kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Большое внимание в работе с детьми мы уделяем  профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная»). Работу эту проводим  систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.

Предлагаем вашему вниманию формы и  методы работы по данной проблеме:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО. »

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.


Большое внимание в работе с детьми мы уделяем профилактике дорожно – транспортных происшествий (Образовательная область «Социально - коммуникативная») . Работу эту проводим систематически. При этом учитываем индивидуальные особенности детей нашей группы, уровень усвоения ими необходимых знаний и умений.

Предлагаем вашему вниманию формы и методы работы по данной проблеме:


1. Социально коммуникативная область ( Игровая деятельность):

-подвижные игры («Грузовик», «Стоп!», «Кто быстрее», «Разные машины», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы» и другие.)

-дидактические игры; ("Хорошо – плохо", "Назови, не ошибись", "Транспорт" и т.д.)

-настольно-печатные игры; («Собери машину», «Построй гараж» и т. д.)

-сюжетно-ролевые игры; («Автобус», «Экскурсия по городу», «Водители и пешеходы» и т.д.)

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на транспортной площадке.

2. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическая область» (Чтение художественной литературы):

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок

-просмотр мультфильмов, слайдов.

Чтение художественной литературы:

Подбираем произведения, в которых наиболее ярко описаны правила

безопасного поведения на улице.

Методика нашей работы с художественным произведением предполагает:

 выразительное, эмоциональное чтение произведения;

 повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ

содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности

их избежать;

 беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные

специально;

 разучивание рифмованных правил или стихов.

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

По продуктивным видам деятельности выполняем индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами;

-НОД «Машины на нашей улице» (коллективная аппликация), «Транспорт» (рисование) и т.д.

- раскрашивание картинки в книжках-раскрасках;

В рамках художественно-изобразительной деятельности организуем:

- конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм

4. Образовательная область «Познание» (Конструирование):

В конструктивной деятельности предлагаем детям строительный материал, при помощи

которого можно построить дороги, переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

5. Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

НОД - создаём условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо

ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить

пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по

рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

6.Развлечения, спектакли, викторины, праздники.

Данные формы работы проводим с целью выявления имеющихся знаний и

представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в

дальнейшем специальное обучение.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила

пешехода.

Примерные темы бесед, викторин:

 «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

 «Почему нельзя играть на тротуаре?»

 «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

 «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

 «Для кого предназначены дорожные знаки?»

 «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам

дорожного движения.

Тематика праздников:

« Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,

« Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,

« Викторина «Жители страны «Дорожная»,

« Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,

« Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».


Очень будем рады если наш опыт работы с детьми по БДД пригодиться вам !












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы, средства, методы ознакомления детей с БДД в соответствии с ФГОС ДО.

Автор: Азнагулова Рауфа Рифовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1380 руб.
1970 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства