kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «ЮИД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа «ЮИД» имеет социально-педагогическую  направленность, составлена  в  соответствии  с  требованиями        Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся  культуры  безопасности  жизнедеятельности,  создание  условий  для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «ЮИД»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»


Согласовано

Заместитель директора _____________________ ( ФИО)

«____» ___________________ _______ г.

Утверждено

Директор СОШ п. Верхнеказымский

_____________________(ФИО)

«___» _______________ ____ г.








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«ЮИД»

Возраст обучающихся 8-12 лет

Срок реализации – 1 год

 







Автор-составитель:

Рябов Сергей Владимирович,

педагог дополнительного образования.

 

   






Принято

на заседании Методического совета

протокол № 1 от «» августа _______ г.

председатель __________________

__________________________(ФИО)













п. Верхнеказымский

2016 год


Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа «ЮИД» имеет социально-педагогическую направленность, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, направлена на формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, создание условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. 

Отличительные особенности

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы «ЮИД» заключаются в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родите­ли, педагоги);

- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

- использование наглядных пособий, ИКТ и всех средств наглядности;

- доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы обусловлена тем, что развитие сети дорог, резкий рост количества транспортных средств породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительный рост числа детей и подростков, ставших причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.

Цель и задачи программы

Цель программы - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Пропагандировать среди обучающихся правила дорожного движения Российской Федерации и прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  2. Воспитывать у обучающихся навыки сознательного дисциплинированного поведения на улице, дороге, в транспорте и общественных местах.

  3. Развивать творческие способности детей и подростков.

  4. Активизировать деятельность отряда ЮИД в школе.

Возраст учащихся

Программа рассчитана на обучающихся 8-12 лет.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы

Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Количество часов в неделю – 1 час, 39 часов в год.

Количество детей – 15 человек.

Формы проведения занятий: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, экскурсии, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

Ожидаемые результаты, формируемые УУД и способы их проверки

За год обучения планируется достижение следующих личностных результатов:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

- сотрудничать со сверстниками;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

За год обучения планируется достижение следующих предметных результатов:

- обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

- в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

За год обучения планируется достижение следующих метапредметных результатов, которые включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

Познавательные УУД

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные УУД

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

- участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть рабо­ты; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учи­тывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимокон­троль и взаимопомощь;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципам взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Способы проверки реализации дополнительной общеобразовательной программы:

1. Беседа.

2. Тестирование.

3. Открытое занятие.

4. Зачетные книжки.

5. Самостоятельная работа.

Формы подведения итогов

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

1. Открытое занятие.

2. Игра-испытание.

3.Участие в районных соревнованиях "Безопасное колесо».

4. Творческие работы по правилам дорожного движения.

5.Участие в конкурсах различных уровней.

6.Театрализованное представление.


Учебно-тематический план

дополнительной общеобразовательной программы


п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Прак

тика


1

Улица полна неожиданностей

11

6

5

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Тестирование.

Игры,

театрализованное выступление.

Участие в конкурсах.

2

Наши верные друзья

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Игра.

Тестирование.

Викторина.

Участие в конкурсах.

3

Это должны знать все

18

9

9

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Игра.

Тестирование.

Участие в конкурсах.

Агитбригада

Итого:


39

19

20



Содержание дополнительной общеобразовательной программы

Раздел 1.Улица полна неожиданностей.

Теория: Цели, задачи кружка ЮИД. Знакомство с правилами дорожного движения. Изучение и формулирование правил поведение на улице и в школе. Изучение правил движения пешеходов и транспортных средств.

Практика: Разработка плана схемы «Мой безопасный путь домой». Выявление опасностей на пути и способы их избежать по дороге домой. Правила перехода через дорогу. Посвящение в пешеходы.

Раздел 2. Наши верные друзья.

Теория: Изучение видов и значения дорожных знаков. Знакомство с различными светофоров и их сигналами.

Практика: Решение ситуационных задач. Способы переходов через дорогу и виды пешеходных переходов. Творческая мастерская - рисуем агитационные плакаты. Рассказываем сверстникам о безопасном пути домой. Тестирование на знание знаков дорожного движения.

Раздел 3. Это должны знать все.

Теория: Изучаем правила движения в колонне. Разбираем различные ситуации и определяем места, разрешенные и запрещенные для игр. Разбираем понятие – загородная дорога. Правила поведения пешехода на загородной дороге.

Практика: Отработка знаний по правилам поведение пассажира в общественном и личном транспорте. Практическое занятие и тестирование «Правила поведение в транспорте». Учимся водить велосипед. Прогулка по поселку с целью проверки знаний и соблюдения ПДД. Выполнение практических и теоритических заданий (тестирование и практические задания).

Календарный учебный график


п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов)

1

01.09

Теоретическое занятие.

1

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Беседа, опрос.

Педагогическое наблюдение.

2

08.09

Теоретическое занятие.

1

Безопасность на улице.

Беседа.

3

15.09

Практическое занятие.

1

Наш посёлок, где мы живём.

Выполнение практической работы.

4

22.09

Практическое занятие.

1

Опасности на наших улицах.

Беседа, опрос

5

29.09

Практическое занятие.

1

Мы идём в школу.

Тестирование, выполнение практической работы.

6

06.10

Теоретическое занятие.

1

Школа безопасности.

Беседа, опрос

7

13.10

Теоретическое занятие.

1

Движение пешеходов и машин.

Беседа, тестирование,

8

20.10

Практическое занятие.

1

Правила перехода через дорогу.

Выполнение практической работы.

9

27.10

Практическое занятие.

1

Школа безопасности.

Беседа, выполнение практической работы.

10

03.11

КТД

1

Посвящение в пешеходы.

Театрализованное представление

11

10.11

Теоретическое занятие.

1

Добрая дорога.

Беседа, опрос, тестирование.

Тема 2. Наши верные друзья. (10 часов)

12

17.11

Теоретическое занятие.

1

Наши друзья – дорожные знаки.

Беседа, опрос. Педагогическое наблюдение.

13

24.11

Практическое занятие.

1

Знакомство со знаками.

Опрос, тестирование, выполнение практической работы.

14

01.12

Практическое занятие.

1

Дорожные знаки –пешеходам.

Тестирование, выполнение практических работ.

15

08.12

Теоретическое занятие.

1

Светофор и его сигналы.

Беседа, опрос.

16

15.12

Практическое занятие.

1

Виды пешеходных переходов.

Беседа, опрос, тестирование.

17

22.12

Теоретическое занятие.

1

Чтение дорожных знаков.

Беседа, опрос.

18

12.01

Практическое занятие.

1

Творческая мастерская

Выполнение практических работ.

19

19.01

Практическое занятие.

1

Безопасный путь в школу.

Выполнение практических работ.

20

26.01

Практическое занятие.

1

А знаешь ли ты?

Тестирование

21

02.02

Практическое занятие.

1

Почитаем знаки?

Тестирование, выполнение практических работ.

Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)

22

09.02

Теоретическое занятие.

1

Правила движения в колонне.

Беседа, викторина.

23

16.02

Теоретическое занятие.

1

Где можно играть?

Беседа, опрос.

24

02.03

Теоретическое занятие.

1

Мы пассажиры общественного транспорта.

Беседа, опрос, игра.

Педагогическое наблюдение.

25

09.03

Практическое занятие.

1

Мы едем, едем, едем…

Опрос, выполнение практических работ

26

16.03


Практическое занятие.

1

Мы пассажиры личного транспорта.

Беседа, опрос.

Выполнение практических работ

27

23.03

Теоретическое занятие.

1

Загородная дорога.

Беседа, опрос.

28

30.03

Теоретическое занятие.

1

Пешеход на загородной дороге.

Беседа, тестирование.

Педагогическое наблюдение.

29

06.04

Практическое занятие

1

Мой друг - велосипед

Тестирование, выполнение практических работ

30

13.04

Практическое занятие.

1

Учимся соблюдать ПДД.

Опрос, выполнение практических работ.

31

20.04

Теоретическое занятие

1

Виды перекрёстков.

Беседа, опрос.

32

27.04

Теоретическое занятие.

1

Разметка улиц и дорог

Беседа, опрос.

33

04.05

Поход.


1

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

Выполнение практических работ.

34

11.05

Теоретическое занятие

1

Подготовка к итоговому занятию.

Беседа, опрос.

35

18.05

Теоретическое занятие

1

Итоговое занятие

Беседа, опрос, тестирование

36

25.05

Творческая мастерская

1

Подготовка к выступлению агитбригады.

Педагогическое наблюдение.

37

01.06

Творческая мастерская

1

Выступление

Агитбригады.

Выполнение практических работ.

38

08.06

Творческая мастерская

1

Подготовка к проведению праздника «Мы – ЮИД»

Выполнение практических работ.

39

15.06

Творческая мастерская

1

Праздник «Мы – ЮИД»

Выполнение практических работ.





Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение включает в себя:

  1. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51- 433/16).

  3. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13).

  4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  5. http://perekrestok.ucoz.comПерекресток дорога безопасности.

  6. http://pravdd.ruПравила дорожного движения.

  7. http://pdd24.ruДорога безопасности.

  8. http://www.propaganda-bdd.ruЦентр пропаганды безопасности дорожного движения.

  9. http://prezentacii.com/detskie/ - портал готовых презентаций.

  10. http://pwpt.ru/presentation/detskie/pdd_dlya_malyishey/ - презентации Powerpoint.

  11. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html- хостинг презентаций.

  12. http://viki.rdf.ru/cat/ulisa/ - детские электронные презентации и клипы

  13.  http://nsportal.ru – образовательная социальная сеть.


Материально-техническое обеспечение включает в себя:

Занятия проводятся в кабинете, который оборудован:

  1. Компьютером с экраном и проектором.

  2. Плакатами по ПДД.

  3. Раздаточным материалом.

  4. Видеофильмами по ПДД


Список использованной литературы

  1. «Азбука дороги» Козловская Е.М., М.:,«Учитель», 2007.

  2. Гордиенко С.А. «Правила дорожного движения для детей » - «Феникс», 2013 год.

  3. Дмитрук В. П. «Правила дорожного движения для школьников»- «Феникс», 2010.

  4. Ежова Н. В. «ПДД в начальной школе» (конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД, планирование по профилактике ДДТТ, работа с родителями), - Ростов - на – Дону «Феникс», 2013 .

  5. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на дорогу» (сценарии занятий, классные часы и беседы, словарь терминов, игровой материал). Москва, «ВАКО», 2014 .

  6. Учебно-наглядное пособие для учащихся (12 плакатов по ПДД). - Москва, 2012.

  7. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями». - «Учитель», 2008.

  8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2013.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябов Сергей Владимирович

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства