142250, д. Райсеменовское, Серпуховский район, Московская область
E-mail - raysemabsolut@yanbex.ru
Мероприятие « Защита персональных дынных»
Цель: пропаганда среди обучающихся безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи: сформировать общие принципы поведения безопасного поведения в сети Интернет и самозащиты персональных данных.
Вступительное слово предоставляется Директору Школы –интерната
Ведущий 1: Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.
Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.
Ведущий 2: Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.
Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:
кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
и многое другое.
Ведущий 3: Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
К специальным персональным данным относятся:расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр. (показ слайда)
Биометрические персональные данные. Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.
Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся: отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.
( показ слайда)
Так же персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.
(показ слайда)
Ведущий 2: А как Вы, дети, общаетесь в сети Интернет? (ответы детей)
Обобщение ответов учащихся
Правила общения в сети (вывести на экран информацию)
1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.
2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения.
3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, вы не знаете их в реальной жизни.
4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, плохих слов – читать такие высказывания неприятно, как и слышать.
5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.
8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.
Ведущий 1: Мультимедиа: Видеоролик№1 о защите персональных данных с пояснениями ведущего
Чтениестихов детьми о персональных данных
1.Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не надо в интернете
Свои персональные данные,
Данные давать.
2. В сети небезопасно,
В сети не все так ясно
И сразу непонятно:
Что есть в сети разбойник,
Что есть в сети злодей,
Сетевой ужасный
Бар-ма-лей!
3. Он будет вас обманывать,
Манить и завлекать
И разными ловушками
Персональные данные
у вас узнавать.
Он лазеет в сети
И ловит вас, детей,
Опасный и ужасный,
Злой сетевой Бармалей.
4. Родители и государство
Вас оберегают,
Родители и государство
Вам совет дают:
« Меньше говорите
В Сети о себе,
И не разглашайте вы своих ПД».
5. Но любят дети очень
По Сети гулять:
Ведь там так интересно,
Так много разных сайтов,
Так хочется со всеми
О жизни поболтать!
6.И вот уже он в скайпе, в ВК
И на Facebook’е
Сказал он и про папу, и маму, про кота.
Сказал он Бармалею про папину машину,
Про мамину работу, про школу, про друзей,
Про отпуск и про планы
«Уехать с родоками
летом на моря».
7.А Бармалей опасен,
Хитер, хоть и приветлив,
Ищет в интернете
Данные ребят.
8. Милые дети!
Гуляйте в интернете,
Общайтесь в интернете,
Но не размещайте, дети,
Свои персональные данные
В интернете!
Ведущий 3: Мультимедиа Видеоролик №2 о защите персональных данных
Ведущий 2: К сожалению, реальность такова, что люди выдают слишком много информации о себе в Интернете. Кто, когда и в каких целях может воспользоваться такими данными, сказать невозможно. В Интернете нет кнопки «Удалить», чтобы удалить информацию, размещённую в Интернете. Вы можете пожалеть о создании, комментария, потом что, удалив его в течение часа, крайне удивиться, что этот комментарий уже прочитан десятками или сотнями людей и столько же людей перенаправилиего по разным адресам.
Ведущий 3: рассказывает об ответственности за распространение персональных данных