Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО.
Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО.
Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная»). Работу эту проводим систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.
Предлагаем вашему вниманию формы и методы работы по данной проблеме:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО. »
Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.
Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная») . Работу эту проводим систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.
Предлагаем вашему вниманию формы и методы работы по данной проблеме:
1. Социально коммуникативная область ( Игровая деятельность):
-подвижные игры («Грузовик», «Стоп!», «Кто быстрее», «Разные машины», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы» и другие.)
-дидактические игры; ("Хорошо – плохо", "Назови, не ошибись", "Транспорт" и т.д.)
-настольно-печатные игры; («Собери машину», «Построй гараж» и т. д.)
-сюжетно-ролевые игры; («Автобус», «Экскурсия по городу», «Водители и пешеходы» и т.д.)
-игры-драматизации и театрализованные игры;
-игровые практикумы на транспортной площадке.
2. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическая область» (Чтение художественной литературы):
-рассматривание картин и иллюстраций;
-составление описательных рассказов по картине;
-составление рассказов из личного опыта;
-разучивание стихотворений
-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.
-решение проблемных задач и ситуаций
-слушание аудиозаписей песенок, сказок
-просмотр мультфильмов, слайдов.
Чтение художественной литературы:
Подбираем произведения, в которых наиболее ярко описаны правила
безопасного поведения на улице.
Методика нашей работы с художественным произведением предполагает:
повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ
содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности
их избежать;
беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные
специально;
разучивание рифмованных правил или стихов.
3. Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):
По продуктивным видам деятельности выполняем индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами;
-НОД «Машины на нашей улице» (коллективная аппликация), «Транспорт» (рисование) и т.д.
- раскрашивание картинки в книжках-раскрасках;
В рамках художественно-изобразительной деятельности организуем:
- конкурсы рисунков;
- выставки моделей, макетов;
- изготовление атрибутов к играм
4. Образовательная область «Познание» (Конструирование):
В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи
которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.
5. Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
НОД - создаём условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо
ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить
пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по