Иметь автоматизированные стереотипы наблюдения за улицей. Уметь пользоваться ПДД. | | | | Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.). | |
29 | Правила безопасности на экскурсиях, походах. Походная аптечка. | | | Безопасное поведение на дорогах. | Правила безопасности на экскурсиях, походах. Походная аптечка. | Применять на практике правила безопасности. | | тематический | | Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.). | |
30 | Доврачебная помощь. Профилактика травматизма в школе, правила поведения на переменах. | | | Бытовой и уличный травматизм | Доврачебная помощь. Правила поведения на переменах в школе. | Уметь оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей. | | | | Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»(5кл.). | |
| Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг.(1ч.) | | | | | | | | | | |
31 | Когда,куда и как обращаться за медицинской помощью. | | | Выбор медицинских услуг. | Уметь обращаться за плановой и экстренной помощью . | Иметь навыки соблюдения чистоты и правил поведения на примере поликлиник | | | | | |
| Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ (3ч.) | | | | | | | | | | |
32 | «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением | | | | Иметь представление о «легальных» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивных веществах. | Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные». | | | | ЛоранскийД.Н. ЛукьяновВ.С. «Азбука здоровья». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». Учеб.пособ. «Полезные навыки»(5-9 кл.) | |
33 | «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением | | | | Знать о болезнях человека, связанных с их употреблением. | Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные». | | текущий | . | ЛоранскийД.Н. ЛукьяновВ.С. «Азбука здоровья». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». Учеб.пособ. «Полезные навыки»(5-9 кл.) | |
| 34 | «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества. Болезни человека, связанные с их употреблением | | | | Знать о болезнях человека, связанных с их употреблением. | Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества вызывают такую же зависимость, как и «нелегальные». | | текущий | . | ЛоранскийД.Н. ЛукьяновВ.С. «Азбука здоровья». ТатарниковаЛ.Г, Поздеева М.В. «Валеология подростка». Учеб.пособ. «Полезные навыки»(5-9 кл.) | |
| | | | | | | | | | | |
35 | Административный контрольный срез в форме теста | | | | | | | | | | |